Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетанием жи-ши». УМК «Перспектива»



Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №3»
Пронского района Рязанской области



Конспект урока
по русскому языку в 1 классе
УМК «Перспектива»



Подготовила
учитель начальных классов
Степанова Наталья Сергеевна








2013 г.
Тема: Правописание слов с сочетанием жи-ши.

Цель: закрепить представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; умение писать слова с сочетанием жи-ши

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Сегодня на уроке к нам пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
2.Мотивация к учебной деятельности. Чистописание.
-Прочитаем девиз нашего урока ( на доске)
-Чему будет посвящён сегодняшний урок? (повторению, работе над своими ошибками)
-Ребята, мы уже с вами знаем с урока азбука, что первые книги писались от руки. Писать поручали человеку с красивым почерком.
-На каком этапе урока мы тренируемся красиво писать? (минутка чистописания)
-Давайте расскажем, какие секреты письма нужно помнить.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Улыбнитесь друг другу. За работу.
-Посмотрите на букву и найдите среди них лишнюю? (Э)
Х Ф Э Ж
-Почему?
-Что вы можете сказать об оставшихся буквах?
-Пишем строчную и заглавную букву Э э в прописи. Подчеркните букву, которая удалась.
-Найдите слова на букву э. Прочитаем их. Поставьте ударение в словах.
-Отгадайте загадки об оставшихся согласных буквах.
1. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Так хохочет буква (Х)

-Пишем строчную и заглавную букву Х х
-Подчеркните букву, которая удалась.
-Прочитайте предложение. Обведите по контору предложение.
-Отгадываем загадку о букве.
2.Целый час жужжит уже
На цветочке буква. (Ж)

-Пишем строчную и заглавную букву Ж ж
-Подчеркните букву, которая удалась.
-Следующая загадка.
3.Филин в книжку залетев,
Притворился буквой. (Ф)

-Пишем строчную и заглавную букву Ф ф
-Подчёркиваем самую красивую букву.
-Прочитайте слова на букву ф. Обведите по контуру. Сколько слогов в каждом слове? (2)
-Как называются слова, состоящие из двух слогов? (двусложные)
-Послушайте сказку «Как поссорились буквы с буквой ы»
Жили –были в лесу шипящие Ж, Ш и гласные И, Ы. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы навести в лесу порядок. Все вышли на работу, кроме буквы Ы. Она сказала, что очень больна, и работать не может. Весь день трудились Ж, Ш, И. Во все щели заглянули. Хорошо убираются. И вот, усталые, голодные, решили пойти домой. Подходят к домику и видят, что Ы как ни в чём не бывало, веселится. Танцует под музыку. Обиделись Ш,Ж,И, с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они рядом с буквой Ы, а только так: ЖИ-ШИ!
-Что мы сейчас повторили?
-Назовите цель урока. ( уметь правильно писать слова с сочетанием ЖИ-ШИ)
-Тема урока (правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ)
3.Самостоятельная работа №1.
-Наш следующий шаг написать самостоятельную работу.
-С какой целью будем писать? (проверить себя, допускаем ли мы ошибки)
-Отложите прописи, откройте тетради, запишите слова, подчеркните орфограмму.
Презентация к уроку
4.Локализация и коррекция затруднений.
-Возьмите зелёные ручки и проверьте свои работы по образцу, пользуясь алгоритмом исправления ошибок.
-Встаньте те, кто не допустил ошибок, что вы можете сказать о своей работе? (у нас нет затруднений)
-Встаньте те кто допустил ошибки?
-Какая ваша цель? (исправить допущенные ошибки)
-Какой инструмент вам поможет? (эталон)
-Что ещё нам может помочь? (правило)
Правило на презентации
Физминутка для глаз
5.Самостоятельная работа №2.
-Я вам предлагаю выполнить следующее задание. Я буду зачитывать предложения, а вы записывать слова с сочетанием жи-ши и подчёркивать орфограмму.
В лесу тишина. Легко скользят лыжи. Белка в дупле грызёт шишки. Спит в норе ёжик.
-Проверка.
-Поднимите руки, кто допустил ошибки.
-Что нужно делать? (тренироваться)
-Где можно тренироваться? (дома)
6.Включение в систему знаний.
-Закрыли тетради. Возьмите прописи. Найдите на стр. 5 в рамочке сочетания жи-ши. Ещё раз хором скажем правило.
-Обведите слова по контуру, поставьте ударение в словах, подчеркните орфограмму.
-Найдите и назовите односложное слово. (шип)
-Почему? (слова, в которых один слог называются односложные)
-Составьте и запишите предложения. с.25
7.Рефлексия деятельности на уроке.
-Чему был посвящён сегодняшний урок? (повторению и работе над ошибками)
-Какие цели ставили на уроке? (выяснить есть ли трудности, понять причину ошибок и устранить её)
-Довольны вы своей работой на уроке?
-Удалось преодолеть затруднение?
-Оцените себя на лесенке успеха.
Если вы не допустили ошибок в первой самостоятельной работе, поставьте себе зелёный восклицательный знак.
Если вы допустили ошибки в первой самостоятельной работе, но смогли исправить во второй работе, поставьте себе жёлтый восклицательный знак.
Если не удалось справиться с затруднением, поставьте красный восклицательный знак.










15