Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности Экономика и бухгалтерский учет


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.Н.КОНЯЕВА»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
___________Н.С.Лукина
«____» ________ 201___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ
для специальности
для специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
(по отраслям)
Тверь
2014
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
условия реализации учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 038.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) в соответствии с ФГОС СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области документирования и документационного обеспечения управления при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;
осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
использовать унифицированные формы документов;
осуществлять хранение и поиск документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
знать:
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 95 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 95
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 69
в том числе: лабораторные работы 20
практические работы 14
контрольные работы 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 26
в том числе: Работа с учебной и дополнительной литературой, подготовка рефератов, разработка ситуативных задач по составлению документов, разработка тестов, составление кроссвордов, сканвордов.
Проблемные задания. 10
16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Документационное обеспечение управления»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Документирование 10 Тема 1.1. ДОУ как отрасль управленческой деятельности Содержание учебного материала 2 1 Содержание дисциплины и ее роль в подготовке специалиста. Связь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
Понятие документационное обеспечение управления (делопроизводства). Современные требования к его организации.
Основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;
Документ – основной носитель информации. Способы документирования. Классификация документов.
Источники, литература по курсу: законодательные акты, нормативные документы, государственные стандарты, основная и дополнительная литература.
1
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
работа с дополнительной литературой,
подготовка сообщения «Исторический характер документов и документирования».
-
2 Тема 1.2.
Унификация и стандартизация документов. ЕГСДОУ. Организационные формы ведения делопроизводства. Содержание учебного материала 2 1 Унификация и стандартизация. Система документации, ее признаки. Функциональные и отраслевые системы документации.
Понятие унифицированная система документации. Состав унифицированных систем документации: организационно-распорядительная, отчетно-статистическая, первичная, финансовая и др.
Государственные стандарты на унифицированные системы документации.
ГОСТ на ОРД Р 6.30-2003.
Структурные части, ведающие делопроизводством, Функции делопроизводственных подразделений.
Организационные формы ведения делопроизводства. Документооборот. Объем документооборота.
Понятие формуляр-образец, бланк документа. Виды бланков. Правила оформления, изготовления, учета, использования и хранения бланков организации.
1
Лабораторная работа №1: Оформление формуляра, бланка на ПЭВМ
2 Практическое занятие №1: разработка и конструирование бланка документа. 2 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
Раздел 2.
Правила составления и оформления основных реквизитов служебных документов по
ГОСТ Р 6.30 – 2003
12 Тема 2.1.
Назначение и оформление основных реквизитов документов. Содержание учебного материала 2 2
1 Реквизиты: автор документа, вид документа, место составления или издания.
Датирование, индексация, адресование, подписание, заверение документов.
Лабораторные работы - Практическое занятие №2: Конструирование формуляра-образца, внесение в формуляр-образец изученных реквизитов.
2 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 2.2.
Назначение и оформление основных реквизитов документов. Содержание учебного материала 2 1 Реквизиты: печать, резолюция, гриф утверждения, отметки на документах, приложение, основание.
2
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 2.3.
Назначение и оформление основных реквизитов документов.
Содержание учебного материала 2 2
1 Реквизиты: гриф согласования, заголовок к тексту, текст служебного документа.
Лабораторная работа №2:
Оформление реквизитов служебных документов на ПЭВМ.
2 Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
внесение в формуляр-образец изученных реквизитов
2 Раздел 3.
Правила составления и оформления документов, входящих в УС ОРД.
48 Тема 3.1
Основные группы организационно-распорядительных документов.
Содержание учебного материала 2 Характеристика и состав организационных, распорядительных, справочно-информационных документов.
Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 3.2
.Основные группы организационно-распорядительных документов.
Содержание учебного материала 2
1 Язык и стиль служебных документов. Композиция текста документа. Типичные ошибки в языке и стиле.
2
Лабораторные работы Практическое занятие № 3: Составление текстов служебных документов. Редактирование. 2 Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся:
сделать подборку выражений, используемых в деловой переписке по предложенной тематике, выражения 2
Тема 3.2.
Деловое письмо.
Содержание учебного материала 2
1 Деловое письмо, его виды, состав реквизитов.
2
Лабораторные работы № 3, 4: Составление и оформление деловых писем: ответ, просьба, сопроводительное, приглашение.
4 Практическое занятие №4: Решение ситуативных задач. 2 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
работа с дополнительной литературой по русскому языку. 2 Тема 3.2.
Справки. Записки.
Содержание учебного материала
2 1 Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление.
2
Лабораторные работы №5,6
Составление и оформление справки личного характера и справки служебного характера; составление и оформление инициативной докладной записки.
4
Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач.
2 Тема 3.3.
Виды и назначение распорядительных документов. Содержание учебного материала 2 1 Приказы по личному составу, приказы по основной деятельности. Их назначение и оформление. Выписки из приказов. 2
Лабораторные работы №7, 8:
составление и оформление приказов по основной деятельности;
составление и оформление приказов по личному составу.
4
Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач, подготовка рефератов.
2 Тема 3.4.
Протокол – документ коллегиальных органов. Содержание учебного материала
2 2
1 Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов на заседаниях коллегиальных органов. Правила составления и оформления протокола конспективного типа.
Лабораторная работа № 9:
составление и оформление протокола конспективного вида.
2 Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач.
2 Тема 3.5.
Акт. 2 1 Виды актов, их применение. Составление и оформление актов.
2
Лабораторная работа № 10:
составление и оформление акта инвентаризации лаборатории ДОУ.
2 Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач по индивидуальному заданию.
4 Раздел 4.
Документирование трудовых правоотношений. 14 Тема 4.1.
Оформление документов по личному составу. Содержание учебного материала 2 1 Порядок оформления трудовых книжек работников, состав их личных дел.
Контракт, как разновидность договора.
2
Лабораторные работы
Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач. 2 Тема 4.2.
Оформление документов по личному составу. Содержание учебного материала 2 1 Документы личного характера: заявление, расписка, доверенность, резюме. 2
Лабораторные работы: Практические занятия: Составление и оформление заявления от физического лица, от юридического лица.
Составление и оформление резюме - «Мое резюме в 20… году».
4 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
составление ситуативных задач. 4 Раздел 5.
Организация работы с документами.
11 Тема 5.1.
Порядок прохождения входящей, исходящей и внутренней документации.
Автоматизация процессов ДОУ.
Содержание учебного материала 4 1 Порядок прохождения, обработки, исполнения, контроля исполнения служебных документов.
Офисная и малая оргтехника. ПЭВМ и ДОУ.
2
Лабораторные работы Практические занятия
- Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка тестов, рефератов сканвордов, кроссвордов.
2 Темя 5.2.
Номенклатура дел. Формирование дел Опись. Содержание учебного материала 2
Номенклатура дел.
Формирование дел, их хранение и сдача в архив.
3
Лабораторные работы Практическое занятие: Оформление номенклатуры дел, описи дел.
2 Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Обязательная контрольная работа
Содержание учебного материала Проверка знаний и умений по курсу предмета 3
Лабораторные работы Практические занятия Контрольная работа: итоговая 1 Самостоятельная работа обучающихся Всего: 95
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» требует наличия учебного кабинета. Необходимы следующие технические средства обучения и лицензионное программное обеспечение:
Технические средства обучения:
- учебные персональные компьютеры (ПК);
- ПК преподавателя с выходом в Интернет;
- локальная компьютерная сеть;
- лазерный принтер;
- сканер.
Системное и функциональное программное обеспечение:
- операционная система WINDOWS XP.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования / Л.А.Румынина. 7-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.
Дополнительные источники:
Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ Р 6.30-2003): 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов.- М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336 с.

