Рабочая программа по дисциплине Экономика для специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение


Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края
«Усть- Лабинский социально-педагогический колледж»
Рабочая ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДп.12 Экономика
для специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение
2016
Рассмотрена на заседании ПЦК гуманитарных, социально-экономических дисциплин и специальностей Коммерция, Документационное обеспечение и архивоведение
____ ____________20___г.,
Председатель
______________О.В. Колченко
Утверждена
директор ГБПОУ КК УСПК
___________А.А. Филоновский
____ ______________ 20___г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Разработчики:
___Л.В. Карпенко преподаватель социально-экономических дисциплин___Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты:
преподаватель экономических дисциплин НОЧУ ВПО МИЭП С.Г. РябенкоФ.И.О., ученая степень, звание, должность
преподаватель социально - экономических дисциплин экономических дисциплин ГБПОУ КК УСПК О.В.Колченко Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экономика» предназначена для изучения экономики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОПСПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Экономика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Экономика» направлено на достижение следующих целей:
освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;
воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;
овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного ОПОПСПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОПСПО на базе основного общего образования (ППССЗ).
В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение экономических знаний для каждого человека. Возникает необходимость формирования представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, владения базовыми экономическими знаниями, опыта исследовательской деятельности.
Экономика изучает жизнь общества и государства с позиции экономической теории, выделяет различные уровни экономики, которые характеризуют деятельность индивидов, семей, предприятий в области микроэкономики, макроэкономические процессы на государственном и международном уровне.
Содержание учебной дисциплины«Экономика» является начальной ступенью в освоении норм и правил деятельности экономических институтов: муниципальных округов, субъектов Федерации, в целом Российской Федерации и экономических отношений международного уровня.
Особое внимание при изучении учебной дисциплины уделяется:
формированию у обучающихся современного экономического мышления, потребности в экономических знаниях;
овладению умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
воспитанию уважения к труду и предпринимательской деятельности; формированию готовности использовать приобретенные знания в последующей трудовой деятельности.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины«Экономика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Экономика и экономическая наука
Тема 1.1. Потребности человека и ограниченность ресурсов
Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов — главная проблема
экономики. Границы производственных возможностей.
Тема 1.2. Факторы производства. Прибыль и рентабельность
Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процента. Основные теории происхождения процента.
Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость
Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и
меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты.
Тема 1.4. Типы экономических систем
Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики. Участие государства в хозяйственной деятельности.
Тема 1.5. Собственность и конкуренция
Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства.
1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена
Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена.
Раздел 2. Семейный бюджет
Тема 2.1.Семейный бюджет
Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.
Раздел 3.Товар и его стоимость
Тема 3.1. Товар и его стоимость
Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товаров.
Раздел 4. Рыночная экономика
Тема 4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры
Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночные структуры.
Тема 4.2. Экономика предприятия: цели, организационные формы
Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.
Тема 4.3. Организация производства
Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Производственная функция. Материально-технические и социально -экономические факторы. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.
Тема 4.4. Производственные затраты. Бюджет затрат
Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость.
Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.
Раздел 5. Труд и заработная плата
Тема 5.1. Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда
Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.
Тема 5.2. Безработица. Политика государства в области занятости
Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения
Тема 5.3. Наемный труд и профессиональные союзы
Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.
Раздел 6. Деньги и банки
Тема 6.1. Деньги и их роль в экономике
Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.
Тема 6.2. Банковская система
Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка (ЦБ) РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.
Тема 6.3. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок
Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России.
Тема 6.4. Инфляция и ее социальные последствия
Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.
Раздел 7. Государство и экономика
Тема 7.1. Роль государства в развитии экономики
Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.
Тема 7.2. Налоги и налогообложение
Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов.
Тема 7.3. Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета
Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.
Тема 7.4. Показатели экономического роста. Экономические циклы
Понятие валового внутреннего продукта (ВВП). Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.
Тема 7.5. Основы денежно-кредитной политики государства
Понятие денежно-кредитной политики. Цели и задачи денежно-кредитной политики. Инструменты денежно-кредитной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования.
