Урок алгебры Формулы корней квадратного уравнения, 8 класс


План-конспект урока алгебры для 8 класса
Учитель: Кыржибаева А.К.
КГУ «Средняя школа №33» акимата г.Усть-Каменогорска
Название Формулы корней квадратного уравнения.
Ссылка Календарно-тематический план, учебная программа, ГОСО
Цель Образовательные: продолжить развивать умение решать квадратные уравнения по формулам
Развивающие: развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление; вырабатывать умение анализировать и сравнивать.
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент 1.Приветствие учителя с учениками, ознакомление с темой, с заданием и планом работы.
2.Совместное целеполагание3 мин Ученики приветствуют учителя, с помощью учителя формулируют цели урока
Задание 1
Устная работа
На доске 10 уравнений:
1. х2 + 9х - 12 = 0; 6. -2х2 – х + 1 = 0
2. 4х2 – 1 = 0; 7. х2 + 8х = 0;
3. х2 - 2х + 5 = 0; 8. 2х2 = 0;
4. 2z2 – 5z +2 = 0; 9. х2 - 8х = 1;
5. 4y2 = 1; 10. 2х + х2 – 1 = 0
Ответьте на вопросы:
Дайте определение квадратного уравнения.
Уравнение вида ax2+bx+c=0, где a≠ 0, называется квадратным.
2. Назовите виды квадратных уравнений
-полное; -неполное; -приведенное
3. Назовите номера приведенных квадратных уравнений, записанных на доске
1, 3, 7, 10
4. Назовите номера неполных уравнений, записанных на доске
2, 5, 7, 8
5. Назовите номера полных уравнений, записанных на доске
1, 3, 4, 6, 9, 10
6. По какому признаку мы можем отнести квадратное уравнение к тому или иному
В зависимости от коэффициентов уравнений.
7. Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
a- первый коэффициент, в- второй коэффициент, c- свободный член
8. Назовите коэффициенты квадратного уравнения № 7
а = 1, b = 8, c = 0
9. Назовите коэффициенты квадратного уравнения № 2
а = 4,b = 0,c = -1
Задание 2
Решение неполных квадратных уравнений На карточках написаны, в разном порядке, решения трех уравнений. Учащимся предлагается выйти и составить правильное решение каждого уравнения.
x2 – 25=0, x2 - 3x = 0, x2 + 16 = 0,
(x-5)(x+5)=0, x(x-3) = 0, x2 = -16
x-5 = 0 или x+5 = 0 x = 0 или x-3 = 0 Ответ: нет решений
x1=5 x2 = -5 x=3
Ответ: x1 = 5; x2 = -5. Ответ: x1 = 0; x2 = 3
Задание 3
Решение задач №137 (1,2) №138 (1,2) – Саша
№134,135 (1,2)-Регина
Задание 4
Проверочная работа
Уровень А –«3»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень В – «4»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень С – «5»
Решите уравнения:
а)
б)
Рефлексия
Итог урока По карточкам рефлексии Оценивание Выставляет и комментирует оценки
Заключение Что вам понравилось на уроке? Достигнута ли цель нашего урока? Каким настроением вы уходите с урока?
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
Дополнительное задание Записывают д/з в дневники.
Составить правильное решение каждого уравнения.
1) x2 – 25=0,  2) x2 - 3x = 0,  3) x2 + 16 = 0,
x(x-3) = 0,  x2 = -16
(x-5)(x+5)=0, 
x-5 = 0 или x+5 = 0 
x = 0 или x-3 = 0
Ответ: нет решений
x1=5 x2 = -5 x=3
Ответ: x1 = 5; x2 = -5.
Ответ: x1 = 0; x2 = 3
Составить правильное решение каждого уравнения.
1) x2 – 25=0,  2) x2 - 3x = 0,  3) x2 + 16 = 0,
x(x-3) = 0,  x2 = -16
(x-5)(x+5)=0, 
x-5 = 0 или x+5 = 0 
x = 0 или x-3 = 0
Ответ: нет решений
x1=5 x2 = -5 x=3
Ответ: x1 = 5; x2 = -5.
Ответ: x1 = 0; x2 = 3

Составить правильное решение каждого уравнения.
1) x2 – 25=0,  2) x2 - 3x = 0,  3) x2 + 16 = 0,
x(x-3) = 0,  x2 = -16
(x-5)(x+5)=0, 
x-5 = 0 или x+5 = 0 
x = 0 или x-3 = 0
Ответ: нет решений
x1=5 x2 = -5 x=3
Ответ: x1 = 5; x2 = -5.
Ответ: x1 = 0; x2 = 3
Составить правильное решение каждого уравнения.
1) x2 – 25=0,  2) x2 - 3x = 0,  3) x2 + 16 = 0,
x(x-3) = 0,  x2 = -16
(x-5)(x+5)=0, 
x-5 = 0 или x+5 = 0 
x = 0 или x-3 = 0
Ответ: нет решений
x1=5 x2 = -5 x=3
Ответ: x1 = 5; x2 = -5.
Ответ: x1 = 0; x2 = 3

- Оцените степень сложности уровня.
Вам было на уроке:
Легко;
Обычно;
Трудно.
- Оцените степень вашего уровня материала:
Усвоил полностью, могу применить;
Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
Усвоил частично
Не усвоил.
- Оцените степень сложности уровня.
Вам было на уроке:
Легко;
Обычно;
Трудно.
- Оцените степень вашего уровня материала:
Усвоил полностью, могу применить;
Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
Усвоил частично
Не усвоил.
- Оцените степень сложности уровня.
Вам было на уроке:
Легко;
Обычно;
Трудно.
- Оцените степень вашего уровня материала:
Усвоил полностью, могу применить;
Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
Усвоил частично
Не усвоил.
- Оцените степень сложности уровня.
Вам было на уроке:
Легко;
Обычно;
Трудно.
- Оцените степень вашего уровня материала:
Усвоил полностью, могу применить;
Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
Усвоил частично
Не усвоил.

Проверочная работа
Уровень А –«3»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень В – «4»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень С – «5»
Решите уравнения:
а)
б)
Проверочная работа
Уровень А –«3»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень В – «4»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень С – «5»
Решите уравнения:
а)
б)
Проверочная работа
Уровень А –«3»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень В – «4»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень С – «5»
Решите уравнения:
а)
б)
Проверочная работа
Уровень А –«3»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень В – «4»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень С – «5»
Решите уравнения:
а)
б)
Проверочная работа
Уровень А –«3»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень В – «4»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень С – «5»
Решите уравнения:
а)
б)
Проверочная работа
Уровень А –«3»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень В – «4»
Решите уравнения:
а)
б)
Уровень С – «5»
Решите уравнения:
а)
б)