Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности и профориентации на тему: «Кто стоит на страже нашей безопасности» ,4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИРНОВСКАЯ ШКОЛА №1»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
_________________________________________________________________





Открытый урок
по основам безопасности жизнедеятельности
и профориентации на тему:
«Кто стоит на страже нашей безопасности»




Подготовила: учитель начальных классов
Максименко Людмила Васильевна.




с.Мирное,2016 г.
План урока:

I. Вводная часть
1.Организационный момент
2.Приветствие.
3.Мозговой штурм. «Чем запомнилось вам лето?»

II. Основная часть
1.Беседа : «Что помогло и обеспечило вам хороший отдых?»
2. Какие бывают опасности?
3.Люди каких профессий стоят на страже нашей безопасности?
4. Игра-физминутка.
5. Закрепление учебного материала(памятки-тесты).

III. Итог урока
«Микрофон». (С участием гостей и родителей)

Цели:
- активизировать знания детей о правилах безопасности;
- - научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
- формировать чувство самосохранения;
- пропагандировать труд людей, которые приходят на помощь;
- побуждать детей к бережному отношению к своему здоровью, жизни, окружающей среде.
Планируемые результаты:
-учащиеся активизируют знания о правилах безопасности;
- научатся быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
- получат возможность формировать чувство самосохранения; бережного отношению к своему здоровью, жизни, окружающей среде.
-узнают –люди каких профессий приходят на помощь;


Оборудование:
- тесты учащимся;
-иллюстрации.
-компьютер, видеосюжет.
-синий и красный карандаш.






Ход урока

I. Вводная часть

1.Организационный момент
2.Приветствие.
3.Мозговой штурм. «Чем запомнилось вам лето?»

Сформулируйте тему урока.
II. Основная часть.
Беседа : «Что помогло и обеспечило вам хороший отдых?»
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь),(иллюстрация).
-Какая может быть опасность от огня?
-Люди какой профессии приходят на помощь?( иллюстрация или фото).

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички)
Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы».

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)

Давайте определим правила пожарной безопасности:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Не суши бельё над плитой.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Из каких произведений взяты следующие строки?
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!

(Корней Чуковский
ПУТАНИЦА)

С треском, щёлканьем и громом.
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

(Самуил Маршак
КОШКИН ДОМ )

Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
Произносим хором, где речь идёт о вас: «Это я, это, я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?

Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?

Знает каждый гражданин этот номер «01». Если к вам придёт беда - позвони скорей туда. А если нету телефона - позови людей с балкона.

- Кто приедет на помощь, если звонят 04? (Служба газа.Фото)
Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

10. Закрепление учебного материала

С целью закрепления учебного материала посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы» и ответим на вопросы.

Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
Что обязательно должно висеть в школе на стене?
- картинки с рисунками на тему пожара;
- план эвакуации;
- портреты пожарных;
- ковры.
Что делать, если начался пожар?
зареветь;
позвонить «01»;
закрыться в шкафу;
убежать.
Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
- залить сковороду водой;
- вынести её из кухни;
- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;
- убежать.
Что делать, если из телевизора пошёл дым?
- залить телевизор водой;
- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;
- убежать в другую комнату.
Работа в парах с последующей самопроверкой.
III. Итог урока
«Микрофон». (С участием гостей и родителей)



















КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать
основные правила поведения при пожаре:
1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нетвыходите на балкон, либо стойте возле окна.
3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нетзадержите как можно дольше дыхание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:
1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
3. Пользоваться во время пожара лифтом.
4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила они нередко ведут в тупик.
5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше смертелен.
6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
 ЗАПОМНИТЕ!
За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;
Смертельная доза угарного газа для человека 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.













Заголовок 215