Программа интегрированного курса ОБЖ ,природоведения. физкультуры 5 класс


«Рассмотрено»
Председатель МО учителей ______________
_________ /_____________/
Протокол № 1
от «___» августа 2012 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________ /____________/
« __ » августа 2012 г. «Утверждено»
Директор школы
________ / Лотова Г.В./
Приказ №
от « __ » августа 2012 г.
Субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург,Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Интегрированный курс
«Основы безопасности жизнедеятельности»
в рамках предметов природоведения, физкультуры – 5 класс
составил преподаватель ОБЖ
Владимирова Н.Л.
Санкт – Петербург
2012-2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа интегрированного курса по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования. В данном курсе отражены требования ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и постановлениях правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС». Переход к интегрированным методам преподавания ОБЖ является одним из шагов по сокращению нагрузки учащихся и обновлению содержания образования, приближении его к реалиям жизни. При этом интегрированный принцип обучения способствует интеграции знаний разных предметов и курсов в системное представление об окружающем мире. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» призван закрепить знания об элементах социальных и технических систем безопасности, сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, имуществу, окружающей среде, национальной безопасности, к организации здорового и безопасного образа жизни. Программа интегрированного курса по «ОБЖ» для 5-х классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования является логическим продолжением программы курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов и курса физической подготовки учащихся 5-9 классов. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для интегрированного курса "ОБЖ" в 5-м классе являются:
1. Умение учащихся сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2. Развитие умения учащихся оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований, развитие качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях.
3. Освоение знаний о здоровом образе жизни, воспитании чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью
4. иметь представление о основных принципах и правилах профилактики заболеваний, о правилах оказания первой доврачебной помощи при ранениях, травмах, укусах животных и насекомых.
Программа призвана помочь закрепить знания об элементах социальных и технических систем безопасности, сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, имуществу, окружающей среде, национальной безопасности, к организации здорового и безопасного образа жизни.
Тематический план:
Раздел курса «ОБЖ» тема Количество часов Тема в рамках смежного предметом Предметный метапредметный результат
Учебные часы в рамках природоведения
Безопасность и защита человека в ЧС Город – как источник опасности 1 ч. Введение в природоведение
УПк Ик Зк источники и зоны опасности в городе;
Телефоны и службы обеспечения безопасности в городе
Развитие умения слушать и говорить, делать определенные выводы, развивать способности действовать по заданному алгоритму
Дом, в котором мы живем 1ч. Оборудование для научных исследований
УПк Кк Ик Зк
Развивать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительным информационным материалом, основные причины возникновения опасных ситуаций в доме, квартире
Электричество 1 ч. Науки о природе
УПк Ик Пк Зк Правила безопасности при пользовании электроприборами
Опасные вещества 1 ч. Разнообразие веществ
УПк Ик Пк Зк
Развитие навыков классификации, навыки сравнения и сопоставления
Взрыв и обрушение дома 2 ч. Источники знаний о природе
Физические природные явления
УПк Ик Пк Зк Причины и последствия нарушения техники безопасности при работе с препаратами, или при эксплуатации технических средств, взрывчатых веществ
Особенности города как среды обитания 1 ч. Среды обитания организмов
Зк УПк Разнообразие организмов и их приспособления к обитанию в определенных средах жизни.
Влияние загрязнения воды, воздуха, почвы на организмы, в том числе и на человека.
Раздел 3: Основы здорового образа жизни Охрана репродуктивного здоровья подростков 2 ч. Здоровье человека
Среда обитания человека
Зк Пк УПк Последствия деятельности человека для биологического разнообразия живых организмов на Земле
Раздел 2. РСЧС Единая гос. Система предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера 2 ч Жизнь под угрозой
Правила поведения в опасных природных ситуациях
УПк Ик Пк Зк Действия учащихся при возникновении ЧС природного характера
Учебные часы в рамках уроков физкультуры
Раздел 1. Безопасность и защита в ЧС: Психологические основы самозащиты 2 ч. Ознакомление с правилами безопасности на уроках легкой атлетики
Правила безопасности на уроках гимнастики. Умение контролировать свои эмоции, регулировать свое психическое состояние
Раздел № 3: Основы здорового образа жизни Движение и здоровье 2 ч. Проведение общеразвивающих упражнений с набивными мячами в парах.
Проведение упражнений на развитие ловкости: с приседанием, поворотами, седом на пол и вставанием с последующей ловлей мяча. Понятие двигательной активности, о правильной осанке, причинах ее нарушения
Ситуации криминогенного характера 1 ч. беседа по технике безопасности во время занятий на спортивной площадке. Контрольное троеборье.
Должны знать о последствиях нарушений техники безопасности в случае получения травм, безопасное нахождение на спортивной площадке, на улице.
Основы медицинских знаний Общая характеристика ранений и их последствия для здоровья человека 3 ч. Ознакомление учащихся с правилами поведения на уроках лыжной подготовки. Должны знать основные правила оказания ПМП при различного рода травмах
Классные часы по тематике «ОБЖ»
РАЗДЕЛ 1: Безопасность и защита в ЧС: Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре 2ч. Причины и последствия пожаров Средства пожаротушения. Должны знать Единый телефон помощи, правила безопасного обращения с электрооборудованием, газовой плитой и т.д.
Затопление дома 1 ч. Причины затопления жилища. Должны усвоить схему действий при затоплении квартиры
Город как источник опасности 1 ч. Классное сочинение Должны знать источники опасности в городе и способы, как их избежать
Опасные ситуации на улице 1 ч. Правила безопавсного поведения во время гололеда, при встрече с собакой, правила поведения в толпе Современный транспорт – зона повышенной опасности 3 (4) ч. Виды транспорта, правила поведения в общественном транспорте Систематизация знаний по ПДД, решение практических ситуаций.
Итого – 27 часов, резерв времени - 9 часов.