Методическое пособие по предмету Слушание музыки Тесты для 1 класса ОРП

1
Задание: соедини цифры слова и его значения и запиши в таблицу
слова
значения

1.Нота
1.это чередование длительностей звуков

2.Длительность
2.это способы исполнения

3.Мелодия
3.это окрас звучания

4.Аккорд
4.это сила звучания

5.аккомпанемент
5.это высота звучания

6.Регистр
6.это мысли человека в звуках

7.тембр
7.это сопровождение к мелодии

8. Динамика
8.это запись (рисунок) звука

9.штрихи
9.это запись нот столбиком

10.ритм
10.это длина звука

Ответы:











Оценка:

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Тест №1
Задание: соедини цифры слова и его значения и запиши в таблицу
слова
значения

1.Нота
1.это чередование длительностей звуков

2.Длительность
2.это способы исполнения

3.Мелодия
3.это окрас звучания

4.Аккорд
4.это сила звучания

5. аккомпанемент
5.это высота звучания

6.Регистр
6.это мысли человека в звуках

7.тембр
7.это сопровождение к мелодии

8. Динамика
8.это запись (рисунок) звука

9.штрихи
9.это запись нот столбиком

10.ритм
10.это длина звука

Ответы:











Оценка:
Тест №2
Задание: соедини цифры слова и его значения и запиши в таблицу
слова
значения

1.Нота
1.стаккато

2.Длительность
2.меццо форте

3.темп
3.мажорный

4.Аккорд
4.умеренный

5. лад
5.до мажор

6.Регистр
6.нижний

7.тональность
7.соль

8. Динамика
8.трезвучие

9.штрихи
9.остинато

10.ритм
10. половинная

Ответы:











Оценка:
__________________________________________________________

Тест №2
Задание: соедини цифры слова и его значения и запиши в таблицу
слова
значения

1.Нота
1.стаккато

2.Длительность
2.меццо форте

3.темп
3.мажорный

4.Аккорд
4.умеренный

5. лад
5.до мажор

6.Регистр
6.нижний

7.тональность
7.соль

8. Динамика
8.трезвучие

9.штрихи
9.остинато

10.ритм
10. половинная

Ответы:











Оценка:

Тест №3
Задание: соедини стрелками название формы со схемой обозначения фраз
название формы
схемой обозначения фраз

Куплет одночастный


А-А1-А2-А3-А4

Куплет двухчастный


ав - cd

Вариации


I ав - ав I cd - cd II


Оценка:
__________________________________________________________
Тест №3
Задание: соедини стрелками название формы со схемой обозначения фраз
название формы
схемой обозначения фраз

Куплет одночастный


А-А1-А2-А3-А4

Куплет двухчастный


ав - cd

Вариации


I ав - ав I cd - cd II

Оценка:
_________________________________________________________
Тест №3
Задание: соедини стрелками название формы со схемой обозначения фраз
название формы
схемой обозначения фраз

Куплет одночастный


А-А1-А2-А3-А4

Куплет двухчастный


ав - cd

Вариации


I ав - ав I cd - cd II


Оценка:
Тест №4 на контрольном уроке
Задание: соедини цифры слова и его значения и запиши в таблицу

Слово

Значение

1
Увертюра
1
Повтор мелодии с разными словами

2
Марш
2
Это польский танец в 3хдолтном метре

3
Мазурка
3
Повторение мелодии с изменениями: ритма, регистра, штрихов, динамики.

4
Музыкальная форма
4
Музыка для шествия

5
Кульминация
5
Оркестровое вступление к балету, опере, фильму

6
Танец
6
Повтор мелодии и слов

7
Вариации
7
Музыка для пластических движений

8
Полька
8
Это строение музыкальных произведений

9
Запев
9
Это самая высокая точка(нота) развития произведения

10
Припев
10
Это чешский танец в 2хдольном метре


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10












Оценка:
Тест №5

Задание: соедини цифры слова и его значения и запиши в таблицу


Слово

Значение

1
пантомима
1
Совместное слаженное пение

2
Тенор
2
Ударные инструменты

3
оркестр
3
Высокий женский голос

4
бас
4
Искусство мимики и жестов

5
балет
5
Высокий мужской голос

6
Альт
6
Совместная игра музыкантов-исполнителей

7
фактура
7
Низкий женский голос

8
хор
8
Низкий мужской голос

9
сопрано
9
Музыкальная ткань произведения

10
литавры
10
Музыкально-театральное произведение


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10













Оценка:

Тест №6
«Инструменты»
Задание: исправь ошибки (вычеркни неправильные ответы)
Группа инструментов
инструменты

Струнно-смычковые - это
Скрипка, гобой, альт, виолончель, балалайка, гитара

Деревянно –духовые - это
Флейта, ксилофон, кларнет, фагот, маракасы

Медно- духовые - это
Саксофон, труба, туба, колокола, флейта пикколо, тромбон

Ударные - это
Барабан, тарелки, контрабас, туба, ложки, треугольник,

Оценка:
_______________________________________________________________
Тест №6
«Инструменты»
Задание: исправь ошибки (вычеркни неправильные ответы)
Группа инструментов
инструменты

Струнно-смычковые - это
Скрипка, гобой, альт, виолончель, балалайка, гитара

Деревянно –духовые - это
Флейта, ксилофон, кларнет, фагот, маракасы

Медно- духовые - это
Саксофон, труба, туба, колокола, флейта пикколо, тромбон

Ударные - это
Барабан, тарелки, контрабас, туба, ложки, треугольник,


Оценка:
Тест №7
по теме «Фактура»
Задание: соедини цифры слова и его значения и запиши в таблицу


Слово

Значение

1
solo
1
Партии всех инструментов

2
дирижёр
2
темно

3
оркестр
3
светло

4
dur
4
Ансамбль из 6 музыкантов

5
moll
5
Руководитель оркестра

6
tutti
6
Совместная игра музыкантов-исполнителей

7
фактура
7
далеко

8
партитура
8
Все вместе

9
секстет
9
Музыкальная ткань произведения

10
piano
10
солист


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10













Оценка:



Тест №8
«Музыкальные инструменты»

Напиши представленные на картинках инструменты:
1
2
3
4
5

6
7
8
9
10


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Оценка:
Тест №9
«Музыкальные инструменты»
Напиши к каким группам симфонического оркестра относятся эти инструменты:
Струнно-смычковые


Деревянно-духовые


Медно-духовые


ударные



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Оценка:


Заключительный тест №10

Соедини цифру термина с цифрой его значения и запиши в таблицу:

термин
его значение

мелодия
1. высокий женский голос

2. А - А1 - А2 - А3 - А4 - А5
2. это сила звучания

3. кульминация
3. музыкально театральное произведение

4. пантомима
4. это музыка для шествия

5. динамика
5. музыкальная ткань произведения

6. фактура
6. это мысли человека в звуках

7. сопрано
7. искусство мимики и жестов

8. балет
8. так обозначается форма вариаций

9. марш
9. деревянно-духовой инструмент, не входящий в симфонический оркестр

10. саксофон
10. самая высокая точка (нота) в развитии произведения



Ответы:
1-
2-
3-
4-
5-
6-
7-
8-
9-
10-



Оценка:
Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 2Рисунок 6Рисунок 715