В семейном кругу


Тема урока: «В семейном кругу» Цель урока: углубление представлений учащихся о ценности семьи. Задачи: - расширить знание о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье; - развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях; - воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным близким. (Слайд № 1) Вопросы к учащимся……… (Слайд № 2) 1.Что для вас значит семья? 2. Почему так важно иметь семью? 3. Из кого может состоять семья? 4. Кто может быть главой семьи? 5. Из кого состоит ваш семейный круг? 6.Что значит здоровая семья? 7.Как вы понимаете пословицу «Мой дом моя - крепость»? Ответы учащихся…….. «Мой дом – моя крепость»,- гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья. Семья, дом – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой. Эпиграф урока. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! **** Домашнее задание (заранее детям на выбор дается задание на дом сделать свое генеалогическое дерево, составить фото альбом своей семьи или презентацию своей семьи и создать музей своей семьи) Вы составляли свои родословные – выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды. Просмотр видеофильма «Не опоздайте....» ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=xzfX7hsKY3Y Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, родные и близкие вам люди – семья. Это наши бабушки и дедушки. Так будем помнить про них всегда. Большой удачей взрослых и детей можно считать проживание рядом бабушек и дедушек, чей жизненный опыт незаменим в решении обыденных и нестандартных жизненных вопросах, чья моральная поддержка и совет помогают преодолевать встречающиеся на пути невзгоды. Обсуждение фильма. В чем смысл фильма? Что хотел автор нам донести? Ч то вы поняли из фильма? Вопросы учащимся… (Слайд № 3) 1. Какие ценности являются главными в современной семье? 2. Нужно ли знать историю своей семьи? Почему? 3. Что вы для себя вынесли из сегодняшнего урока? 4. Почему тема урока так называется? Сидя взявшись за руки, все учащиеся по очереди читают строки стихотворения. Эпиграф урока. Д/з Создать календарь памятных дат вашей семьи. Тетрадь ученика стр40. Просмотр видеофильма «Дети говорят о семье» Слайд № 4