Игры на развитие навыков Диалогической и Монологической речи


Игры, развивающие диалогическую речь
Self-directed interviewsПоделить класс учащихся на пары.
Каждый учащийся записывает пять вопросов, на которые он хотел бы ответить.
В парах учащиеся обмениваются вопросниками и задают друг другу эти вопросы.
Каждый рассказывает о своем партнере классу.
В а р и а н т : вместо готовых вопросов можно указать желаемые темы для интервью (н а п р и м е р : «Еда», «Одежда», «Учеба», «Друзья», «Музыка» и т. д.).
Most namesДля проведения игры необходимо заготовить таблички с написанными на них именами известных людей (количество табличек в три раза больше, чем учащихся).
Учитель прикрепляет каждому ученику на спину табличку с именем.
Учащиеся перемещаются по классу, задавая друг другу общие вопросы, стараясь угадать имя, написанное у него на табличке.
Как только они отгадали, подходят к учителю, который меняет табличку.
Участник, который отгадал большее количество имен за определенный промежуток времени, становится победителем.
Lie detectorГруппа учащихся делится на малые подгруппы.
Каждая группа выбирает одного человека, который покидает класс.
В его отсутствие группа решает, какие 5–8 вопросов они зададут этому игроку.
Игрок возвращается, и группа задает ему подготовленные вопросы. Игрок отвечает на все вопросы правдиво, кроме одного. Группа должна определить, в каком случае игрок сказал неправду.
Question and answer cardsПриготовьте рабочие карточки (см. Worksheet «Question and answer cards»).
Разделите группу учащихся на пары и раздайте каждой паре по одной рабочей карточке.
Партнеры задают друг другу вопросы по очереди, руководствуясь записями в карточках.
Worksheet “Question and answer cards”
KEEPING FIT
Talk with your partner about keeping fit.
Start like this:
1. What do you do about keeping fit?
2. …………..
3. Would you like to do more or less?
4. …………..
5. What do you think?
6. …………..

Go on in this way. KEEPING FIT
Talk with your partner about keeping fit.
Answer his question then go on.
1. ………..
2. What about you?
3. …………
4. Do you think it is important to keep fit? Why?
5. …………
6. ………….?
Go on in this way.
Игры, развивающие монологическую речь
Identity CardДелим всю группу ребят на пары.
Подготавливаем столько карточек для опроса, сколько учащихся в группе.
П р и м е р :
name: three things I like:
family: hobbies: three things I don’t like:
something I’d like to do: Каждая пара учащихся получает по две карточки.
Работая в парах, дети заполняют карточки, задавая друг другу вопросы.
Каждый ученик представляет своего напарника классу, используя информацию из карточки.
В а р и а н т ы :
1) Учащиеся опрашивают друг друга, не пользуясь никакими карточками. Каждый может выяснить у своего напарника наиболее, с его точки зрения, важную информацию.
2) Задание: «Выяснить у своего напарника пять вещей, о которых нельзя подумать, глядя на него».
3) Каждый ученик составляет свою личную карточку и заполняет ее во время опроса. Все карточки вывешиваются в классе.
Three adjectivesКаждому учащемуся выдается небольшой листок бумаги, на котором он пишет три прилагательных, характеризующих его каким-либо образом.
Учитель собирает все листки и зачитывает их один за другим. Группа отгадывает, кому подходит данное описание. Хозяин листка может остаться неизвестным.
В а р и а н т : можно попросить учащихся записать три прилагательных, характеризующих их состояние души.
На доске могут быть записаны следующие прилагательные: active, alive, angry, awful, bad, beautiful, big, black, blond, blue, brown, boring, busy, careful, cheap, clean, clever, cold, dangerous, dark, dead, deep, difficult, dirty, easy, empty, exact, exciting, expensive, fair, famous, fantastic, far, fast, fat, fit, free, friendly, funny, golden, good, great, green, grey, happy, hard, high, hungry, ill, intelligent, interested, interesting, international, jealous, late, left, little, lonely, long, loud, lovely, lucky, nasty, near, neat, new, nice, noisy, nosy, old, open, orange, polite, poor, pretty, quick, quiet, ready, red, right, rough, rude, short, slow, small, special, strange, strong, stupid, sweet, tall, terrible, thick, thirsty, tiny, tired, unfair, unfriendly, unhappy, warm, weak, wet, white, wild, wrong, young.
Stem sentencesДля игры необходимо заготовить анкеты (количество анкет соответствует количеству учащихся). (см. Worksheet «Stem sentences»).
Каждый ученик получает анкету и заполняет ее.
Все анкеты собираются. Учитель зачитывает анкеты по очереди, а группа отгадывает, кому принадлежит анкета.
В а р и а н т : учащиеся прикрепляют анкеты к себе, перемещаются по классу и беседуют друг с другом о различных точках зрения и чувствах.
Similar and differentВся группа ребят делится на пары.
Каждый учащийся пишет на листке три пункта, по которым он расходится со своим партнером, и три, по которым, с его точки зрения, они похожи.
Партнеры не показывают свои записи, а первый учащийся зачитывает пункты сходства. Второй говорит, в чем он прав, а в чем нет. Таким образом учащиеся в парах обсуждают свои предположения.
В конце игры пары зачитывают окончательный вариант.
П р и м е ч а н и е . Учащиеся могут сравнивать рост, вес, цвет волос или глаз, личные черты характера, вкусы на одежду, свое поведение в классе и т. д.
Word portraitКартинки с изображением людей выкладываются рисунком вниз.
Водящий берет картинку и описывает ее. Остальные запоминают сказанное или делают себе какие-то пометки.
Затем картинки перемешиваются и выкладываются изображением вверх. Тот, кто нашел картинку, соответствующую описанию, становится водящим.
Family portraitВыберите фотографии четырех или более человек.
Учитель входит в класс и говорит:
– Last night I was in my attic and I happened to open an old steamer trunk than was covered with dust. In the trunk I found this photograph. There are no markings on it, but I suspect than I’m related to some of the people in the picture. I know you are all experts in family history. I just couldn’t wait to show you the picture so that you could tell me who these people were and what they were doing just before the photograph was taken.
На доске написаны необходимые слова: black and white, brave, frightening, funny-looking, handsome, loving, photographer, proud, timid.
Обсуждение фотографии.
Who are these people?
How are they dressed?
Are they related to each other?
What are they doing?
Why did they have their picture taken? Who was the photographer?
Where are they?
Are they related to the teacher?
Группа ребят делится на малые подгруппы. Каждая выбирает секретаря.
В группах проходит обсуждение написанных на доске вопросов. Секретари фиксируют все варианты, которые потом выносятся в группах на обсуждение.
Секретари зачитывают свои заключения. Представители других групп задают вопросы.
Темы, которые можно вынести на обсуждение в рамках изучения данного лексического материала:
Why are people interested in family history?
Why are group portraits taken?
How can photographs distort the truth?
What will your grandchildren say about photographs of you?
RelayПоделить группу учащихся на малые подгруппы по 5 человек.
1-й ученик читает текст, отдает его учителю и рассказывает содержание текста второму ученику.
2-й ученик слушает текст и подбирает к нему заголовок.
3-й ученик слушает и подбирает иллюстрацию.
4-й ученик слушает, выписывает ключевые слова и выражения и отдает все пятому ученику.
5-й ученик рассказывает текст, опираясь на все, что имеет (заголовок, иллюстрацию, слова и выражения).
Round TableВ течение 2–3 минут учащиеся просматривают лексику по теме.
В течение 3–4 минут на отдельном листе записывают по памяти слова в столбик.
Передвигают лист соседу справа.
Тот на полученном листе от соседа слева записывает перевод слов.
Передвигает лист соседу справа.
Он записывает 2–3 предложения со словами из списка.
Затем передвигает лист вправо.
Последний ученик знакомится с содержанием записей в листе и на их основе делает небольшое сообщение.
Worksheet “Stem sentences”
Finish these sentences.
My favourite animals are _______________________________
____________________________________________________.
I like people who _____________________________________
____________________________________________________.
I couldn’t live without __________________________________
____________________________________________________.
I have never __________________________________________
____________________________________________________.
If I had $ 100,000 I would _______________________________
____________________________________________________.
I am frightened of _____________________________________
____________________________________________________.
____________________________________________________
___________________________________ makes me feel good.
Everybody should _____________________________________
____________________________________________________.
The last time I laughed a lot was __________________________
____________________________________________________.
I’d like to have ________________________________________
____________________________________________________