Программа курса Вокальное пение для 1 класса

Программа
для первых классов

Вокальное пение – вид музыкальной деятельности, занимает одно из ведущих мест в системе эстетического воспитания детей. Основная идея заключается в том, что в условиях современной массовой школы можно обучать специальным навыкам всех детей без специального отбора, прослушивая их через актёрские этюды, озвучивание сказочных персонажей, птиц, через поиск определенной палитры,через пластику
Универсальные учебные действия:
Личностные:
1. способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению
2. Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству
3. воспитание чувства ответственности и долга перед родиной
4. формирование ответственного отношения к учению
5. формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям
6.освоение социальных норм, правил поведения
7. формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками и взрослыми
8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
9. осознание значения семьи в жизни человека
10. уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
11. развитие творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные
1. Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе обучения
2. Умение самостоятельного контролировать свои действия, оценивать, принимать решения
3. Умение работать индивидуально и в группе
Предметные
1. формирование основ вокально-хорового искусства, потребности заниматься, слушать, исполнять вокальные композиции для духовно-нравственного развития и самообразования
2. развитие специальных вокально-хоровых навыков
3. развитие ассоциативного мышления
4. развитие творческого воображения
5. развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия музыкального образа
6. формирование мотивации к самостоятельной творческой деятельности
7. воспитание эстетического отношения к миру
8. воспитание музыкального и диапазона музыкального кругозора
9. овладение основами музыкальной грамотности, элементарной нотной грамоты



Цель программы: формирование осознанного творческого отношения к музыке
Планируемые результаты:
- уметь слушать
- Слышать своё исполнение
Материально-техничское обеспечение программы:
- фортепиано
- синтезатор
- магнитофон
- аудиодиски










Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения

Тема и краткое содержание
Кол-во часов
Дата занятий
форма организации познавательной деятельности
Форма контроля
Средства обеспечения

1.
Восприятие и слушание музыки Формирование элементарных представлений о музыке. Вступление и заключение
20







02.07.13. -07.09.13
Показ, разбор, пропевание, интонирование
викторина
Фортепиано,аудиозаписи,сд-диски

1.1.
Воспитание музыкальной отзывчивости на музыкальную композицию, умение слушать.




09.09-14.09.13.




1.2.
Волшебные нотки скрипичный ключ.Домик, где живут ноты. Нотный стан

16.09-21.09.13




1.3.
Волшебные нотки. Нотки на линейках

23.09-28.09.13




1.4.
Певческая установка, внимание дыхание. Распевание. Объяснение, для чего нужна распевка.

30.09-05.10.




1.5.
По ступенькам вверх, по ступенькам вниз

07.10-12.10




1.6.
До, ре, ми, фа, соль-соль, фа, ми, ре, до

14.10-19.10




1.7.
Чтобы солнышко светило

21.10-26.10




1.8.
Пластическое интонирование, вербальное рисование

28.10-02.11.




1.9.
Пропевание своего имени

04.11-09.11.




1.10
Распевка школа знаний по полутонам вверх и вниз

11.11-16.11.




1.11.
Ритмическая игра в слово и звуки «Мишка-Мишенька»

18.11.-23.11.




1.12
Музыка маршевая, песенная, танцевальная

25.11.-30.11.




1.13.
Слушание музыки, вступление, заключение

02.12.-07.12.




1.14
Ударные слоги, характер музыки

09.12.-14.12.




1.15.
Музыкальный размер

16.12-21.12.




1.16.
Музыкальный ритм

23.12.-28.12.




1.17.
Форте, пиано

30.12.-04.01




1.18.
Темп

06.01.-11.01.




2. Вокальное пение и усвоение певческих навыков

12
13.01-18.01.
Показ, разбор
Пропевание заданной темы
Фортепиано

2.1.
Певческая установка

20.01-25.01




2.2.
Внимание, дыхание

27.01-01.02




2.3.
Распевание по полутонам

03.02-08.02




2.4.
Распевание по ступенькам

10.02-15.02




2.5.
Правильна я осанка при пении

17.02-22.02




2.6.
Упражнения для дыхания

24.02-01.03




2.7.
Бесшумное дыхание «Цветок»

03.03-07.03




2.8.
Унисон

10.03-15.03




2.9.
Пропевание своего имени

17.03.-22.03




2.10.
Распевка «Я пою»

24.03-29.03




2.11.
Ритмическая игра в слова

31.03-05.04




3. Песенное творчество
Игра «Угадай кто поет»
9
07.04-12.04
Группа мальчиков. Группа девочек
Урок-концерт
Фортепиано, Сд-диски

3.1.
Выразительное произнесение текста

14.04-19.04




3.2.
Пение на слоги

21.04-26.004




3.3.
Песенки в картинках, рисование по куплетам

28.04-03.05




3.4.
Вербальное рисование и пластическое интонирование

05.05-10.05




3.5.
Песня, маленький спектакль, миниатюра

12.05-17.05




3.6.
Исполнение вокальных композиций различных по характеру

19.05-24.05




3.7.
Музыкальное интонирование, музыкальна викторина

26.05-31.05.31.05





Контрольно-измерительные материалы:
Тема1: Восприятие и слушание музыки. Проведение музыкальной викторины. Цель: Определение сформированностимузыкально- слуховых представлений и развитие памяти.
Тема2: Вокальное пение. Усвоение певческих навыков. Пропевание заданной темы. Цель: определение сформированности вокально-технических навыков
Тема3 Песенное творчество. Урок-концерт. Цель: Определение сформированности слаженного коллективного пения
15