Положение о взаимопосещении уроков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Асекеевского района Оренбургской области



Согласовано
методическим советом
(протокол МС № 3 от 12.01.2015г.)



Положение о взаимопосещении уроков

1. Общие положения

Настоящее Положение о взаимопосещении уроков является составной частью нормативной документации, регламентирующей порядок ведения образовательной деятельности в МБОУ Асекеевская СОШ и определяет порядок проведения и функции взаимопосещений уроков в школе.
1.2. Основными целями и задачами взаимопосещений являются:
- обмен опытом работы между педагогами;
- повышение качества преподавания в школе;
- апробирование и введение инновационных форм и методов преподавания;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков взаимопосещений;

2. Организация и порядок проведения взаимопосещений уроков.

2.1. Уроки проводится в соответствии с учебным планом, планом методической работы, планом проведения открытых уроков.
2.2. План проведения рассматривается на заседании Методического совета школы и согласовывается с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.
2.3. Задачей учителя, присутствующего на уроке взаимопосещения, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, педагогических находок, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
2.4.Для проведения урока взаимопосещения может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Тема и форма проведения урока определяются учителем самостоятельно

3. Проведение урока.

3.1.Урок взаимопосещения проводится в деловой обстановке.
3.2. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее  подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.
3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.
3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели;  с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.
3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока (Приложение 1).
Каждый учитель обязан посетить не менее трёх открытых уроков в год.

4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений.

4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока.
4.2. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.
4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:
соответствие программе;
методическая проработка плана и хода урока;
полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
доступность и оригинальность подачи материала;
методы и приемы организации деятельности учащихся;
мотивация деятельности учащихся;
разнообразие используемых технических и программных средств;
соответствие итогов поставленной цели;
тиражируемость (возможность использования коллегами).
4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия подводятся итоги посещения. При положительном опыте и возможности использования коллегами, Методический совет принимает решение о его внедрении в педагогическую практику.




























Приложение 1
ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата «____» __________ 20___г. Класс _______ _______
Предмет _______________________________
Учитель _______________________________
Посещающий_______________________________________________ ФИО должность
Цель посещения____________________________________________________ __________________________________________________________________ Тема урока _______________________________________________________ ___________________________________________________________________
Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало _________ чел.

Формат урока
Проявление на уроке
Комментарии


да
частично
нет


Содержание урока:
Соответствие возрасту обучающихся
Практическая направленность
Метапредметность содержания









Организация урока:
Целеполагание
Характер учебных заданий
Мотивация обучающихся
Степень самостоятельности
Коммуникация учащихся
Характер домашнего задания





Результаты урока
Формирование УУД (Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные)
Уровень рефлексии
Система оценивания





Образовательное пространство
Формирование ИК-умений обучающихся
Работа с текстом
Парные и групповые формы работы
Методы активного обучения
Современные технологии
Нестандартная форма






Личные впечатления от урока_________________________________________
_____________________________________________________________________________Выводы, предложения и рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________Посетил(а) ____________________ /________________________
Утверждено:
приказом по школе
от 12.01.2015г. № 11





15