урок математики 4 класс ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ


Письменное умножение на числа,оканчивающиеся нулями
Цели: совершенствовать навыки умножения на числа, оканчивающиеся нулями, закрепить умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: Решать задачи с величинами, скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Метапредметные УУД: Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий
Ход урока
I. Организационный момент.МотивацияII. Устный счёт.
1. Решите примеры.
20 · 8 : 40650 : 5 · 3 : 10
75 : 3 · 2 – 18280 · 2 : 80 · 12
800 : 100 · 9 : 3100 – 72 : 9 · 11
600 : 10 · 3 : 1815 · (16 – 9) : 3
2. Решение задач.
З а д а ч а 53 (1, 2).
Дети читают задачи, рассматривают чертеж и отвечают на вопросы.
3. Арифметические ребусы.

III. Закрепление пройденного материала.
1. Решение примеров.
Задание 48 учащиеся решают с комментированием у доски.
Задание 49 детям можно предложить решить с комментированием только первый столбик, а остальные два столбика учащиеся решают самостоятельно.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение задач.
После чтения задачи 50 учащиеся записывают краткое условие, составляют план решения, а затем решают самостоятельно, записывая решение в виде отдельных действий. Можно вызвать одного учащегося решать на закрытую доску, а потом произвести проверку.

О т в е т: 21 200 кг всего.
Задачу 51 учащиеся решают самостоятельно.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли на уроке?
Дети. Мы закрепляли письменный прием умножения и умение решать задачи.