Применение современных информационных технологий на уроках немецкого языка, по теме: «Федеральная земля Бавария»


Майнская бюджетная общеобразовательная средняя школа,
г. Саяногорска, Республики Хакасия.
Тема: Открытый урок по немецкому языку в 8-ом классе
«Применение современных информационных технологий на уроках немецкого языка, по теме «Федеральная земля Бавария»»
Автор работы:
Круглова Лариса Вениаминовна,
учитель немецкого языка,
655614,Республика Хакасия,
п.г.т. Майна, ул. Советская,02.
т:4-22-87,
Дом адрес: 655614,Республика Хакасия,
п.г.т. Майна, ул. Короленко,26,кв10,
т: 9069533009.
2013г
Тезисы работы:
Учитель: Круглова Лариса Вениаминовна.
«Путешествие по Баварии. Мюнхен»
Жизнь и красота окружающего мира зависит сегодня от того, какие проблемы и вопросы занимают приоритетные позиции в школьных программах. В связи с этим, придаётся большое значение вопросу воспитания детей , формирования способности видеть и ценить то прекрасное , что создано человечеством на протяжении веков. Воспитание духовности, нравственности ребёнка, развитие его личности осуществляется средствами иностранного языка как учебного предмета. Это личность с новым типом мышления, новым отношением к жизни. Поколение, способное успешно самоопределяться в условиях быстро меняющегося мира.
Эта проблема особенно актуальна сегодня. Немецкий язык как язык международного общения предполагает включение разнообразной тематики для диалога с миром. Таким образом, я отвожу огромную роль воспитанию у учащихся умения ощущать себя неотъемлемой частицей прекрасного окружающего мира, мира открытия для себя чего-то удивительного, мира чудесной музыки, литературы, истории, живописи, архитектуры. Поэтому современные технологии, используемые на уроке не только расширяют возможности речевой коммуникации, но и помогает освоению проблем современности. Каждому учащемуся создаются условия для реализации личных качеств, интеллектуальных возможностей. Кроме этого, применение таких заданий на уроке оказывается очень эффективным, способствует развитию умственных способностей, способности критически мыслить, умению приступить к осмыслению и решению проблемы с позиции системного подхода. Такой стиль мышления даёт возможность личности действовать во имя сохранения мира на Земле. Данный урок построен таким образом, чтобы учащиеся смогли сделать вывод, что многое в жизни человека, его образ мыслей, поступки оказывают влияние на качество жизни. Моя задача, как учителя поставить перед учащимися проблему, взятую из жизни, так чтобы они смогли применить для её решения определенные знания и умения, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. «Наша планета - это наш дом", берегите ее. Средствами немецкого языка у учащихся формируется интерес к окружающему нас миру, уважение к народам, их истории, культуре и искусству. Электронные средства информации, такие как компьютер, использование интерактивной доски, мультимедиа, в настоящее время приобретают все большее значение при обучении и воспитании учащихся. Данный урок представляется мне своевременным. Данный урок разработан для учащихся средних классов .Задания составлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся, т.е. на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода и соответствуют их интересам и потребностям. Этот урок повышает уровень мотивации учащихся.Последним этапом урока является обсуждение темы и обмен мнениями.
.
Тема урока «Путешествие по Баварии. Мюнхен»
Тип урока: Комбинированный. Урок ознакомления со страноведческими реалиями страны. Урок с элементами интеграции
Методы обучения:
проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно – иллюстративный
Основные задачи:
1.Воспринимать на слух краткую информацию о городе Мюнхене, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию.
2.Провести «заочную экскурсию» по Мюнхену, используя презентацию города Мюнхена и информацию о нём.
3.Познакомить с историей дружбы Людвига Баварского и великого композитора Рихарда Вагнера, его произведением «Лоенгрин». Развивать чувство прекрасного, обращая внимание и воспитывая любовь к истории и литературе, красоте архитектурных , музыкальных и живописных шедевров. Формировать интерес к языку и к традициям немецкого народа.
Используемые материалы :1.Московская немецкая газета № 13/14 (35/36) август 2000.
2. Журнал « Шрумдирум» №12 октябрь 2003.
3. Учебник «Hallo, Nachbarn!» 1ч. урок 5.4. Презентация о г. Мюнхене.
5. Музыка Р. Вагнера из оперы «Лоенгрин»
6. «Легенда о рыцаре – лебедя»
7. Гимн Баварии.
8. Информационный бюллетень «Содружество» с методическим приложением «Объектив»
9. Изображение Фридриха Барбаросса и информация о короле.
10. Изображение Людвига 2 короля Баварского и его прекрасных замков.
11. Карта федеральной земли Баварии.
Оборудование:
Мультимедиа.
Компьютер
Карта ФРГ «Достопримечательности Германии»
Методическое обеспечение: Раздаточный материал (Листы с напечатанным текстом о столице Баварии), электронные заготовки (файлы с заданиями).
Ход урока.
1.Организационный момент.
Guten Tag!
Объявление темы урока
Heute machen wir eine virtuelle Reise nach Deutschland.Wir besuchen das groesste Bundesland Deutschlands Bayern, ein der schoensten Landschaften des Landes.
Ihr wisst,dass es in Deutschland viele schoene Staedte gibt.
Wollt ihr sie besuchen? Wir sprechen heute ueber Muenchen und seine Sehenswuerdigkeiten.
Grosses LandeswappenSeit 1950 gibt es dieses Wappen. Aber die Symbole darin sind historisch und stehen heute fuer die einzelnen Regierungsbezierke.
(Звучит гимн Баварии на немецком языке. Приложение 1)
Die Landesfarben von Bayern sind Weiss und Blau.

