Тема самообразования Развитие и использование навыков диалогической и монологической речи на уроках английскогоого языка


План
самообразования учителя английского языка
Урожайновской общеобразовательной школы Домашенко О.Н.
на 2014-2015 учебный год
Проблема школы: «От роста профессионального мастерства учителя к росту качества знаний обучающихся».
Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.
Совершенствование и использование знаний на уроках английского языка.
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.
Обеспечение более высокого уровня компетентности учителя.
Формирование способности творчески работать.
Совершенствование внедрения инновационных технологий в учебный процесс.
Задачи:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий используя программы по ФГОС (младшие школьники);
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Исходя из основной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.
Перечень вопросов по самообразованию:
Совершенствование уровня использования информационных технологий, в связи с внедрением новых государственных стандартов.
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Продолжать изучать педагогический опыт своих коллег.
Планомерное и систематическое совершенствование методов обучения и воспитания.
Продолжить работу над методической проблемой: «Развитие и использование навыков диалогической и монологической речи на уроках английского языка»
Изучение методической литературы по проблеме.
Работа над темой по самообразованию: «Развитие и использование навыков диалогической и монологической речи на уроках английского языка»Этапы
работы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Примечания
Диагностический Анализ ситуации в рамках предмета «Английский в фокусе» с последующим выявлением проблем обучения;
Обоснование необходимости работы над данной темой
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
Изучение программы по ФГОСу2014-2015г Изучение научно - методического материала
Изучение теории педагогики и психологии по проблеме
Изучение опыта учителей филологов Прогностический Определение основных и дополнительных целей и этапов работы
Систематизация материала по данной теме
Прогнозирование результатов. 2014-2015г Выступление на заседании МО учителей начальных филологов
Проведение предметной недели
Участие в недели молодого учителя Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Совершенствование знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения 2014-2015г Развитие устной речи учащихся
Повышение уровня умений общаться на английском языке
Открытые уроки
Участие в олимпиадах, конкурсах
Посещение открытых уроков
Обобщающий Подведение итогов
Оформление результатов работы Конец учебного года
Участие в олимпиадах, конкурсах
Контрольные уроки
Экзамены
ГИА, ЕГЭ Самоанализ за 2014 – 2015 учебный год
ТЕМА: РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
- ЭТО ВЫРОБОТКА НАВЫКОВ ПОДГОТОВЛЕННОЙ И НЕПОДГОТОВЛЕННОЙ ДИОЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ НА СЛУХ АНГЛИЙСКУЮ РЕЧЬ, СОДЕРЖАЩУЮ ЗНАКОМЫЙ ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ.
МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
- Работа в командах или группах
- Работа в парах
- Мозговой штурм
- Работа по карточкам
- Работа по опорным схемам
- Использование компьютерных технологий
- Метод проектов
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
- Работа в парах
- Работа с наглядностями (игрушки и тд.)
- Физические разминки (жесты, проговаривание на англ.яз.)
РАБОТА В ПАРАХ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА РАЗВИВАЕТ:
- Преодоление языкового барьера
- Правильное произношение
- Уверенность в том, что «Я тоже так смогу»
- Интерес к говорению на иностранном языке

(10 класс) Качества знания 2008 год - 35%
2009 год - 35%
2010 год - 28%
2011 год - 21%
Диаграмма изменения уровней знания английского языка за 2008 – 2011 учебный год в процентах
(7 класс. Классный руководитель: Домашенко О.Н.)

(7 класс) Качества знания 2008 год - 80%
2009 год - 80%
2010 год - 80%
2011 год - 56%