Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Санкт Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Колледж строительной индустрии и городского хозяйства


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_________________О.В.Фомичева
«_____»____________ 20 ____г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Документационное обеспечение управления
социально-экономического профиля
38.02.01 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)










Санкт-Петербург
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования социально-экономического профиля в пределах основных образовательных программ по специальности (специальностям) среднего профессионального образования:
38.02.01 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Разработчики:
Кратанчюк Е.А. преподаватель информатики СПб ГБОУ СПО КСИиГХ








Одобрена на заседании цикловой комиссии
Математики и информационных технологий
Протокол №
«___» _____ _____201 г.
Председатель цикловой комиссии
______________________________ И.А.Минько






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Документационное обеспечение управления

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая  подготовка).

Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ДОУ входит в профессиональный учебный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
З1 понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства;
З2 основные понятия документационного обеспечения управления;
З3 классификацию документов
З4 требования к составлению и оформлению документов
З5 организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
У1 оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий;
У2 осваивать технологию автоматизированной обработки документов;
У3 осуществлять хранение, поиск документов;
У4 использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.
У5 использовать унифицированные формы документов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен формировать компетенции:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Составление и использование бухгалтерской отчетности.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен формировать компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 46 часов;
обязательной аудиторной практической работы с 18 часов;
самостоятельной работы 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов/зач. ед.

Максимальная учебная нагрузка (всего)
70/1,95

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
46/1,28

в том числе:


Теоретические занятия
28

практические занятия
18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24/0,6

в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебной литературы, конспектом лекций;
выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Документационное обеспечение управления
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов/зачетных единиц
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.Основные понятия и элементы документационного обеспечения управления
9/0,25


Тема 1.1. Введение. Документ и система документации
Содержание учебного материала.
Урок новых знаний
Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и связь ее с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов. Понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления». Нормативно-правовая база делопроизводства. Государственная система документационного обеспечения управления. Унификация и стандартизация документации. Классификация документов.
2
1


Самостоятельная работа.
Подготовка сообщений по истории делопроизводства в России.
1
3

Тема 1.2. Требования к оформлению реквизитов документов.
Содержание учебного материала.
Урок новых знаний
Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТы на ОРД. Состав реквизитов и их расположение на формате А-4.
2
1


Практические занятия.
Оформление реквизитов на формате А4 (продольное и угловое)
2
2


Самостоятельная работа.
Оформление общего бланка и бланка конкретного вида документа с использованием текстового редактора.
2
3

Раздел 2. Документация. Основные виды документов.
42/1,25


Тема 2.1. Организационные документы и правила их оформления.
Содержание учебного материала.
Урок новых знаний
Организационные документы – устав, учредительный договор, положение (об организации, о структурном подразделении, должностная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, штатная численность предприятия, штатное расписание организации.
2
1


Самостоятельная работа.
Положение, инструкции.
1
3

Тема 2.2. Распорядительные документы и правила их оформления.
Содержание учебного материала.
Урок новых знаний
Распорядительные документы управления – приказ по основной деятельности, распоряжение, указание, постановление, решение. Правила и нормы их оформления.
2
1


Практические занятия.
Составление и оформление приказа по основной деятельности.
2
2


Самостоятельная работа.
Оформление выписок из приказа, составление решения и постановления.
2
3

Тема 2.3. Документы по личному составу.


Содержание учебного материала.
Урок новых знаний
Документирование трудовых правоотношений. Состав и особенности оформления документов по личному составу. Автобиография, резюме, заявление, анкета.
Понятие трудовой книжки, трудового договора. Особенности их оформления, ведения, хранения.
Приказ по личному составу (составной). Особенности его редактирования. Унифицированная кадровая документация.
6
1


Практические занятия.
Составление резюме, заявлений.
Составление и оформление составного приказа по личному составу.
4
2


Самостоятельная работа.
Составление конспекта по теме «Трудовой договор», используя ТК РФ.
Работа с поисковыми системами Интернет по теме «Унифицированные документы».
5
3

Тема 2.4.Информационно-справочные документы.
Содержание учебного материала.
Урок новых знаний
Правила составления и оформления информационно-справочных документов: служебная, докладная, объяснительная записки, справка, телефонограмма, факс.
Требования к составлению и оформлению акта, протокола, доверенности.
Деловое письмо как документ. Функции и разновидности деловых писем. Особенности текста делового письма.
6
1


Практические занятия. .
Составление и оформление служебных, докладных, объяснительных записок, справок.
Составление и оформление протокола. Составление и оформление акта.
Составление и оформление делового пись