Технологическая карта урока по английскому языку в 6 классе на тему Holiday Plans (ФГОС)


ГБОУ СОШ №149 Калининского р-на С-Петербурга, учитель английского языка Назаренко-Лемякина Ю.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме «Holiday Plans» 6 класс
Требования к уроку Урок современного типа УУД
Объявление темы урока Тема урока: «Планы на отдых: выражение будущего» (6 класс)
Для домашнего изучения были заданы слова к разделу учебника 10А. При повторении через проектор новых ЛЕ учитель спрашивает: «Любите ли вы каникулы? Как вы себя чувствуете, когда вы на каникулах? Где вы были прошлым летом?» Учащиеся формулируют тему урока: «Планы на отдых» Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, смысловое чтение.Регулятивные: Оценка (что знаем и что предстоит узнать), саморегуляция.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Сообщение целей и задач урока Учащиеся после выяснения темы урока читают предложения на странице учебника и на экране и ставят перед собой цель и задачи урока после вопроса учителя: «Итак, какую цель перед собой вы поставите на этот урок?».
- научиться говорить и писать о своих планах на будущее.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: планирование.
Личностные: смыслообразование.
Планирование «Что поможет нам научиться говорить о планах на будущее?»
- Картинки учебника с изображением игр
- Текст- письмо о планах на лето
- Образцы предложений
«Что нужно сделать на уроке, чтобы научиться говорить о своих планах?»
- Изучить ситуации с примерами глаголов и придумать свои примеры
- Составить план для написания письма
- Написать письмо о своих планах на лето
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Практическая деятельность учащихся На первоначальном этапе работа по картинкам учебника с использованием образца учебника о разных видах отдыха.
Затем учащиеся просматривают письмо от Люси, отвечают на вопросы учителя и расставляют части письма в правильном порядке.
Слушают в правильном варианте. Найти и прочитать о планах каждого члена семьи (мама, папа, сестра, Люси).
Затем начинается групповая работа. Класс делится на группы. Для этого проводится игра «Угадай страну»: учащимся показывают фото известных мест мира и они должны угадать страну (Великобритания, США, Австралия). Угадав страны, ученики получают билеты и рассаживаются по группам. Каждая группа будет представлять семью: папа, мама, сестра и брат (или 2 сестры). Они получают маршрутные листы с заданиями.
Результатом работы группы должны стать:
- планы для каждого члена семьи
- общее письмо о планах всей семьи об отдыхе в конкретной стране
Познавательные: использование всех источников информации, контроль и оценка деятельности
Регулятивные: прогнозирование результата, контроль в форме сравнения результатов совместной деятельности, коррекция.
Коммуникативные: умение работать в группе, т.е. обсуждать индивидуальные задания и помогать друг другу выполнить задания более успешно.
Осуществление контроля Во время групповой работы с текстом и карточками учащиеся пользуются самоконтролем: подбирают виды деятельности и места для отдыха конкретные для каждой страны, составляют свои планы и затем составляют свое письмо.
Самостоятельное оценивание работы каждого члена группы.
«Довольны ли вы своим результатом?» Группа показывает смайлик, если довольна своей работой. Коммуникативные: разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действий партнера.
Регулятивные: контроль, коррекция и оценка выполненной работы.Осуществление коррекции Учащиеся разных групп представляют результаты своей работы, сравнивают и корректируют свою работу:
1 группа – Критики (отмечают ошибки, неточности, пользуясь опорной картой)
2 группа – Оптимисты (отмечают все положительное в ответе учащегося, пользуясь опорной картой)
3 группа – Советники (дополняют и поясняют ответ ученика, пользуясь опорной картой). Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.
Регулятивные: коррекция, саморегуляция.
Оценивание учащихся «Какую бы оценку вы бы поставили ребятам за их письма?» Ученики выставляют оценки на доске в виде разных смайликов.
«Чтобы получить оценку в журнал, нужно сдать свои «письма» на проверку» Регулятивные: саморегуляция – способность к волевому усилию.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.
Итог урока «Вспомните, какую цель и какие задачи вы сегодня ставили перед собой на уроке?»
«Опишите свои эмоции от работы на уроке, закончив предложения:
The lesson was …
Our letters are …
All the students are …
I feel …»
Учитель рассказывает о своих впечатлениях.
Коммуникативные: умение слушать и владеть речью.
Регулятивные: саморегуляция, оценка.
Домашнее задание Обязательная часть для всех – написать письмо о реальных планах на лето и о том, что вы делали прошлым летом.
Познавательные: выбор варианта д\з в соответствии с собственными силами и способностями. Смысловое чтение, понимание предложенного задания.
Регулятивные: оценка того, что усвоено и что подлежит усвоению. Оценивание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: умение слушать и слышать задание.