Круглый стол для родителей «Какой я родитель?»


Круглый стол для родителей
«Какой я родитель?»


«Миг промелькнет – и дети подрастут
Как научить, как убедить их сложно,
Что наша жизнь – единственный сосуд,
Который лишь самим наполнить можно…»
М. Зельцер
Цель: гармонизация эмоциональных связей в семье, повышение культуры внутрисемейных отношений; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей; поиск внутренних ресурсов для преодоления трудностей, возникающих в процессе воспитания.
Оборудование: сладкий стол (чай, конфеты, печенье), спокойная музыка, семейные фотографии.
Упражнение «Фотография» (Знакомство).
Цель: знакомство участников друг с другом, создание атмосферы доверия в группе.
Оборудование: фотографии с различным изображением детей, высказывания известных авторов, спокойная музыка.
Участники рассматривают фотографии и выбирают себе любую, которая им больше всего понравилась или ассоциируется с чем-то, кем-то (ассоциируется с детством, напоминает ребенка и т.д.). Участники называя свое имя объясняют, почему они выбрали именно эту фотографию, с чем или кем это связанно, далее перевернув фото читают высказывание и объясняют согласны ли они с ним.
Обсуждение.
Тест «Какой я родитель?»
Цель: исследование собственных представлений о своем
родительском «Я».
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)?
4. И в кого ты такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а)?
7. Я в твои годы….
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
15. Как я с тобой устала!
Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше – Вы не последовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»
Обсуждение.
Упражнение «Комплимент».
Цель: повышение культуры внутрисемейных отношений.
Оборудование: листочки бумаги, ручки.
У каждого родителя на столе лежит тетрадный листок. На счет 1,2,3 каждый должен разорвать свой листок. У кого-то получится 2 части, у кого-то 3 и т.д.
Далее родители на каждом листочке пишут предложение начиная со слов «Мой сын…» «Моя дочь…». Сказать нужно столько хороших слов в адрес ребенка, сколько частей листка получилось.
Обсуждение: что написали, как это было писать и что чувствовали?
Упражнение «Слово – эстафета».
Цель: формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Родители должны продолжить начатое предложение «Мой ребенок будет счастливым, если я …». Для большей организованности будет лучше, если при этом родители будут передавать какой-либо предмет.
Обсуждение.
Чтение «Современная притча».
Цель: решение взаимоотношений детей и родителей через призму взаимоотношений в семье, профилактика возможных трудностей в общении родителей с детьми (дефицит внимания, не достаток общения и т.д.).
Обсуждение.
Памятки «Искусство быть родителем» (раздаются всем родителям)
Упражнение «Цветочная поляна» (подведение итогов).
Цель: рефлексия.
Материалы: овал, вырезанный из ватмана и обтянут зеленой тканью (поляна), объемные ромашки из цветной бумаги: красные, оранжевые и белые.
Каждому участнику предлагается выбрать свой цветок и положить его на зеленую поляну:
Красная ромашка: «Данное мероприятие мне понравилось, и я изменю свое отношение к ребенку»;
Оранжевая ромашка: «Данное мероприятие интересное для меня, но отношения с моим ребенком меня устраивают»;
Белая ромашка: «Данное мероприятие не дало мне никакой информации».
Обсуждение: участники в кругу обмениваются информацией «Что я почувствовал(а) во время данного мероприятия?»
Педагог – психолог Евгения Гончарова