Die BayernhymneОригинальный Перевод
1. Gott mit dir, du Land der Bayern,deutsche Erde, Vaterland!Uber deinen weiten Gauenruhe Seine Segenshand!: Er behute deine Fluren,schirme deiner Stadte BauUnd erhalte dir die FarbenSeines Himmels, wei und blau! :2. Gott mit dir, dem Bayernvolke,dass wir, uns’rer Vater wert,fest in Eintracht und in Friedenbauen uns’res Gluckes Herd!: Dass mit Deutschlands Bruderstammeneinig uns ein jeder schauund den alten Ruhm bewahreunser Banner, wei und blau! : 1. Бог с тобой, ты страна баварцев,Немецкая земля, отечество!О твоих далеких областяхОтдыха Его рука благословения!: Он оберегает твои поля,Защищает твои городские строенияИ несёт твои цветаЕго неба, белый и синий! :2. Бог с тобой, баварский народ,Что нам и нашим отцам дорого,Твердо в согласии и в миреСтроим наши основания для счастья!: Братские племена ГерманииМы едины, каждый видитИ возрождает старую славуНаше знамя, белое и синее! :Aus der Geschichte des Bundeslandes.
Die gemeinsame Geschichte beginnt erst am 16.September 1180. Friedrich Barbarossa wurde 1125 Koenig. Von Kaiser Friedrich Barbarossa erhaelt der Herzog Otto 1. von Wittelsbach das Herzogtum Bayern, und bis 1918 bleibt Bayern in der Hand der right-428625Wittelsbacher Dynastie.
Ein Schueler erzaelt ueber den Koenig Friedrich Barbarossa.
(Приложение 2)
2.Аудирование. (Звучит текст о г. Мюнхене из уч. «Hallo, Nachbarn!»
Чтение и ответы на вопросы.

3. Презентация. «Muenchen.»Schaut auf die Leinwand und hoert aufmerksam zu. (Приложение)
Ответы на вопросы о достопримечательностях города Мюнхена.
Ludwig 2.
( ученик рассказывает о короле Баварии и его великолепных замках) (Приложение. Из Московской немецкой газеты)
Munchen ist eine sehr beliebte Stadt. Sie hat schoene Bauwerke, viele Parks und Gruenanlagen. Die Berge und Seen sind nicht weit. In Bayern gibt es viele Burgen und Schloesser. Das bekannteste bayerische Koenigshaus ist das Koenigshaus der Wittelsbacher. Ludwig 2 ist ganz besonderer Koenig fuer die Bayern, er ist ihr Maerchenkoenig. 40 Jahre hat er gelebt und in dieser Zeit tolle Schloesser gebaut. Die wichtigsten sind Linderhof, Neuschwanstein und Herrenhiemsee. Ludwig 2 liebte die Natur. Und so stehen diese grossartiegen Bauten nicht in Staedten, sondern auf dem Land, in den Bergen und auf einer Insel in dem groessten bayerischen See, dem Chiemsee. Der Koenig ging gerne in die Berge wandern, er war ein gutter Schwimmer. Er liebte die Kunst, das Theater und die Musik. Darum sind seine Schloesser auch heute noch so populaer. Sie sehen von aussen praechtig aus und sind auch innen voll von luxus und Spielereien. Tragisch war sein Ende, Er ertrank im Starnbergersee. Sein Leben und sein Tod sind voller Geheimnisse. Heute aber ist Ludwig 2 der beliebteste Koenig Bayerns und seine Schloesser sind eine touristische Attraktion.
(Звучит старинная легенда под музыку Р. Вагнера «Лоенгрин» в исполнении учителя. Рассказ в сокращении)Легенда о рыцаре - лебедя Лоэнгрине«…Умер старый герцог Брабанта и Лимбурга, оставил он после себя юную дочь Эльзу, наследницу всех его владений.
Едва отзвучал погребальный плач, как подняли головы непокорные вассалы. Каждый из них втайне мечтает стать правителем этого богатого края.
Тревожно стало в замке Анвер. Только о том и говорят: не может слабая девушка править страной. Кто станет её супругом и защитником Брабанта?
Красавицей из красавиц была Эльза. Глаза её были прозрачней лесного ручья, а светлые косы, перевитые жемчугом, падали до самых пят. Певцы славили её красоту и добрый нрав, рассказывали о её несметных богатствах…»
Der grosse deutsche Komponist Richard Wagner schrieb eine der bessten seinen Opern «Lohengrin» (1848)
Der Koenig Bayerns Ludwig 2 baute ein schoenes Schloess «Neuschwanstein»

Конец урока. Впечатления. Подведение итогов.