Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу — щу Урок по русскому языку Правописание буквосочетаний ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ — ЩУ (2 класс)


Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу - щу
Тема Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу (УМК «Школа России»)
Учитель Фролова Светлана Владимировна
Педагогические цели Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; создать условия для ознакомления со словарным словом товарищ
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание темы, понятия и термины Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слово с непроверяемым написанием товарищ
Образовательные ресурсы Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”»
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы,
методические
приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы
контроля
осуществляемые
действия формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Фронтальный. Словесный.
Слово учителя Приветствие учащихся.
– Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II. Чистописание Индивидуальная.
Практический. Письмо ьт ьельет
шью Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают калли-графический почерк Правильное написание
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Творческое задание Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают записи, отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий Упражнение
IV. Постановка учебной задачи Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа, сообщение учителя – Прочитайте тему и сформулируйте цель сегодняшнего урока Читают тему, отвечают на вопрос. Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
V. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Шипящие согласные звуки (упр. 11) Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо – Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
– Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные задания Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки Беседа по вопросам, письмо
2. Словарно-орфографическая работа. Товарищ Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный, практический. Письмо Проводим работу со словарным словом «товарищ», организуем его запоминание Записывают и запо-минают правописание слова Усваивают написание
непроверяемого слова Письмо
3. Классификация звуков (упр. 12) Фронтальная.
Словесный.
Рассказ, беседа – Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить? Выполните задание Рассказывают о шипящих согласных звуках, приводят примеры слов Характеризуют шипящие согласные звуки. Распознают данные звуки в словах Беседа, рассказ
4. Правописание
буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу (упр. 13). Правило (учебник, с. 11) Фронтальная,
парная.
Словесный.
Чтение, беседа Организую работу с упражнением. Контролирую выполнение. Знакомлю с правописанием жи–ши, ча–ща, чу–щуЧитают слоги. Называют звуки и буквы.
Подбирают слова со слогами жи–ши, ча–ща, чу–щуРазличают непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Устанавливают причинно-следственные связи Упраж-нение, правило
VI. Закрепление знаний и способов действий. Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный, – Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?
– 1) жи; 2) ща; 3) ча; 4) чу; 5) ши; 6) щу.
Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выде- Упражнение
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
Объединение слов в группы (упр. 14) практический. Чтение, беседа, письмо Комментирую задания,контролирую выполнение Отвечают на вопросы, выполняют задание ленным критериям.
Различают слог и часть слова VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная.
Словесный.
Беседа – Закончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Мне было…
• Я рад… Заканчивают предло-жения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморе-гуляцияVIII. Домашнее задание.
Подготовка к письму под диктовку (упр. 15) Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя Обеспечиваю понимание цели, содержания и способов выпол-нения домашнего задания.
Проверяю соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания