Технологическая карта урока математики по теме: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


Урок Технологическая карта урока математики Дата: 31.01..2013
Тема Пр Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Цель урока Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи урока Познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.
Планируемые результаты: Предметные
Знать алгоритм письменного приёма умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
формировать информационную культуру учащихся;
развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся. УУД
Познавательные УУД
Поддерживать научно-исследовательский интерес; учить использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД
Формировать умение учитывать разные мнения и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД
Учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; обучать навыкам самоконтроля, самооценке; научить учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Личностные УУД
воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность
Тип урока Урок открытия новых знаний
Формы работы Индивидуальная, групповая, работа в паре
Основные понятия Письменное умножение, числа оканчивающиеся нулями
Источники информации Учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука Математика, презентация
Ресурсы Мультимедийная презентация
Организационный этап
Включить обучающихся в учебную деятельность Я улыбнулась вам
Вы улыбнитесь мне
Улыбнитесь друг другу
И мы начнем урок
Открыли тетради и записали число
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала Фронтальный опрос: Как всегда мы начинаем урок с устного счета.
Задачи:
В семье три сестры и у каждой есть брат. Сколько детей в семье? (4) (Слайд №3)
Горело три свечи, две погасли. Сколько свечей осталось? (2)
Собачка, когда стоит на двух лапах, весит 3 килограмма. Сколько будет весить собака, если встанет на все лапы? (3)
Цепочка (Слайд №4)
450:9+63-13х10=1000
3. Задачи (Слайд №5)
У. Составь задачи на движение
V t S
40 км/ч 4 ч. ?
? 4 ч. 160 км
40 км/ч ? 160 км
Как найти расстояние?
Как найти скорость?
Как найти время?
4.Сравни выражения: не считая (Слайд №6)
54*3*10…..54*30
32*10*5…..32*50
Молодцы! Вы активно работали.
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе
Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения: 243*20= 532*300 847*60= (Слайд №7)
Кто догадался, какая тема урока
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями. (Слайд №8)
Постановка проблемы. Поиск решения проблемы. (Слайд №9)
Я вам предлагаю найти значение выражения
847*60=
Этап усвоения новых знаний и способов действий
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала Приступаем к реализации нашего плана.
Работаем группами по рядам: 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа и 3 ряд – 3 группа
На выполнение заданий вам 5 минут
Появилась проблема. Давайте ее исследуем.
- Какое задание нужно выполнить? ( Умножить на круглые десятки)
- Давайте подумаем, что вам может помочь?
- Составим план работы
Поменять местами множители
Представить круглое число в виде произведения двух чисел
Представить число в виде десятков (сотен, тысяч ит.д.).
- Каким способом пытались воспользоваться?
Д: 847*60=847*(6*10)
Я заменил второй множитель произведением 6*10
Д: 847
Х 6дес.
5082дес. Я заменил число 60 на 6 дес.
Д: 847
Х 60
50820
А я записал выражение столбиком. Ведь мы уже умеем выполнять вычисления столбиком. Эта запись короче, а значение выражения не изменилось. Я тоже сначала умножил на 6, а потом на 10 . Меня так научил старший брат.
У. Так какое рациональное решение выберем?
У: Вот перед вами и открылась еще одна тайна математики. Чему вы сейчас учились?
Алгоритм вычисления (Слайд №10)
Этап первичной проверки понимания изученного
1.Установить правильность и осознанность изученного материала.
2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся 1)Решение выражений №41 стр. 9
2)Самостоятельная работа. Проверка (Слайд №12)
Этап закрепления новых знаний и способов действий
Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания Решение уравнений №45 стр.9. Работа в парах. (Слайд №14)
VI. Решение задачи. Стр.9 №42 (Слайд №15)
Прочитайте задачу №42 стр.9 (Дети решают с комментированием)
Давайте составим план решения задачи
Какое действие первое? 1)×
Какое действие будет вторым? 2)×
Назовите третье действие. 3)+
Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Действия запишите столбиком.


VII. Решение задачи. Стр.9 №44 (Слайд №16)
У: Это задача?
Д: Нет. Ее нельзя решить. Здесь нет вопроса, а без вопроса – нет задачи.
У: Поставьте вопрос и решите задачу.
5.3. Исследование задачи.
V t S
I 65 км/ч 6 ч ? ?
?
II 60 км/ч 6 ч 1Д: Вопрос: какое расстояние прошел 1-й поезд?
65*6=390 (км) – расстояние I п..2Д: Вопрос: какое расстояние прошел 2-й поезд?
60*6=144 (км) – расстояние II п.?
Какое расстояние прошли оба поезда?
390+144=534 (км)
(Слайд №17)
V t S
I 65 км/ч 6 ч ?
? на ? больше
II 60 км/ч 6 ч 60*6=360 (км) – расстояние II п.?
65*6=390 (км) – расстояние I п..390-360=30 (км)
Чем похожи задачи?
Чем отличаются?
У: В стране математики еще много тайн. Я думаю, что вас ждет еще много открытий, ведь это так интересно: раскрывать неизведанное, объяснять непонятное и делиться своими открытиями товарищами.
Этап информации о домашнем задании
Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Выполнить задание на карточке
Этап подведения итогов
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?
Используя «Лист самооценки», оцените свою работу на уроке
Этап рефлексии
Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества Прием незаконченного предложения
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
На этом уроке меня порадовало…
Я похвалил бы себя…
Особенно мне понравилось…
После урока мне захотелось…
Я мечтаю о …
Сегодня мне удалось…
Я сумел…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я научился…
Меня удивило…