План самообразования логопеда «Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Капитошка»
                       
План по самообразованию учителя-логопеда
Лябишева Алиса Александровна

Тема: «Использование игровых методов в процессе
автоматизации и дифференциации звуков»
2015- 2016 г.
г. Абакан
Цель: Углубить и систематизировать знания о использовании игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков.
Литература:
Акименко М.В. Новые логопедические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи.//Дошкольное воспитание. - 1990. - №8
Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2009
Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студентов дефектолог. фак. пед. высш. учеб. заведений - 5-е издание, издат. "Владос", 2006.
Гуровец Г.В. Маевская С.И. К генезису фонетико-фонематических расстройств// Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М.: 1982.
Ефименкова Л.Н Коррекция звуков речи у детей. - М., 1987.
Инновации – в логопедическую практику. Сборник статей. Составитель О.Е. Громова. Приложение к журналу «Обруч» ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2008
Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1985.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.- Москва «Владос» 2001.
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова – М., «Издательство «Просвещение», 2008.
Репина ЗА., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2000.
Федосова О.Ю. Последовательность формирования звуков у детей с легкой степенью дизартрии. //Сб. Детская речь: норма и патология. - Самара, 2002.
.Федосова О.Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Коррекционная педагогика. - 2004. - №1.
Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.
Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. - М., 2003.
Месяц Содержание работы Форма работы Практические результаты
Сентябрь «Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Проведение диагностики состояния звукопроизношения. Подбор литературы по теме самообразования
Провести диагностику. Список литературы по теме самообразования
Анализ результатов диагностики.
Октябрь «Автоматизация и дифференциация звуков в речи ребенка» Изучение литературы по теме Консультация для педагогов и родителей
Ноябрь Подбор и изготовление настольных игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков Подобрать и изготовить настольные игры, направленные на автоматизацию поставленных звуков Использование настольных игр с детьми при коррекции звукопроизношения
Декабрь Подбор и изготовление игровых средств, направленных на автоматизацию поставленных звуков. Подобрать и изготовить игровые средства, направленные на автоматизацию поставленных звуков Применение игровых средств при коррекции звукопроизношения у детей
Январь Подбор и изготовление настольных игр, направленных на дифференциацию поставленных звуков
Подобрать и изготовить настольные игры, направленные на дифференциацию поставленных звуков Использование настольных игр с детьми при коррекции звукопроизношения
Февраль Подбор и изготовление игровых средств, направленных на автоматизацию поставленных звуков.
Подобрать и изготовить игровые средства, направленные на дифференциацию поставленных звуков Применение игровых средств при коррекции звукопроизношения у детей
Март Мастер – класс для педагогов групп компенсирующей направленности
«Как автоматизировать и дифференцировать звуки в речи ребенка с помощью игровых методов?»
Папка-передвижка «Закрепляем звуки в играх» Практическая деятельность с педагогами групп компенсирующей направленности
Папка-передвижка Применение игровых средств
Педагогами и родителями групп компенсирующей направленности при закреплении правильного звукопроизношения у детей
Апрель Создание и использовании среды групп компенсирующей направленности и кабинета учителя-логопеда для закрепления правильного звукопроизношения Обогащение среды групп компенсирующей направленности и кабинета учителя-логопеда средствами для закрепления правильного звукопроизношения Уголок речевого развития
Май Праздник чистой речи
Проведение диагностики звукопроизношения детей ср. и подг. группы компенсирующей направленности Разработать сценарий праздника чистой речи.
Проведение диагностических исследований. Праздник чистой речи
Анализ результатов диагностики.