Добсон Энн. Как писать деловые письма: Практическое пособие для всех. – 2-е изд. / Пер. с англ. – Челябинск: Урал LTD, 1993. – 293 с.

Теппер Рон. Как овладеть искусством делового письма: 250 писем и записок в помощь менеджеру: Пер. с анг.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994. – 192 с.

Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие.- М.: Флинта, 1997. - 256 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
осваивать технологии автоматизированной обработки документации наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
использовать унифицированные формы документов наблюдение и оценка выполнения практических заданий
осуществлять хранение и поиск документов защита рефератов, оценка самостоятельных домашних заданий
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
Знания основные понятия документационного обеспечения управления устный опрос, тестирование
основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения письменный опрос по карточкам
цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления устный опрос; оценка выполнения самостоятельных домашних заданий,
системы документационного обеспечения управления устный опрос
требования к составлению и оформлению различных видов документов тестирование, наблюдение и оценка выполнения практических заданий,
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ, составление тестов
общие правила организации работы с документами
тестирование, составление тестов, вопросников
современные информационные технологии создания документов и автоматизации документооборота
тестирование, оценка выполнения практических заданий, наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
организацию работы с электронными документами; виды оргтехники и способы ее использования в документационном обеспечении управления тестирование, защита рефератов, оценка решения ситуативных задач, самостоятельных домашних заданий
ТК им.А.Н.Коняева Зав.лабораторией Т.В.Чехонина
Разработчики:

___________________ __________________ _____________________
Эксперты:
ТК им.А.Н.Коняева Преподаватель В.А.Дац

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Тверской филиал МЭСИ Начальник организационного
отдела, преподаватель ДОУ И.В.Белова

_______________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)