Раздел 8. Международная экономика
Тема 8.1. Международная торговля — индикатор интеграции
национальных экономик
Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли.
Тема 8.2. Валюта. Обменные курсы валют
Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса.
Тема 8.3. Глобализация мировой экономики
Глобальные экономические проблемы.
Тема 8.4. Особенности современной экономики России
Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика.
Перечень лабораторных работ и практических занятий.
Практическое занятие № 1.
Место и роль знаний по экономике в жизни общества. Анализ основных экономических показателей: прибыль, рентабельность. Методы анализа прибыли. Кривая спроса и цены. Типы экономических систем.
Практическое занятие № 2.
С согласия родителей просчитать семейный бюджет. Проанализировать два основных вида семейных доходов. Инфляция и ее последствия для семейного бюджета. Безработица и ее экономическое влияние на семью. Составить и проанализировать доходы и расходы семьи.
Практическое занятие № 3.
Понятие цены. Понятие стоимости товара. Мнения ученых экономистов XVII—XVIII веков по данному вопросу. Теория трудовой стоимости, теория предельной полезности, теория предельной полезности и издержек производства.
Практическое занятие № 4.
Рассмотреть понятие предприятия и его роль в рыночной экономике. Рассмотреть типы коммерческих организаций. Расходы организации, экономическое содержание.
Практическое занятие № 5.
Основные способы купли-продажи рабочей силы. Заработная плата (позиция работника и работодателя). Нормы Трудового кодекса о легальной заработной плате.
Практическое занятие № 6.
Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег. Экономическое понятие функции денег. Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и бездокументарных.
Практическое занятие № 7.
Регулирования экономики. Перечислить и раскрыть методы государственного регулирования рыночной экономики. Как возникло налогообложение, всегда ли оно существовало? Раскрыть понятия: «штрафы», «санкции», «возмещение ущерба». Отличительные черты развития налоговой системы в России. Принципы налогообложения и способы взимания налогов. Дать анализ Федерального закона «О государственном бюджете РФ» на текущий год. Обратить внимание на статьи, выделенные на социальные расходы.
Практическое занятие № 8
Структурные сдвиги в мировой экономике и их влияние на процессы в национальных экономиках. Особенности международной торговли. Сформулируйте теорию сравнительных издержек. Принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Феде-
рации. Порядок регулирования валютных курсов. Порядок регулирования работ международных валютных бирж. Как учитываются интересы экспортеров и импортеров при определении валютного курса? Какими факторами характеризуются производственные различия национальных экономик?
Виды самостоятельной работы.
Тема 1.1. Потребности человека и ограниченность ресурсов
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 1.2. Факторы производства. Прибыль и рентабельность
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 1.4. Типы экономических систем
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 1.5. Собственность и конкуренция
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 2.1.Семейный бюджет
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 3.1. Товар и его стоимость
Работа с лекционным материалом и учебной литературой
Тема 4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 4.2. Экономика предприятия: цели, организационные формы
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 4.3. Организация производства
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 4.4. Производственные затраты. Бюджет затрат
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 5.1. Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 5.2. Безработица. Политика государства в области занятости
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 5.3. Наемный труд и профессиональные союзы
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 6.1. Деньги и их роль в экономике
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 6.2. Банковская система
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 6.3. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 6.4. Инфляция и ее социальные последствия
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 7.1. Роль государства в развитии экономики
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 7.2. Налоги и налогообложение
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 7.3. Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 7.4. Показатели экономического роста. Экономические циклы
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 7.5. Основы денежно-кредитной политики государства
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 8.1. Международная торговля — индикатор интеграции
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 8.2. Валюта. Обменные курсы валют
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 8.3. Глобализация мировой экономики
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Тема 8.4. Особенности современной экономики России
Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает достижениестудентами следующих результатов:
личностных:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важныхинтересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращенияприродных ресурсов;
формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
метапредметных:
овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, пониманиесущности основных направлений современной экономической мысли;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовыезнания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основепроводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с цельюразрешения имеющихся проблем;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе
качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях,
закрепленных в Конституции Российской Федерации;
генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
предметных:
сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельностьиндивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
понимание сущности экономических институтов, их роли в социально экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов,
оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия длясебя, своего окружения и общества в целом;
владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использоватьэкономическую информацию для решения практических задач в учебнойдеятельности и реальной жизни;
сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДП.12 ЭКОНОМИКА
Наименование разделов и тем Количество часов аудиторной нагрузки Самостоятельная работа,
домашняя работа
Всего Практические и лабораторные работы Раздел 1. Экономика и экономическая наука
Тема 1.1. Потребности человека и ограниченность ресурсов 1 Работа с конспектом лекции.
