Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме. 1 класс гармония


Русский язык
Тип: Открытие нового знания
Тема: Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме.Цель: развитие личности учащихся на основе освоения приобретённых знаний и универсальных учебных действий
Задачи:
Предметная
Повторение известного о звуках речи и знакомство с новым способом их обозначения
МетапредметныеПознавательная:
- установление причинно-следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.- обучение работе с информацией, представленной в графической (иллюстративной) форме;
Регулятивная:
по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативная:
содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечить развитию диалогической и монологической речи.
Личностная:
появление у детей интереса к письму, желание с её помощью учиться писать, приобретать знания и умения; осознание новой социальной роли – ученика;
возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, – к самому языку и его дальнейшему изучению;
Предполагаемый результат:
сформированность предпосылок у учащихся овладению учебной деятельностью, проявление первоначальных навыков учебного сотрудничества
№ п/п Этап урока Ход урока
Формирование УУД
1 Организационный момент Подготовка учащихся к работе на занятии Коммуникативные УУД:
- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,
2 Подготовка к основному этапу занятия - Самостоятельно прочитать вынесенный на доску заголовок (Звуки речи) и скажите, о чём пойдет разговор на уроке?
- Послушайте слова (из задания 67), выделите и охарактеризуйте первые звуки.
- Выпишите слова, в которых первый звук – мягкий согласный, запишите слова с первым твёрдым согласным звуком. Какое слово осталось? Почему? Назовите первые буквы всех слов.
Задание 68 (повторение всех известных характеристик звуков)
- Прочитайте текст по очереди отдельные ученики, а все хором договаривайте недостающие слова и озвучивайте условные знаки.
Задание 68 (мотивация введения транскрипции)
- Покажите Антону, как по картинкам вы составляете звуковые схемы слов.
- Ответьте Антону.
ФИЗМИНУТКА Познавательные УУД:
П1- Осознавать познавательную задачу
П2 – читать и слушать, извлекая нужную информацию,
-критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями Личностные УУД:
Л1- учебный познавательный интерес,
3 Усвоение новых знаний и способов действий Задание 70
- Составьте ещё звуковые схемы слов. Будут ли они одинаковыми?
- Ответьте Антону. Хотите узнать, что ответить Антону.
Задание 71
- Послушайте сообщение авторов.
ФИЗМИНУТКА Личностные УУД:
-готовность преодолевать трудности.
4 Первичная проверка понимания Задание 72
- Попробуйте новым способом показать звуки слов из задания 70
- В каких словах вам не удалось обозначить все звуки? Почему?
Задание 73
- Значок, похожий на запятую показатель мягкости согласных. Посмотрите её в учебнике.
- Закончите звуковые записи.
Регулятивные УУД: (способность организовать свою деятельность)
5 Рефлексия Итог урока:
- Что было вам известно, а какие знания приобрели?
Оцените свою работу.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты