КЛАССНЫЙ ЧАС В 10А КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №35 города АКТОБЕ НА ТЕМУ: РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ


Средняя школа № 35
Классный час

Классный руководитель 10 «А» класса:
Жулумбетова Н.А.
05.12.2016
г. Актобе, 2016 год
Классный час
Тема: «Экстремизм – грани разумности…»
Класс: 10а
Дата проведения: 05.12.2064
Тип: нравственный воспитательный час
Форма: нравственная беседа
Цель:
1.Сформировать представление об экстремизме, его причинах, проявлениях и последствиях;
2.Показать важность уважительного отношения к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности
3.Продолжить формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения
Задачи:
1.Сделать обзор распространения экстремизма в современном мире
2.Выделить формы, методы, способы экстремистской деятельности
3.Показать неприемлемость применения экстремизма в общественной жизни
4.Разработать памятки для родителей об угрозе вовлечения детей в экстремистские организации
5.Показать значимость человеческой жизни для каждого человека и общества в целом
6.Продолжить заполнять паспорт безопасности ученика
Подготовительная работа:
1.Выбрать тему классного часа
2.Поставить целевой блок, задачи мероприятия
3.Продумать этапность классного часа в соответствии с темой, целями, задачами, возрастом обучающихся
4.Собрать имеющийся материал по данной теме
5.Подготовить мультимедийное сопровождение
6.Разработать раздаточный материал и памятки
7.Разделить обучающихся класса на четыре группы
8.Подготовить наглядность
Оборудование:
Мультимедийный проектор, доска меловая, наглядность, раздаточный материал, паспорта безопасности, мультимедийное сопровождение, канцтовары
Структура классного часа:
1.Организационный момент
2.Введение в тему
-вступительное слово учителя
-парное задание
-мини-анкетирование
3.Раскрытие темы
-выявление темы(мультимедиа, рассказ), целеполагание (видеоролик)
-информационный блок (устно, работа в группах)
4. Практика
-введение (устно)
-работа с терминами, индивидуально, в паспортах безопасности
4.1. Работа в группах (использование видеоресурсов, текстовых материалов)
4.2.Получение памяток для детей
4.3.Работа по составлению памяток для родителей
4.4 Знакомство с термином «толерантность»
5.Рефлексия
-возвращение к целеполаганию
-возвращение к мини-анкете начала урока
-возвращение к фразе начала урока
-моральный, этический компоненты (личность человека, ценность жизни)
Содержание и ход классного часа:
«Мы с тобой одной крови!» - работа в парах, пожелания друг другу.
2.Работа индивидуальная. Мини-анкетирование
Выберите из предложенного списка людей тех, с кем вы бы не хотели бы ехать в одном купе поезда (5 человек) :
1. Скинхед.
2. Молодой человек, больной СПИДом.
3. Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребёнком.
4. Кавказец-мусульманин.
5. Человек из деревни с большим мешком.
6. Грязный дурно пахнущий (БОМЖ).
7. Африканский студент.
8. Подросток, похожий на наркомана.
9. Бывший заключённый.
10. Вьетнамец в национальной одежде.
11. Милиционер.
12. Инвалид со складной коляской.
13. Китаец, который ест, странно пахнущую еду.
14. Человек, говорящий на непонятном языке.
15. Пожилой человек явно неадекватного поведения.
Анализ: фронтально
Вывод: мы делим людей на категории
3. Просмотр видеоролика
Вопрос: как проблема показана на видео, опишите отдельными словами, что вы увидели?
Вопрос: какие новые слова, термины увидели в тексте видеоряда?
Почтим память погибших на Украине.
Вопрос: о какой стране идет речь? Украина
Слова: фашизм, террор, геноцид, гражданская война
Вывод: Деление людей на категории может приводить к страшным последствиям
4.Все эти слова являются частью единого понятия – ЭКСТРЕМИЗМ.
Тема сегодняшнего классного часа: «Экстремизм»
Мы сегодня узнаем о том,
что такое экстремизм
виды экстремизма
причины
проявления
последствия
4.1 Работа с паспортами безопасности.
Тема классного часа
Слова: экстремизм
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Люди продолжают спорить за территории, свою религию, взгляды, часто просто не принимая людей других конфессий, национальностей, социальных слоев. Мы не терпимы ко взглядам других, мы считаем только свою точку зрения верной, к сожалению…
4.2 Работа с текстом.
Воспроизведение определения.
Занесение его в паспорт безопасности.
Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мерам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений.
4.3 Работа в группах (4 по 4): видеоролик + дополнительный текстовый материал
Тема группы №1 «Причины экстремизма»
Тема группы №2 «Виды экстремизма. Проявления»
Тема группы №3 «Экстремистские действия и отличительные особенности»
Тема группы №4 «Последствия и наказание за экстремистские действия»
4.4 Заполнение опорной карты по результатам обсуждения и выступления групп
4.5 Раздаются памятки для детей «Как не попасть в экстремистскую группировку. Признаки»
4.6 Работа по составлению памятки для родителей (фронтально)
4.6. Толерантность.
Мы с вами граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди множества разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей. Поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры (национальности 9а класса), религии, научиться находить общие точки соприкосновения, быть толерантными (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Обмен записями в паспорте безопасности: «Будь толерантен!»
4.7 Заключение
Возврат к анкете
Возврат к фразе «Мы с тобой одной крови!»
Музыкальное заключение (видеоролик).