Интеллектуальная игра Наполним музыкой сердца для младших школьников в условиях МКШ

КАЗИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
д. КАЗИМИРОВО


Интеллектуальная игра









Классный руководитель: Прудникова Наталья Валентиновна



28 апреля 2011 года
- 2 –

Учитель:
Сегодня мы проведём интересную игру. У нас будет 2 команды. Каждая команда представит нам, как её зовут, и почему они так себя назвали.


1 – я команда: Пусть в этой игре победит наша дружба.

2 – я команда: Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и успех!

Учитель: Итак, команды поприветствовали друг друга, можно начать игру. Сегодня мы отправимся в музыкальную страну. За каждый правильный ответ вы будете получать медаль с изображением скрипичного ключа, какая команда наберёт больше медалек, та и выиграет.


1 конкурс
«Загадки о музыкальных инструментах»

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы чёрные, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)

2.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком .(Аккордеон)

3.Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш весёлый (Барабан)

4.Хороводом мы пойдём,
Песню громче запоём.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка (Балалайка)

5.Приложил к губам я трубку.
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
Называется (Свирель)

6.Он огрмный, словно шкаф,
Он стоит нена ногах.
Он имеет мощный бас.
Это важный (Контрабас)


- 3 –

7. Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. (Гармошка)

8.В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт, заливается.
Как называется? (Скрипка)

9. Толи не красавица –
Русским людям нравится.
Собою хороша –
Нарядная душа.
А как играть начнёт –
Народ в пляс идёт. (Балалайка)

10. Колонна да стена –
К струне легла струна. (Арфа)


2 конкурс
«Ох, уж эти ноты!»

Учитель: Я думаю, что ребята все знают, сколько нот и какие это ноты?
А вот сейчас мы проверим.

«Загадки нот» (по 3 загадки для команды)

1.Какое сочетание нот
Выращивает огород?
(Фа – соль)

2.А эта нота хоть одна,
В кулинарии нам нужна.
(Соль)

3.По целому
Ты часть найди,
Две ноты вспомни, назови.
(До – ля)

4.Две ноты, две буквы, всё вместе игра,
В которую любит играть детвора.
(До – ми – но)



- 4 –

5. Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог.
(До – ми – к)

6. Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги.
(Ре – зина)


«Нотки играют в прятки»

Учитель: А сейчас каждая команда получит ребусы, в которых при помощи нот, букв и картинок зашифрованы слова. Попробуйте отгадать.

Всего 8 ребусов. Каждая команда получает конверт, где находится по 4 ребуса и чистый лист бумаги для записи ответов.


3 конкурс
«Угадай мелодию»

«А музыка звучит»

Учитель: По первым нотам отгадать песню или пропеть хотя бы строчку из этой песни.

Каждой команде даётся прослушать по 3 мелодии.


«Музыка в кино»

Учитель: Угадать, что за песня и из какого она фильма, кто её исполняет( по 4 вопроса).

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
(Если долго – долго.- песня Красной Шапочки.)

2.Песня о сооружении головы, которая для маленького медвежонка не составляет ценности.
(Песня Вини – Пуха.)

3.Песня по слогам о деревянном человечке.
(Бу – ра – ти – но.)


- 5 –


4.Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.
(«Прекрасное далёко», К/ф «Гостья из будущего».)


5. Пеня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди.
( «Остров невезения». К/ф «Бриллиантовая рука».)

6.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.
(Песенка Крокодила Гены)


7. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек.
( Песня про зайцев. К/ф «Бриллиантовая рука».)


8.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси.
(«Где – то на белом свете..». К/ф «Кавказская пленница».)





4 конкурс
«Музыкальная заставка»


Учитель: Все вы смотрите телевизор и многие передачи вам знакомы и, едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнётся. Я предлагаю вам придумать свои музыкальные заставки к передачам:


Поле чудес.

Спокойной ночи, малыши!


Пока все дома.


Доброе утро, страна!



- 6 -

5 конкурс
«Я начну, а ты продолжи»

Учитель: Я начинаю песню, а ваша задача её продолжить.



Из 5 слов:
1.Пусть всегда будет солнце, пусть .
2. Дважды два четыре, дважды два
3.Дружба крепкая не сломается, не
4.Не крутите пёстрый глобус, не найдёте




Из 4 слов:
Где - то на белом свете
У меня сестрёнки нет,
На трибунах становится тише
Нагружать всё больше нас




Из 3 слов:
1.Висит на заборе
2.Трусишка – зайка серенький
3. Раз берёзка, два
4. Даже толстый бегемот











- 7 –

6 конкурс
«Танцы! Танцы!»

Учитель: Все люди любят танцевать; одни любят медленные танцы, другие быстрые.


1 часть «Мозаика»
И вот сейчас попробуем отгадать, какие танцы пришли к нам сегодня в гости.
Каждой команде даётся прослушать по 1 танцевальной мелодии.


2 часть «Шифровка»
Но вот беда приключилась с нашими танцами. Они так танцевали, веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать.

( Участникам даются конверты с буквами, они должны за 5 минут собрать названия
5 танцев.)

ВАЛЬС, КАДРИЛЬ, ТАНГО, МАЗУРКА, ГОПАК, ПОЛЬКА


3 часть «Танец на газете»
Учитель: От каждой команды выходят по два человека и танцуют под музыку на газете, не наступив на пол, затем газета складывается и т.д.
Побеждает тот, кто больше продержится на газете!


Учитель: Итак, игра закончена. Мы подведём итоги.
Вы сегодня показали очень хорошие музыкальные знания. Большое всем спасибо!
Вручение подарков.
15