Урок русского языка на тему Закрепление изученного. Правописание буквосочетаний чн-чк, жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления)
УМК "Перспектива". 3 класс.
Урок проводится учителями- дублёрами, ученицами 9 класса, Мокейкиной В. и Борисовой В.
Русский язык.
Тема. Закрепление изученного. Правописание буквосочетаний чн-чк, жи-ши,ча-ща,чу-щу.
Цель: -повторить правило написания данных буквосочетаний
Задачи: - сформировать умение безошибочно писать буквосочетания;
- закрепить умение находить и писать знакомые орфограммы в словах;
- продолжить развивать творческие способности у учащихся;
- воспитывать интерес у учеников к нахождению ошибкоопасных мест в словах.
Планируемые результаты:
Личностные: - понимание того, что сейчас в жизни востребованы грамотные специалисты.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение), самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; внесение необходимых корректив в работу; планирование учебного сотрудничества со сверстниками, с учителем, оценка действий партнёра.
Предметные: умение верно писать слова с изученными буквосочетаниями, применять полученные ранее знания на практике.
Ход урока.
1. Орг.этап.
Девиз дня. Наш девиз - не унывать! Всё пройти и всё узнать!
2. Актуализация знаний.
Какие буквосочетания знаете? Каких буквосочетаний здесь не хватает?
жи-шича-ща чу-щу (чн-чк)
Чистописание.
Какие правила помогают писать слова с данными буквосочетаниями? Придумайте слова с ними. Запись в тетради.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Нужны ли знания о написании чн-чк, жи-ши,ча-ща,чу-щу в жизни? Примут ли безграмотного человека в хорошую фирму. "Напишите о себе", - частая просьба руководителя. Учитесь, дети, писать грамотно.
4. Первичное закрепление.
Словарь: (диктант) ворона, воскресенье, восток, вчера, герой, горох.
Взаимопроверка.
Упр.85 (с.55)
Проблемное задание. Выслушиваются различные варианты. Выбирается лучший вариант. Стихотворение перечитывается 2 раза хором.
Самостоятельная работа.
Проверка - сверка с образцом на доске.
И ручной, и речной,
И обычный,
И ночной.
ьБуквосочетания подчёркиваются двумя чертами.
Физкультминутка.
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Упр.86
Представьте, что вы должны самостоятельно написать данный текст. В чём вы затруднитесь? Прочитайте весь текст. Помогите друг другу. Взаимопомощь.
Самостоятельная работа. Домашнее задание получает только тот, кто не успел выполнить упражнение.
6. Рефлексия.
Всё ли успели сделать? У кого не получилось успеть написать всё? Почему? А сумеете ли доделать дома?
7. Подведение итогов урока.
- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
8. Домашнее задание. Упр.86 дописать, проверить написанное.
8. Учителя-дублёры высказывают своё мнение о работе класса.