Конспект коррекционного занятия во 2 классе VII вида на тему Развитие переключения и распределения внимания

Коррекционное занятие во 2 классе VII вида.
Тема: Развитие переключения и распределения внимания.

Конспект коррекционного занятия

Предмет:
Коррекционное занятие

Класс:
2 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:
Согласно тематическому планированию

Тема урока по учебно-тематическому плану:
Развитие переключения и распределения внимания.



Номер урока по теме:
1

Форма урока:
Урок изучение нового

Оборудование:
Программа PsyGames – тренажер развития памяти и внимания.

Цель:

Развитие различных свойств внимания, особенно переключения и распределения.

Задачи:
1.Формирование умения концентрировать свое внимание на объекте деятельности, расширение поля зрения учащихся.
2.Тренировка умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
3. Формирование активности учащихся.
4. Тренировка переключения и распределения внимания.
5. Формирование умения анализировать свою работу.

Ожидаемые результаты:
Умение детьми концентрировать внимание, переключаться на другой вид деятельность, проявлять активность и самостоятельность.


Этапы урока:


Этапы
Время

1
Организационный момент
1мин

2
Разминка для внимания и памяти
10мин

3
Самостоятельная работа с карточками
10мин

4
Физминутка
3мин

5
Работа с красно-черными таблицами
15мин

6
Итог урока
1мин


Ход занятия.
1.Организационный момент.
2. Разминка.
а) Методика «Таблицы Шульте» на компьютере (тренировка устойчивости внимания).

Учащиеся находят и выделяют мышкой в таблице числа от 1 до 25 по порядку. Побеждает тот, кто сделает это за самое короткое время.
б) Игра «Пишущая машинка» (развитие концентрации внимания).
Каждому ученику и ведущему присваивается название буквы алфавита. Затем произносится слово, состоящее из этих букв. По сигналу дети начинают печатать: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово будет напечатано, все хлопают в ладоши. Например, слово «рука»: сначала хлопает «буква» Р, затем -У, К и А. После «буквы» А все вместе начинают хлопать в ладоши.
в) Упражнение для тренировки памяти «Запомни стихотворение».
Дети должны внимательно прослушать и запомнить небольшое, незнакомое им стихотворение. Сразу после прослушивания они пытаются его воспроизвести. Если не получается, стихотворение зачитывается еще раз. Пока все его не выучат.

3. Самостоятельная работа с карточками.
Упражнение «Расшифруй и прочитай» (переключение внимания). Каждый ребенок получает свою карточку с зашифрованным текстом. Каждому числу соответствует своя буква алфавита (по порядку: А-1, Б-2, В-3, и т.д.). Учащийся самостоятельно работает над заданием.
Тот, кто сделал задание быстрее всех, получает дополнительную карточку с зашифрованными примерами.

4. Физминутка.
Игра «Летает – не летает». Ведущий (сначала учитель, потом по желанию дети) называет слова и изображает руками крылья или опускает руки. Если предмет летает, то ребенок должен изобразить крылья, если он не летает – опустить руки. Ведущий, стараясь обмануть, может имитировать крылья в то время, когда предмет не летает и наоборот. Дети должны внимательно слушать и реагировать не на действия, а на слова ведущего.

5. Работа на компьютере по развитию распределения и переключения внимания с красно-черными таблицами Горбова.

Детям открывается таблица с красными и черными числами. Их задача отыскивать красные и черные числа попеременно, причем красные в убывающем порядке от 13 до 1, а черные в возрастающем от 1 до 12. Начинается упражнение с красных цифр. Поскольку это занятие первое и для детей незнакомое, сначала оно выполняется с помощью учителя. Учитель называет каждое число, дети его ищут и подают знак, если нашли. Затем учитель называет следующее число. На следующих занятиях дети будут работать самостоятельно.

6. Итог урока.
Дети должны вспомнить и назвать, что они делали на занятии. Что было самым интересным? Что было самым легким? Что было самым трудным? Учитель подводит итог и поощряет каждого ученика за работу.

Приложение.
Вариант А. Расшифруй текст.

33 17-16-32 10 3 3-29-26-10-15-6 17-16-5-17-6-3-1-32-20
17-20-10-24-29 14-15-6 .
20-18-1-3-29 26-6-17-25-21-20 14-15-6 3 17-21-20-10 20-29
19-12-16-18-6-11 5-18-21-8-16-12 18-1-19-20-10.

Вариант Б. Расшифруй текст.

16-5-10-15-16-12-10-6 12-18-21-4-13-29-6 19-12-1-13-29
17-16-23-16-5-10-13-10 15-1 5-8-21-15-4-13-10
10-19-17-16-13-10-15-19-12-16-4-16 20-18-16-19-20-15-10-12-1.
10-23 3-6-18-26-10-15-29 20-6-18-33-13-10-19-30 3 16-2-13-1-12-1-23.

Вариант В. Расшифруй текст.

9-1 15-6-15-1-19-20-30-6-14 15-6-9-1-14-6-20-15-16
15-1-3-1-13-10-13-1-19-30 20-6-14-15-16-20-1. 14-10-18
19-5-6-13-1-13-19-33 6-27-7 14-18-1-25-15-6-6.

Реши пример, зашифруй ответ и в столбце сможешь прочитать название животного.
13 – 6 =
4 + 4 =
15 – 5 =
7 + 5 =

9 – 6 =
7 + 9 =
8 + 5 =
4 + 8 =

Реши пример, зашифруй ответ и в столбце сможешь прочитать название животного.
6 + 6 =
10 + 8 =
8 + 8 =
10 + 10 =

7 + 6 =
8 + 2 =
11 + 8 =
6 – 5 =

Реши пример, зашифруй ответ и в столбце сможешь прочитать название предмета, который находится в классе.
2+2+1=
10+6=
20-1=
14-2=
8-7=

15