Подготовка к итоговым комплексным работам учащихся начальных классов специального (коррекционного) образования VII вида

МАОУ СОШ № 43 города Челябинска
учитель – дефектолог:
Мирзоева Наталия Михайловна

Подготовка к итоговым комплексным работам учащихся
начальных классов специального (коррекционного) образования VII вида
Тренировочная комплексная работа
3 класс С(К)О VII вида

Тренировочная комплексная контрольная работа составлена для детей 3 класса, обучающихся по общеобразовательной программе начального общего образования в соответствии с учебным планом С(К)ОУ VII вида. Данную комплексную работу можно предложить детям как тренировочную, подготовительную к итоговой комплексной работе за год. Содержание комплексной работы на основе единого текста соответствует требованиям ФГОС НОО и концептуальным положениям УМК «Школа России».
Сроки проведения работы: апрель-май

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы

Данная работа содержит текст с иллюстрациями и 18 заданий к данному тексту.
Перед началом работы учитель раздает листы и поясняет их порядок. После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. Затем знакомит учащихся с инструкцией к работе. Учитель обращает внимание на то, что задания надо выполнять по порядку, в случае затруднения пропустить задание, а потом к нему вернуться. После инструкции дети могут задать уточняющие вопросы. Можно прочитать некоторые задания и пояснить их многократно. В процессе выполнения работы учитель задания не поясняет. В конце работы учитель может посмотреть контрольные листы. Если ребенок пропустил или забыл сделать какое-либо задание, необходимо обратить его внимание на это и дать возможность доработать.
Для детей с задержкой психического развития важно подчеркнуть, что все задания им знакомы, все задания выполнялись на уроках, нет ни одного задания на новые темы.
За каждое правильно выполненное задание ребенок получает условные очки. Необходимо набрать более 18 очков, чтобы работа была оценена положительно. Работа рассчитана на 1 урок. Целесообразно после выполнения работы сделать подробный анализ.



Инструкция для учащихся
В работе вам встретятся разные задания.
В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и подчеркнуть верный.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В некоторых заданиях нужно будет списать слова или предложение (часть предложения) из текста.
В некоторых заданиях вы должны сами поразмыслить и сформулировать ответ.
Если вы ошиблись, то зачеркни неправильный ответ и запиши тот ответ, который считаете верным.
На все вопросы вы сможете ответить правильно, если внимательно прочитаете текст.
Работу выполняем сразу в контрольных листах. Если по ходу выполнения работы вам необходимо сделать какие-либо пометки в тексте или в формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, то можно воспользоваться черновиком.

Содержание работы

1.Прочитай текст.
Говорят, хитрей лисицы и зверя нет. Зверя, может, и нет, а вот одуванчик хитрее лисы! На вид простак простаком. А на деле себе на уме. Страсть хитрый!
Холодно весной, голодно. Все цветы в земле сиднем сидят, ждут тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится как ясное солнышко. С осени он в корнях еду припас, всех обскакал. Спешат на его цветы насекомые. Ему и ладно: пусть опыляют.
Завяжутся семена, одуванчик бутон раскроет и, как колыбельку с близнецами, тихо опустит вниз. Малышам ведь нужен покой и тепло: пусть набираются сил, лёжа спокойненько на земле в тёплой люльке.
А подрастут малыши, вырастут у них крылья – летучки – пора в путь – дорогу, на новые земли, в зелёные дали. Теперь им высота нужна, нужен простор и ветер. И одуванчик снова поднимает свой стебель, выпрямляет его как стрелу Разлетайтесь и прорастайте!
Лисице что, у неё ноги, острые зубы. И лисят всего пяток. Попробовала бы она вырастить сотню детишек, когда вместо ног только корень, а вместо зубов – корень да лист. Ни убежать, ни спрятаться, ни увернуться. Букашка и та грозит. Вот и хитрит одуванчик, не сходя с места.
И ничего – процветает.

2.Подбери подходящее название тексту. Запиши. (1 оч. ____)
_________________________________________________________

3.Сосчитай, сколько абзацев в этом тексте. Запиши.
· (1 оч. ____)
В этом тексте _________________________________

4.С каким животным сравнивает автор одуванчик? Запиши. (1 оч. ____)
_______________________________________________________

5. Когда зацветает одуванчик? Подчеркни. (2 оч. ____)

ранней весной поздней осенью жарким летом

6. Где припасает еду одуванчик? Подчеркни. (2 оч. ____)

в стебле в листьях в корне в бутоне

7. Как ты понимаешь фразу «Себе на уме»? Запиши. (3 оч. ____)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В какой строчке записаны только однокоренные слова? Подчеркни. (2 оч. ____)

одуванчик, одуванчика, одуванчику
малыши, детёныши, близнецы
хитрый, хитрец, хитренький

9. Подчерни слова, в которых есть звук [ й' ]? Подчеркни. (2 оч. ____)

весной его крылья семена ему зелёные

10. Определи порядок частей в слове с помощью цифр 1,2,3,4. (1 оч. ____)

суффикс приставка окончание корень

11. Какие части в слове могут отсутствовать? Подчеркни. (1 оч. ____)

окончание суффикс корень приставка 12. Выпиши из текста выделенные слова. Разбери их по составу. (3 оч. ____)

________________________, _______________________, _______________________ .

13. Соотнеси слово и его грамматические признаки. Заполни таблицу. (3 оч. ____)

1. ветер
2. ясное
3. солнышко 4. зелёные

А. прил., в ср. р., в ед. ч.
Б. прил., во мн.ч.
В. сущ., ср. р., в ед.ч.
Г. сущ., м.р., в ед.ч.

1
2
3
4








14. Выпиши из текста по одному слову, в которых есть орфограммы: (3 оч. ____)

разделительный мягкий знак: _____________________________
мягкий знак как показатель мягкости: ___________________________
безударная гласная в корне слова: _______________________________


15. Спиши из текста восьмое предложение. (2 оч. ____)
_____________________________________________________________________________


16. Подчеркни в нём грамматическую основу. (1 оч. ____)


17. Реши задачу, запиши ответ. (2 оч. ____)

Оля и Катя собирали одуванчики. Оля собрала 9 одуванчиков, это в 3 раза меньше, чем у Кати. Сколько одуванчиков собрала Катя?















Ответ:




18. Реши задачу, запиши ответ. (3 оч. ____)

В трёх букетах 27 одуванчиков. Сколько одуванчиков будет в пяти таких же букетах?

















Ответ:



































19. Пять семян одуванчика разлетелись на разное расстояние. (4 оч. ____)
Рассмотри таблицу, ответь на вопросы.

1

2
3
4
5

4 м 30 см

7 дм
12 м
1300 м
50 см


В ответах пиши только цифры 1,2,3,4,5
какое семя улетело дальше всех? ________________
какое семя улетело на самое короткое расстояние? ____________________
какое семя пролетело меньше 1 м? ___________________
какое семя пролетело больше 1 км? ______________________


Критерии оценивания

37 оч. – 34 оч. – повышенный уровень
33 оч. – 19 оч. – базовый уровень
18 оч. – 0 оч. – критический уровень

15