Методическая разработка к уроку русскго языка Работа с деформированным текстом


Тема: Составление (устно) текста по рисунку и вопросам.
Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся., анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово. учащиеся научатся составлять(устно) текст по рисунку с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточка.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
а) Чистописание .Жжжжб) Словарная работа.
Комментированное письмо словарных слов.
Декабрь, иней, коньки, метель, мороз, снегирь, январь.
в) Работа с карточкой.
Какую орфограмму будем проверять?
Запись в тетрадь.
Вставить пропущенные буквы, рядом написать проверочные слова.
Сне… -
Сне…ки …-
Лё…-
Комо… -
Като…-
Шар.. –Ша…ка –
Сколь..ко –
Морко..ка -
Взаимопроверка, с последующей проверкой на интерактивной доске.
Проверка выполнения задания.
Снег - снега.
Сне жки - снежок.
Лёд- много льда
Комок – комки..Каток- катки.
Шарф – щарфы.
Шапка – шапочка.
Скольз ко – скользит.
Морковка - морковочка..Кто сделал правильно – зелёный кружок, кто с делал 1-2 ошибки – желтый, кто сделал 3 и больше ошибок – красный.
3.Физкультминутка.
4.Самоопределение к деятельности.
На какую тему мы писали слова?
Рисунок «Зимние забавы»
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке.
Составлять рассказ по рисунку и по вопросам.
5.Работа по теме урока
Рассмотрим рисунок.
Какое время года изображено?
Какой стоит день?
Кто изображен на картине?
Что делают дети? Расскажите.
Какое настроение у детей?
Составить рассказ по рисунку, опираясь на вопросы и слова.
Запись предложений .Выделить главные члены предложения.
Подчеркнуть все орфограммы, которые мы изучали.
6.Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Какими правилами пользовались при написании слов?
7.Рефлексия.
Сегодня я узнал….
У меня получилось…..
Я смог…
Я выполнял задания …..