Методические рекомендации к контрольным (срезовым) работам для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования


Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 9 г. Старый Оскол Белгородской области»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ (СРЕЗОВЫХ) РАБОТ












Зам. директора по УР
Л.И.Белова









г. Старый Оскол 2014 г.


Контрольные (срезовые) работы по теоретическому обучению и практике их содержание разрабатываются старшим мастером совместно с мастерами производственного обучения, а по теоретическому – зам. директора по УР совместно с преподавателями, после чего рассматриваются соответствующей методической комиссией и утверждаются директором образовательного учреждения.

При разработке материалов для контрольных (срезовых) работ по теоретическому обучению необходимо учесть следующее:
В содержание работ необходимо включить наиболее значимые вопросы по ранее изученным темам, соответствующие данному этапу обучения.
Работы проводить по всем дисциплинам, на всех курсах, по двум вариантам тестов одинаковой сложности. Количество вопросов (операций) в одном варианте по одному уровню не менее 50.
** Содержание должно соответствовать уровню, установленному образовательным стандартом.
На каждый вариант вопросов, заданий, задач и тестов подготовить эталоны правильных ответов.
Время на выполнение работ определить с учетом их сложности и объема.

При разработке контрольных (срезовых) работ по практике необходимо руководствоваться следующими основными положениями:
В предмет контроля включить:
Наиболее типичные для данной профессии и периода обучения производственные виды работ
Один или несколько объектов (деталей, изделий, сборочных и других работ), отвечающих требованиям программ производственного обучения по сложности, точности и трудоемкости, а также современным стандартам и образцам
С целью объективности оценки качества выполненных работ необходимо:
Каждую работу обеспечить технологической документацией
Разработать критерии оценки в соответствии с требованиями, указанными в чертежах, стандартах
На каждый объект работ устанавливается норма времени в соответствии с действующими нормами и переводными коэффициентами на данный период обучения
Целесообразно все контрольные работы в образовательном учреждении провести в течении одного – двух учебных дней
По профессиям, связанным с обслуживанием сложных машин, промышленных агрегатов, участков химических производств и т.п. контрольные работы проводятся непосредственно на рабочих местах предприятий
По практике целесообразно утвердить задания для проведения контрольной (срезовой ) работы по оценке результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) .
Контрольные (срезовые) работы по практике проводятся в заранее подготовленных мастерских, лабораториях, на производственных участках.
Все учащиеся должны быть обеспечены рабочими местами, заготовками, материалами, исправным инструментом и приспособлениями, технической документацией и т.п.
Работа выполняется каждым учащимся самостоятельно в полном соответствии с техническими условиями.
Учащиеся выполнившие контрольную работу, предъявляют ее комиссии на проверку вместе с нарядом.
Контрольные работы по всем дисциплинам теоретического обучения и практике должны быть выполнены не менее 85% обучающихся.
Контрольную (срезовую) работу по теоретическому обучению и практике не разрешается выполнять повторно учащимся, не выполнившим ее изначально.
На период проведения контрольных (срезовых) работ по теоретическому обучению и практике в учебном заведении создается аттестационная комиссия, возглавляемая заместителем директора по учебной работе, учебно-производственной работе.
В состав включаются:
По теоретическому обучению:
Председатель методической комиссии
Преподаватель соответствующей дисциплины
Коэффициент усвоения (КУ) каждым учащимся пройденного теоретического материала определяется по формуле:

количество правильно выполненных операций
КУ---------------------------------------------------------------
количество заданных операций теста

По практике:
Старший мастер
Мастер производственного обучения соответствующего профиля
Работник отдела технического контроля
Рекомендуется включить в комиссии работников других учебных заведений соответствующего профиля, представителей предприятий-заказчиков, государственных органов управления образованием.
В задачи комиссии входит:
Ознакомление мастеров и преподавателей с содержанием и условиями проведения работ
Контроль за выполнением работ учащимися
Проверка и оценка выполненных работ
Анализ итогов выполненных работ и составление письменных отчетов по каждой учебной группе и по училищу в целом
Работы учащихся по практике оцениваются по качеству выполнения (основных) конструктивных и технологических работ (элементов) в соответствии с разнообразными учебно-техническими условиями и критериями оценки. Обобщающий итоговый результат обсуждается с учетом соблюдения технологической дисциплины, самостоятельности в работе и культуры труда, рационального выполнения трудовых действий (способов, приемов, движений), организации рабочего места, соблюдения безопасных условий труда, выполнения норм времени.
Коэффициент усвоения (КУ) каждым учащимся трудовых действий подсчитывается по
формуле:
количество правильно выполненных операций
КУ --------------------------------------------------------------
количество заданных операций

Выполнение каждой операции учащимся по теоретическому и производственному обучению оценивается правильно – «1», неправильно – «0»

«5» - 0,9 > К < 1
«4» - 0,8 > К > 0,9
«3» - 0,7 > К > 0,8
15