УМК Школа России 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов

142001,Московская область,г.Домодедово,ул.Гагарина,д.13.Тел.(496-79)3-50-44,факс:3-10-98




Программа рассмотрена
на заседании кафедры
УВЦ « Начальная школа»
« ___» ____________ 2016г.
зав кафедрой
Щербакова Л.Г.
____________________

Согласовано
« ____» ____________ 2016г
Замдиректора по УВР
Хлебникова О.А.
___________________
Утверждаю
Директор МАОУ
Домодедовской СОШ № 4 с УИОП
Белякова М.Н.
__________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 4 «Д» класса
на 2016 – 2017 учебный год



Составитель: Холева-Привалова Анна Владимировна



г. Домодедово, 2016 г.



Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы.
Планируемые результаты по итогам обучения в 4 классе
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
 осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста.
Коммуникативные.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
Тематический план
1.
Повторение
11ч

2.
Предложение
9 ч

3.
Слово в языке и речи
21ч

4.
Имя существительное
43 ч

5.
Имя прилагательное
30ч

6.
Личные местоимения


7.
Глагол
34 ч

8.
Повторение
15 ч





Календарно-тематическое планирование
5ч в нед. (170 ч. в год)

п/п
Сроки
Тема урока


плановые
Скорректир.


ПОВТОРЕНИЕ 11Ч.

1.
01.09

Наша речь и наш язык.

2.
02.09

Текст. План текста.

3.
05.09

РР. Подробное изложение текста «Первая вахта».

4.
06.09

Текст. Типы текста.

5.
07.09

Предложение как единица речи.

6.
08.09

Виды предложений по цели высказывания .

7.
09.09

Входная контрольная работа.

8.
12.09

Обращение.

9-10.
13-14.09

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант.

11.
15.09

Словосочетание.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 Ч.

12.
16.09

Однородные члены предложения.

13.
19.09

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

14-15.
20.09

Запятая между однородными членами, соединенными союзами .

16.
21.09

РР. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

17.
22.09

Как отличить сложное предложение от простого предложения?

18.
23.09

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

19.
26.09

РР. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

20.
27.09

Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания»

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 21Ч.

21.
28.09

Слово и его лексическое значение.
Словарный диктант.

22.
29.09

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
Заимствованные слова. Устаревшие слова

23.
30.09

Синонимы, антонимы, омонимы

24.
03.10

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

25.
4.10

Состав слова. Значимые части слова

26-28.
5-6.10

Состав слова. Однокоренные слова.

29.
7.10

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

30.
10.10

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях.
Словарный диктант.

31.
11.10

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах

32.
12.10

РР.Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

33.
13.10

Разделительные ъ и ь

34.
14.10

Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»

35.
17.10

Самостоятельные и служебные части речи.

36-37.
18-19.10

Грамматические признаки частей речи

38-39.
20-21.10

Наречие как часть речи

40.
24.10

РР. Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

41.
25.10

Контрольная работа за 1 четверть.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 43 Ч.

42.
26.10

Изменение по падежам. Как определить падеж имени существительного.
Словарный диктант.

43.
27.10

Признаки падежных форм имен существительных

44.
28.10

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных

45.


Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных.

46.


Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных.
Как определить падеж неизменяемых имен существительных

47.


Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных.

48.


Упражнение в распознавании имен существительных
первого склонения

49.


РР. Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»

50.


Второе склонение имен существительных

51.


Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения.
Словарный диктант.

52.


Третье склонение имен существительных

53.


Упражнение в распознавании имен существительных
третьего склонения

54.


РР. Сочинение –отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

55.


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

56.


Именительный и винительный падежи

57-58.


Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

59-60.


Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

61-63.


Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

64.



Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

65.


Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

66-67.


Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

68


Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.
Словарный диктант.

69.


Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

70-71.


Упражнение в правописании безударных падежных окончаний
имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

72.


РР. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

73.


Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

74.


Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме.

75.


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

76.


Именительный падеж имен существительных множественного числа

77-78.


Родительный падеж имен существительных множественного числа

79.


Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа

80.


Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа
Словарный диктант.

81.


РР. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

82.


Контрольная работа за 2 четверть.

83.


Защита проектов «Говорите правильно!»

84.


Обобщение знаний об имени существительном.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 30Ч.

85 .


Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные

86.


Род и число имен прилагательных

87.


Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных.

88.


Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

89.


Падеж имени прилагательного.
Словарный диктант.

90.


РР. Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

91.


Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

92.


Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

93.


Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

94.


Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

95.


Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний

96.


Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

97.


Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

98-99.


Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.

100.


РР. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.


101.


Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Словарный диктант.

102.


Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

103.


Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

104.


Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

105.


Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

106.


РР. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

107.


Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

108.


Склонение имен прилагательных во множественном числе.

109.


Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

110.


Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.
Словарный диктант.

111.


Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах .

112.


РР. Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

113.


Обобщение знаний об имени прилагательном.

114.


Контрольный диктант.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 7Ч.

115.


Роль местоимений в речи

115.


Личные местоимения.

116.


Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах
и местоимений с предлогами.

117-118.


Склонение личных местоимений 3-го лица.

119.


РР. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

120.


Проверочная работа по теме «Изменение личных местоимений по падежам»

ГЛАГОЛ 34 Ч.

121-122.


Роль глаголов в языке.

123.


Изменение глаголов по временам.
Словарный диктант.

124.


Неопределенная форма глагола

125.


Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление
с глагольными суффиксами.

126.



Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

127.


Контрольная работа за 3 четверть.

128.


РР. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану.

129.


Спряжение глаголов (общее понятие).

130.


Распознавание лица и числа глаголов.
Словарный диктант.

131.


Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

132.


Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами.

133.


РР. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

134.


I и II спряжения глаголов.

135-136.


Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения.

137.


Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

138.


Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов .

139.


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

140.


Правописание безударных личных окончаний глаголов .
Словарный диктант.

141-142.


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

143.


Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

144.


Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов .

145.


Возвратные глаголы (общее представление).

146.


Правописание возвратных глаголов в настоящем
и будущем времени.

147.


Упражнение в правописании безударных окончаний -тся и -ться
в возвратных глаголах.

148.


Правописание глаголов в прошедшем времени .

149.


Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

150.


Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

151.


Обобщение по теме «Глагол».
Словарный диктант.

152.


Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола

153.


РР. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

154.


Повторение по теме «Глагол».

ПОВТОРЕНИЕ 15 Ч.

155.


Контрольная работа за учебный год.

156.


Работа над ошибками. Язык и речь.

157.


Текст. Типы текстов.

158-159.


Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

160.


Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые
и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Словарный диктант.

161.


РР. Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

162.


Значимые части слова. Словообразование.

163-164.


Правописание гласных и согласных в корне слов.

165-166.


Части речи. Морфологические признаки частей речи.

167.


Повторение изученного. Проект.

168-170.


Части речи. Морфологические признаки частей речи.











13PAGE \* MERGEFORMAT141215




15