Адаптированная рабочая программа по естествознанию (6 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРУГЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УГЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 «Рассмотрено»
Руководитель ШМО
Коряк С.И.
Протокол № ___
от «__»____________2015 г. 

Согласовано»
Зам. директора по УВР
Кулешова Т.И.
«__»____________2015 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ
Карпенко И.Н.
Приказ № ___
от «__»___________2015г.

 


  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта
6 класс


 
Учитель: Ганженко Алена Геннадьевна

 



Село Круглое 2015год
Содержание

Пояснительная записка..3
Требования к уровню подготовки учащихся...5
Содержание учебного курса......6
Тематический поурочный план............7
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы.......10
Лист внесения изменений и дополнений...11
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику (автор И.В.Романов, Р.А. Петросова).
Данная программа существенно отличается от традиционной, апробированной в течение многих лет. в предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих знаний.
Курс "Естествознание" состоит из четырех разделов: «Неживая природа», «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье».
Библиографический список программ, на основе которой разработана Рабочая программа:
Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 29/2065 от 10.04.2002;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004;
Авторская программа Т.М.Лифанова, С.А. Кустова. Прорамма естествознание для 6-9 классов. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: «Просвещение», 2006.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Основными задачами курса "Природоведение" являются:
1. Формировать элементарные биологические представления;
2. Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.);
3. Развивать любознательность, научное мировоззрение;
4. Формировать умение наблюдать явления природы, жизнь растений и животных;
5. Прививать умение бережно относится к природе родного края.;
6. Знать и выполнять необходимые для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих нормы гигиены;
7. Знать вредное влияние алкоголя, никотина, наркотических средств;
8. Формировать потребность вести здоровый образ жизни.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а так же более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
В разделе «Неживая природа» (6 класс) обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; из чего состоят неживые тела; получают новые знания об элементарных физических и химических свойствах тел; об использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы; о некоторых явлениях неживой природы.
В учебном плане МКОУ Круглянская СОШ на изучение биологии в 6 классе отводится -66 часов (2 ч/нед.).




































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
6 КЛАССА

Учащиеся должны знать:
отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло.

Учащиеся должны уметь:
обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;
определять температуру воздуха, воды.





























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 6 КЛАСС

№ п/п
Название раздела
Количество часов

1
Введение
4

2
Вода
15

3
Воздух
15

4
Полезные ископаемые
20

5
Почва
10

6
Повторение
2

Итого
66































Тема
·тический поурочный план 6 класс


урока
Тема урока

Раздел 1. Введение (4 ч.)

1
Живая и неживая природа

2
Предметы и явления неживой природы. Изменения в природе.

3
Твердые тела, жидкости и газы

4
Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей в газы

Раздел 2. Вода (15 ч.)

5
Вода в природе и быту

6
Роль воды и питании живых организмов. Свойства воды как жидкости.

7
Способность растворять некоторые твердые вещества

8
Учет и использование воды

9
Растворимые и нерастворимые вещества

10
Прозрачная и мутная вода. очистка мутной воды

11
Растворы. Использование растворов

12
Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода

13
Три состояния воды.

14
Температура и ее измерение. Единица измерения температуры - градус

15
Практическая работа «Измерение температуры воды»

16
Работа воды в природе.

17
Образование пещер, оврагов, ущелий.

18
Наводнение. Значение воды в природе.

19
Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды

Раздел 3. Воздух (15 ч.)

20
Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость.

21
Теплопроводность воздуха. Использование этого свойства в быту. Давление

22
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

23
Движение воздуха. Ураган

24
Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот.

25
Кислород, его свойство поддерживать горение.

26
Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека.

27
Применение кислорода в медицине.

28
Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение.

29
Применение углекислого газа при тушении пожара.

30
Движение воздуха в горизонтальном направлении.

31
Ветер. Работа ветра в природе. Направление ветра.

32
Чистый и загрязненный воздух.

33
Примеси в воздухе. Поддержание чистоты воздуха.

34
Значение воздуха в природе.

Раздел 4. Полезные ископаемые (20 ч.)

35
Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов.

36
Горючие полезные ископаемые.

37
Торф. Внешний вид и свойства торфа. Образование торфа, добыча и использование.

38
Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля. Добыча и использование.

39
Нефть. Внешний вид и свойства нефти. Добыча нефти. Продукты переработки нефти.

40
Природный газ. Свойства газа. Добыча и использование.

41
Полезные ископаемые, используемые, для получения минеральных удобрений.

42
Калийная соль. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

43
Фосфориты. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

44
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.

45
Железная руда, её внешний вид.

46
Черные металлы. Свойства черных металлов. Распознавание стали и чугуна.

47
Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различных изделий из этих металлов".

48
Цветные металлов. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов.

49
Алюминий. Внешний вид. и свойства алюминия. Распознавание алюминия.

50
Медь. Свойства меди.

51
Распознавание меди. Её применение.

52
Местные полезные ископаемые. Их физические свойства и использование.

53
Экономия при использовании металлов человеком.

54
Охрана недр.

Раздел 5. Почва (10 ч.)

55
Почва – верхний слой земли. Её образование.

56
Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

57
Минеральная и органическая части почвы.

58
Перегной – органическая часть почвы.

59
Глина, песок и соли - минеральная часть почвы.

60
Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы.

61
Водные свойства песчаных и глинистых почв.

62
Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы.

63
Значение почвы в народном хозяйстве.

64
Эрозия почв. Охрана почв.

Раздел 6. Повторение (2 ч.)

65
Повторение по теме "Вода".

66
Повторение по теме "Воздух".











Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
1. Романов И.В., Петросова Р.А. Биология. Учебник для 6 класса специальных (кор.) образовательных учреждений VIII вида. М. Дрофа, 2012
2. Никишов А. И. Биология. Неживая природа. Рабочая тетрадь для 6 класса специальных (кор.) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение. 2007.
























Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений
Содержание
Реквизиты документа (дата, № приказа)
Подпись лица, внесшего запись































































































































Рабочая программа по биологии 6 класс. Учитель: Ганженко А.Г. 2015-16 уч. год

13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14215








Заголовок 1 Заголовок 715