Консультация для родителей для логопедического уголка Автоматизация поставленных звуков


4680496113310«Ура! Звук родился!»
Мой ребенок плохо говорит:
в одних случаях необходима специальная логопедическая работа. В других — консультации логопеда или могут помочь сами родители. Это зависит от степени выраженности дефекта произношения, а также от индивидуальных особенностей ребенка.
Успешная коррекция звукопроизношения зависит не только от квалифицированной работы логопеда, но и от всех участников коррекционного процесса – педагогов, родителей и других членов семьи. Главное – это автоматизировать* звук в самостоятельной речи ребенка.
Логопедические занятия по исправлению звукопроизношения не принесут никакого результата, если ребенок, выходя из логопедического кабинета, не пользуется в речи исправленным звуком, поэтому долг родителей – помочь ребенку следить за произношением вне стен детского сада, выполнять комплекс артикуляционной гимнастики.
Почему этап автоматизации звука – самый долгий и кропотливый?
Как правило, гораздо быстрее и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести эти «здоровые звуки» в повседневную речь детей, где отсутствует контроль со стороны специалистов и родителей. Порой проходят месяцы упорной кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поставленный изолированный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась неправильная привычка дефектного произношения. Автоматизируя звук в речи, вы избавляетесь от негативного стереотипа и закрепляете новый правильный.
* Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.
Этапы автоматизации звуков:
Работа над автоматизацией звуков ведется поэтапно от простого к сложному:
Для того чтобы звук автоматизировать, его прежде необходимо научиться произносить изолировано («Изобрази, как шумит вода (с-с-с-с), как жужжит жук (ж-ж-ж-ж), как рычит собака»), то есть отдельно от других звуков.
Далее звук автоматизируется в слогах (соединяем закрепляемый согласный с гласными);
Автоматизация звука в словах заключается в постепенном введении звука в речь, ребенок учится ощущать звук в структуре слова, контролировать смены поз перед произнесением автоматизированного звука.
Этап автоматизации звука в тексте. Когда автоматизация звука находится на данном этапе, родители должны следить, чтобы ребенок произносил звук правильно и в самостоятельной речи во всей деятельности, иначе, звук не будет введен в речь, и работа, проделанная на предыдущих этапах, будет бессмысленной.
Рекомендации:
Перед выполнением упражнений на автоматизацию звука необходимо выполнить артикуляционную гимнастику;
Занимайтесь систематично по 10-15 мин ежедневно. Исправляйте произношение ребенка в повседневной жизни и напоминайте ему, что он должен следить за своей речью;.Чтобы процесс автоматизации звука не был скучным, показывайте ребенку картинки, используйте разные игровые ситуации, рисуйте и раскрашивайте слова с заданным звуком;
Не забывайте дать «установку» на правильное звукопроизношение. Например: «Следи за звуками»; постарайтесь предупредить ошибку в произнесении взглядом, жестом (палец вверх, показ пальцем на губы, зубы и т.д.), артикуляционной или жестовой подсказкой.
-194310107950
Какой звук автоматизирует в речи Ваш ребенок? Учитель-логопед ждет Вас каждый понедельник с 16.00 – 18.00 на консультацию!
Уважаемые воспитатели и родители!
Просим вас обращать внимание на правильное произношение следующих звуков в речи детей:
Фамилия, имя Автоматизируемые звуки Примечание

Давайте поможем нашим детям говорить красиво!