Тема 1.2. Факторы производства. Прибыль и рентабельность 1 Составление таблицы «Формы оплаты труда»
Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость 1 Работа с нормативно-правовыми актами
Тема 1.4. Типы экономических систем 1 Работа с учебной литературой
Тема 1.5. Собственность и конкуренция 2 Составление и заполнение таблицы: типы рынков
1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена 2 Работа с учебной литературой
Практическое занятие № 1. 2 Раздел 2. Семейный бюджет
Тема 2.1.Семейный бюджет 2 Составить схему источники личного бюджета
Практическое занятие № 2. 2 Раздел 3.Товар и его стоимость
Тема 3.1. Товар и его стоимость 2 Работа с учебной литературой
Практическое занятие № 3. 2 Раздел 4. Рыночная экономика
Тема 4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры 2 Составить график кривых спроса и предложения
Тема 4.2. Экономика предприятия: цели, организационные формы 2 Работа с нормативной базой
Тема 4.3. Организация производства 2 Работа с нормативной базой
Тема 4.4. Производственные затраты. Бюджет затрат 2 Работа с нормативной базой
Практическое занятие № 4. 2 Раздел 5. Труд и заработная плата
Тема 5.1. Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда 2 Работа с лекционным материалом
Тема 5.2. Безработица. Политика государства в области занятости 2 Заполнит таблицу: «Особенности форм безработицы»
Тема 5.3. Наемный труд и профессиональные союзы 2 Работа с лекционным материалом и учебной литературой.
Практическое занятие № 5. 3 Раздел 6. Деньги и банки
Тема 6.1. Деньги и их роль в экономике 2 Подготовить сообщение
Тема 6.2. Банковская система 2 Работа с лекционным материалом
Тема 6.3. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок 2 Подготовить сообщение
Тема 6.4. Инфляция и ее социальные последствия 2 Работа с лекционным материалом
Практическое занятие № 6. 3 Раздел 7. Государство и экономика
Тема 7.1. Роль государства в развитии экономики 2 Работа с правовой литературой.
Тема 7.2. Налоги и налогообложение 2 Работа с НК РФ
Тема 7.3. Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета 2 Работа с лекционным материалом
Тема 7.4. Показатели экономического роста. Экономические циклы 2 Составить график экономических циклов
Тема 7.5. Основы денежно-кредитной политики государства 2 Работа нормативной литературой
Практическое занятие № 7. 3 Раздел 8. Международная экономика
Тема 8.1. Международная торговля — индикатор интеграции 2 Подготовка сообщения
Тема 8.2. Валюта. Обменные курсы валют 2 Работа с учебной литературой
Тема 8.3. Глобализация мировой экономики 2 Работа с лекционным материалом
Тема 8.4. Особенности современной экономики России 2 Работа с лекционным материалом
Практическое занятие № 8. 3 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. - 2013. - № 4. - Ст. 445.
Гомола А. И., Кириллов В. Е., Жанин П. А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. - М., 2011.
Дополнительные источники:
Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. - 7-е изд., стер. - М.,2014.
Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования. - М., 2013.
Липсиц И. В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10-11 классов. - М., 2014.
Интернет-ресурсы:
www. aup. ru (Административно-управленческий портал).
www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).
www. informika. ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).
www. economictheory. narod. ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).
www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология,менеджмент»).