Педсовет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования»


МБДОУ «Юсьвинский д/с «Солнышко»
Педсовет
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС
дошкольного образования»
Форма: круглый стол
Задачи:
Познакомить педагогов с понятием «ФГОС», «Стандарт». Дать общую характеристику
стандартов.
Дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом,
информационном обеспечении ОП ДОУ с учётом ФГОС.
Провести анализ структуры ФГОС ДО в сравнении с ФГТ
Дать характеристику портрета выпускника и ДОУ нового поколения.
План:
1. Общая характеристика стандартов.
2. . Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение
ДОУ с введением ФГОС ДО.
3. Презентация ФГОС
Общие положения
Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС .Требования к условиям реализации ООП ДО в новой редакции ФГОС ДО.
Требования к результатам освоения ООП ДО в новой редакции ФГОС.
Целевые ориентиры. Портрет выпускника ДОУ.
4. Самостоятельная работа педагогов - «Изменения в требованиях и реализации ФГТ
и ФГОС» (заполнение карт)
5. Обсуждение и принятие положения « О нормах профессиональной этики педагога».
6. Принятие решения семинара.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой
совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных
программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего
образования, имеющих государственную аккредитацию.
СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма,
единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию,
единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ,
публичнаяотчѐтность ДОУ, школ, мониторинг.
Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители,
спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать
образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты
в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не
лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система
существовать не может. ФГОС определяют : цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательныепрограммы ДОУ.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО1. Наличие решения органа государственно-общественного управления педагогическийсовет, о введении в ДОУ ФГОС.
2. Разработка и утверждение дорожной карты введения ФГОС ДО.
3. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.
4. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП
ДОУ
5. Утверждение ООП
6. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.
7. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие стребованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.
8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых вобразовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам
инфраструктуры ДОУ (положения о кружковой работе.)
10. Разработка:
• Учебного плана, годового календарного графика;
• Рабочих программ педагогов.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса,
организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.
2. Разработка модели организации образовательного процесса.
4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей
воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части
учебного плана и инвариативной 40%.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.
2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих
работников ДОУ в связи с введением ФГОС.
3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы
введения ФГОС ДО.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС
ДО.
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам,
нормам охраны труда работников ДОУ.
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям
ФГОС
6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями,
электронными образовательными ресурсами.
7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса кинформационным образовательным ресурсам в сети интернет.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС
дошкольного образования.
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и
порядке перехода на новые стандарты.
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов
и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.
4. Обеспечение публичной отчѐтности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.Поэтапное введение 2014-2016 год
Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и
творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих
формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного
мира. Поэтому сегодня система дошкольного образования работает в режиме
инноваций. И сегодня перед работниками дошкольных образовательных учреждений
стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала
запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости
дошкольного периода детства педагоги дошкольных учреждений должны осозноватьвсю сложность поставленных перед ними задач и вместе с тем оптимистично
прогнозировать будущность своих образовательных учреждений и будущее своих
воспитанников. При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития
возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие
дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно-
управленческом аспекте при переходе на стандарт.
Изменения в требованиях и реализации ФГТ и ФГОС
ФГТ ФГОС
Дошкольное учреждение Организация
Образовательные области
«Здоровье»
 «Физическая культура»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Объем программы
80%- обязательная часть
20% - формируемая часть Объем программы
60%- обязательная часть
40% - формируемая часть
Виды детской деятельности
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет (САНПиН)
- игровая
-музыкальная деятельность
- общение
- развитие движений
 
С 3х до 7 лет:
- игровая
- коммуникативная
- трудовая
- познавательно-исследовательская
- продуктивная
- музыкально-художественная
- чтение,
- двигательная Виды детской деятельности
в раннем возрасте
*  предметная деятельность и игры ссоставными и динамическими
игрушками;
*  экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.);
*  общение с взрослым и совместные игры
со сверстниками под руководством
взрослого;
* самообслуживание и действия сбытовыми предметами-орудиями (ложка,савок, лопатка и пр.);
* восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картинок;
* двигательная активность.
 
В дошкольном возрасте
* игровая
* коммуникативная
* самообслуживание и
элементарный бытовой труд
* познавательно-исследовательская
* изобразительная
* музыкальная
* восприятие художественной литературы
и фольклора
* двигательная
ДОУ и родители (отношения)
Взаимодействие с родителями ДОУ и родители (отношения)
Сотрудничество организации с семьей Партнерство с семьей
Образовательный процесс
НОД Образовательный процесс
Культурная практика
Требования
 
К структуре ОП
К условиям реализации Требования
 К структуре ОП
К условиям реализации
К результатам освоения ОП
Решение педсовета
1. Поэтапное введение 2014-2016год
2. Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС
3. Разработка и утверждение дорожной карты введения ФГОС ДО.
4. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.
5. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и
руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.
6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями,
электронными образовательными ресурсами.
7. Разработка модели организации образовательного процесса.
8. Разработка общеобразовательной программы ДОУ
9. Разработка:
Учебного плана, годового календарного графика;
Рабочих программ педагогов
10. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.
Старший воспитатель МБДОУ
«Юсьвинский детский сад «Солнышко»
И. А. Копытова