Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (Школа России)








Открытый урок по математике
во 2 классе
МКОУ СОШ с.Карджин

Тема: «Длина ломаной»




Учитель начальных классов Слонова С. В.





Конспект урока по математике во 2 классе
Тема: «Длина ломаной».
Цели урока:
создать условия для знакомства учащихся с нахождением длины ломаной двумя способами;
создать условия для развития умения сравнивать и преобразовывать величины;
создать условия для совершенствования вычислительных навыков.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места.
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.
Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Эта Математика.
2.Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.
- Кто это? Поможем Незнайке решить задачу.
Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы)




















2. – Какое сегодня число?
Запишите сегодняшнее число в тетрадях.
19 октября.
Классная работа.
-Дайте характеристику числу 19.
19- нечётное, двухзначное, находится между числами 18 и 20. В числе 19-1 дес. 9 ед. 19=10+9
3. Минута чистописания.
19
-С какой целью пишем минутку чистописания?
-Чему учимся на минутке чистописания?
-Дайте характеристику числа 19.
-Как буду писать на минутке чистописания?
-А теперь пишем число 19.

-Чему учились на минутке чистописания?

-Что повторили?


4.Устный счёт. Постановка (выявление) темы и целей урока.
На уроке интересно.
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.

-С какой целью проводим устный счет?

-Чему учимся на устном счете?

-Для чего нужны навыки устного счета




-Выполним задание устно:
Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы она решалась вычитанием:
- На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них ( ягод.


- Отгадайте загадку.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился
(парашют)
- Определите места, куда приземлятся парашютисты. Закрасьте эти числа красным цветом. А затем соедините закрашенные числа линией зелёным карандашом.










- Какую фигуру вы получили?
- Что такое ломаная? Как состоит?
- Продолжаем устный счёт. Посмотрите на экран. Что это?
- Нужно правильно прочитать выражение и решить его.
(Один ученик у доски прикрепляет карточки с буквами)
5-3=2 д
5+4=9 л
2+4=6 и
9-6=3 н
7+5=12 а

20-10=10 л
7+7=14 о
25-20=5 м
9+7=16 а
6-5=1 н
4-4=0 о
30+20=50 й
- Прочитайте запись, которую мы получили.
ДЛИНА ЛОМАНОЙ
- Ребята, что нового мы узнаем? Сформулируйте цель сегодняшнего урока.



-Что и кто поможет нам в реализации цели?


5.Практическая работа в парах.
- Ребята, предлагаю вам смоделировать ломаную своими руками. Работать будем с разным материалом.
1 ряд - работает с проволокой
2 ряд - работает со спичками
3 ряд – работает с отрезками

- Смоделируйте ломаную из 2 звеньев, чтобы звенья были одинаковой длины.
- Теперь ломаную из 2 звеньев, чтобы звенья были разной длины.
- Смоделируйте ломаную из 3 звеньев.
- Вы сделали модели - ломаные, какие это ломаные?
- Возьмите ломаную. Которая состоит из 3 звеньев. Соедините концы ломаной. Что получилось? Какая эта геометрическая фигура?
- Какой вывод можно сделать?


-Как вы думаете, как можно найти, узнать длину ломаной?

- А ещё кто как думает?
Правильно. А еще можно с помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. И узнать длину всего получившегося отрезка. При этом не приходится узнавать длину каждого отрезка ломаной.



ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Учебные диски. Работа в парах.
Дети измеряют длину звеньев ломаной линейками, записывают и складывают их. (суммируют)
Дети измеряют длину ломаной используя циркуль.

6.Физминутка.
7.Закрепление изученного материала.
1 ряд –задание на полях с.32 №2.
2 ряд – задание на с.33 рисунок
3 ряд – задание на листах



Решение задачи №6 стр.33.
А сейчас, ребята, мы будем решать задачу. Чему мы учимся при решении задач?

- Прочитайте условие задачи.
Задача: До остановки автобуса папа идет 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки. Сколько всего времени он тратит на дорогу?
- Найдите вопрос в задаче и подчеркните его.
- О ком говорится в задаче?

- В задаче есть слова «идёт», «едет» - как вы их понимаете?

-Что в задаче известно?


-Что неизвестно, но идет с оговоркой?


Назовите основной вопрос.


-Назовите опорные слова для краткой записи.



-Чертим схему. (Один ученик на доске, остальные у себя в тетрадях)



-Чему вы учились или повторили при решении задач?



8.Самостоятельная работа.
-Какова цель самостоятельной работы?

-Что вы отрабатываете и в чем себя проверяете в ходе самостоятельной работы?

-Кто ваш помощник?

Стр.32 №3. «<,>,=» 1-столбик
45 см = 4 дм 5 см
36 см < 4 дм
1 дм = 100мм


-Ребята, что мы проверили, отработали в результате выполнения самостоятельной работы?

9.Рефлексия.
Работа в тетради с печатной основой.
№20, стр.35.
10.Подведение итогов.
-Подведем итог урока. Чему учились сегодня, что повторили?

-Мы реализовали цели урока. Чьи желания исполнились?
Как можно найти длину ломаной?

Домашнее задание:
№21, стр.35











-Чтобы научиться писать красиво и аккуратно.
-Писать красиво, близко к образцу.
-Красиво, близко к образцу.
Учащиеся пишут минутку чистописания.
-Учились писать правильно, красиво, близко к образцу.
-Состав числа 19, соседей числа 19.








-Чтобы хорошо и быстро считать.
-Отработке вычислительных навыков.
-Чтобы считать деньги, чтобы быстро и правильно считать.






-На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 10 ягод. Вопрос: сколько ягод на второй ветке?








парашют




(Работа в парах)














Ломаную.

Выражение.

















ДЛИНА ЛОМАНОЙ
- Мы узнаем, как находить длину ломаной.
-Научиться находить длину ломаной.


-Учитель, учебник, знания, товарищ.










Незамкнутые.

Получилась замкнутая ломаная.
Треугольник.
Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые.
-Линейкой измерить длину каждого звена и сложить эти длины.
Ответы детей.






Находят длину ломаной с помощью линейки.
Находят длину ломаной с помощью циркуля.

1 ряд – линейками
2 ряд – циркулем
3 ряд – без ничего, т.к. длина звеньев известна.



-Учимся составлять план решения, записывать задачу кратко, составлять схемы.


Читаем и в парах обсуждаем план задачи.





О папе.

«идёт» - пешком, «едет» - на автобусе.

Что папа до остановки идёт 10 минут.

-Что на автобусе он едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки.
-Сколько всего времени папа тратит на дорогу?

«Идет»,«едет» и «всего времени».


- 1) 10+20=30 (мин) папа едет на работу.
2) 10+30=40 (мин) времени папа всего тратит на дорогу.
Ответ: 40 минут.
-Повторили единицы измерения времени, запись краткой записи и составление схем.


Научиться самому сравнивать математические величины.

-Отрабатываю навык перевода одних единиц измерения в другие.
-Учитель, знания, товарищ, учебник.






Отработали навыки сравнения математических величин.






Ответы детей.






















-Выполним еще одно задание устно:
-Подбери код, открой дверь, получи в сумме число 12. Можно нажимать две клавиши, три и даже четыре.







-8 и 4; 9 и 3; 7 и 5; 4, 7 и 1; 9, 1 и 2; 5, 3 и 4; 5, 4, 2 и 1.






















Рисунок 77Рисунок 7915