Технологическая карта внеурочного занятия на темуКак встречают Новый год в разных странах


Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Путь к успеху»
Тема урока: Как празднуют Новый год в разных странах.
Цели урока: 1. Узнать об особенностях празднования Нового года в разных странах
2. Обучать учащихся поиску информации, её анализу.
3. Способствовать развитию эмоциональной сферы младших школьников, приобщать детей к творческому сотрудничеству.
4. Формировать основы уважительного отношения к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Учить формулировать собственное мнение и позицию; строить рассуждения, понятные для собеседника. использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: аудиозапись новогодней музыки; загадки; презентация; глобус
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД
Осуществлять пошаговый контроль по результату
Познавательные УУД
Осуществляют работу по изучению традиций разных народов празднования Нового года
Коммуникативные УУД
Строить рассуждения понятные для собеседника, работать в паре
Личностные УУД
Формировать основы уважительного отношения к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Тема: Как празднуют Новый год в разных странах.
Технология проведения
Деятельность
ученика Деятельность
учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. I этап. Организационный момент.
-Тихо сели. Настраиваемся на занятие..I этап. Организационный момент.
Коммуникативные УУД
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
Личностные УУД
II этап. Актуализация знаний.
Цель – развивать наблюдательность в ходе исследовательской деятельности, в ходе экспериментов. Работать с информацией, представленной на презентации
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать
обобщение и систематизировать знания обучающихся о временах года, о зиме.II этап. Актуализация знаний.
Отгадывание загадок о зиме
Двор в снегу. Белы дома. На дворе снежок идет,
Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)
Мы вдвоем скатали ком, Колкую, зеленую
Шляпа старая на нем. Срубили топором.
Нос приделали, и в миг Колкая, зеленая
Получился … (Снеговик) К нам приходит в дом. (Елка)
II этап. Актуализация знаний.
-Зачем нам нужно знать обычаи, традиции и культуру разных народов?
Познавательные УУД
Пытаются отгадать загадки, рассуждая логически.
III этап. Повторение и обобщение изученногоЦель - Выявить особенности празднования Нового года в разных странах.
Участвовать в разгадывании головоломки.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Творчески мыслить.
Организовать работу в группах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать выставку вышитых изделий.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
и определения темы занятия. III этап. Повторение и обобщение изученного- У нас в России теперь стоит зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето? Если путешествовать по миру. То можно узнать много интересного и необычного. Что мы можем увидеть, о чем узнать?
- Можно открыть для себя новые страны, побывать на других материках, увидеть необычную природу, познакомиться с другими людьми, узнать как живут разные народы Земли.
- Какие праздники отмечают люди во многих странах, общие для разных людей? (Новый год, Рождество) .Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.
(Дети «путешествуют» по глобусу. Место путешествия можно отмечать снежинкой.)
Физкультминутка
Какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Наряжать елку, дарить подарки, веселиться)
Игра «Наряди ёлку»
Обучающиеся по группам рисуют свою ёлку наряжают её, рассказывают правила поведения у новогодней ёлки. III этап. Повторение и обобщение изученного.

Регулятивные УУД
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
Познавательные УУД
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
Коммуникативные УУД
Участвуют в обсуждении содержания материала.
Учатся формулировать собственное мнение и позицию
Работа в группах
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – научиться играть в игры на развитие мышления, сравнивать и обобщать. Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу в игровой деятельности.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
IV этап. Закрепление изученного.
Игра « А верите ли вы …».
V. Работа в парах .В разных странах принято по – своему встречать Новый год. Во многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира пользуются разными календарями.
Каждая пара получает свою карточку с изображением Деда Мороза какой-то страны. Обучающиеся сравнивают его с русским Дедушкой и делают выводы.
– В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному. Могут быть разные обычаи встречи Нового года. Например, на Кубе принято обливать друг друга водой. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
VI. Итог урока
– Чему вы научились?– Понравилось ли вам на уроке?– Что больше всего понравилось? IV этап. Закрепление изученного.
Выступление пары с описанием Деда Мороза какой-то страны.
Регулятивные УУД
Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
Познавательные УУД Узнают традиции и символы празднования Нового года в разных странах.
Коммуникативные УУД
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия,
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на занятии? знаю
Расскажите по схеме:
Я запомнил
смог