Конспект урока по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: Зелёная красавица»


Конспект урока по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида
Тема: Зелёная красавица»
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (употребления существительных множественного числа).
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: цветные карандаши, карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Каждый день всегда, везде
На уроках и в игре
Смело, громко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
Видел зимнюю картинку?
Там присутствую всегда!
Как моя сестрица Льдинка,
Я - замёрзшая вода.
Посмотрите, я резная,
Как салфетка кружевная.
(Снежинка.)
Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ...
(Снеговик.)
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
II. Сообщение темы:
Упражнение «Украсим ёлку»
На доску вывешивается макет ёлки. - Догадались, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? – - Скажите, пожалуйста, какие виды деревьев мы знаем? (хвойные и лиственные). – А к какому виду относится ёлка? (хвойное дерево). – а вы знаете, откуда появился Новый год?
Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.
Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай.
– Новый год – это яркий и весёлый праздник отмечается в разных странах по-разному, однако, везде он любим и ожидаем. Начиная с первых чисел декабря в городах, сёлах, в каждом коллективе и каждой семье чувствуется приближение этого зимнего торжества. В нашей стране знаменитый дедушка — Дед Мороз. Он одет в длинную красную шубу с белым мехом. У Деда Мороза длинная белая борода, а в руках — посох. Приходит он в гости не только с подарками, а и со своей помощницей — внучкой Снегурочкой.
- А, что принято делать перед Новым годом? – Мы с вами сегодня будем украшать ёлочку. – Давайте, рассмотрим картинки, назовём их им украсим ёлочку.
Итак, ёлочка у нас есть, но она не нарядная. – Давайте, её украсим. Посмотрите, что мы имеем: шарики (какие?) ……(круглые); морковка (какая?) …(треугольная); волшебная шкатулка (какая?) … квадратная). Поочерёдно, дети работают у доски и прикрепляют на ёлку игрушку и рассказывают о ней.
Упражнения «Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями.
– Ёлочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но оно с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут? – ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте и найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки ёлками.
Ёлка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.
Физ. минутка:
К нам на ёлку, ой-ё-ёй,
Дед Мороз пришёл большой,
Дед Мороз. Дед Мороз.
Он подарки нам принёс.
Работа в тетрадях- откройте тетради и скажите, что нарисовал художник? – послушайте загадку об одном из этих предметов.
Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки, Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет по вашему?...(ёлка)
-Возьмите зелёный карандаш, и обведи ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.
Д. Игра: «Сосчитай» 1-2-3-4-5
Один снеговик, два -………………; три ………….; четыре……………; пять.…;
Один подарок, два -…………; три ………….; четыре……………; пять ……..…;
Одна снежинка, две -…………; три ………….; четыре…………; пять ……….…;
Одна Снегурочка, две -…………; три………….; четыре…………;пять ……………;
Одна горка, две -…………; три ………….; четыре……………; пять ………..;
Игра: «Какой, какая, какие?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) -…………..;
Гирлянда (какая?)-……………;Мишура (какая?)-……………..;
Игрушка (какая?)-……………..;
Дед Мороз (какой?)-…………;Снегурочка (какая?)-…………..
Итог урока.