Программа воспитательной работы Зажги свою звезду.

МАОУ «Гимназия № 7»











Программа воспитательной работы
«Зажги свою звезду»
на 2013 – 2014 учебный год
2 Б класс












Классный руководитель
Жунёва Е.В.



Послушайте!
Ведь если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Владимир Маяковский

В современном русском языке понятие «звезда» приняло совершенно особое значение: человек-звезда – это человек, добившийся очень значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своим успехом, своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех. Звездами называют любимцев публики, людей, обласканных властью и народом. Жизнь звезды характеризуется повышенным интересом окружающих.
Суть воспитательной программы «Зажги свою звезду» - предоставление возможности каждому ребенку и классу в целом самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться там успеха, реализовав свои потенциалы.
Цель – развитие личностного роста ребенка путем активизации его творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности.
Разработанная система позволит решить ряд задач:
создание условий для всестороннего развития личности;
гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
формирование активной мотивации норм и ценностей здорового образа жизни;
формирование этико-нравственного поведения, добросовестного отношения к труду, учебе, обществу.
Программа реализации данной системы «Зажги свою звезду» разработана на основе следующих концептуальных положений:
успешность ребят – необходимое условие психологического благополучия ребят и основа их здоровья;
успешность ребенка – необходимое условие включения ребят в любые виды деятельности;
успешность ребенка – необходимое условие социализации человека;
успешность ребенка связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;
успешность ребенка – результат реальных достижений ребенка в различных видах деятельности (спорте, учебе, творчестве и т.п.), а успех – способ самоутверждения и самовыражения;
успешность – норма полноценной жизни ребенка.


Программа структурирована по шести блокам:
Знания
Здоровье
Моя семья
Веселые и находчивые
Дружные ребята
Мы – граждане России
Характеристики блоков программы

Девиз
Цели
Задачи
Формы реализации

Блок «Знания»

«Ученье свет,  а не ученье – тьма»
Развитие познавательной активности обучающихся
Формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности и гибкости мышления.
Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Эму-Эрудит», «Эму-Специалист» ); всероссийский конкурс «Познание и творчество»; викторины; кружок "Умники и умницы»; проектная деятельность.

Блок «Здоровье»

«В здоровом теле – здоровый дух»
Сохранение  и укрепление здоровья, формирование потребности  в здоровом образе жизни
Приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение навыкам самосохранения.
Организация горячего питания; посещение бассейна и спортивных секций; динамическая пауза на переменах; физкультминутки на уроках; дни здоровья; походы; цикл бесед,; спортивные соревнования (участие в спартакиаде).

Блок « Моя семья»

«В дружбе взрослых  и детей – сила школы и семей»
Взаимодействие  и сотрудничество педагогического, ученического  и родительского сообществ; формирование единого коллектива
Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; открытые уроки (Дни открытых дверей); общешкольные конференции; анкетирования; проведение совместных походов и внеклассных мероприятий

Блок «Весёлые и находчивые»

«Дело мастера боится»
Развитие творческой активности
Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков  в творческой деятельности, творческого воображения обучающихся
Конкурсы (классные, школьные, муниципальные); выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности (хорового, изобразительного искусства; ритмики и др.); творческие мастерские; проектная деятельность

Блок «Дружные ребята»

«Один за всех  и все за одного»
Развитие умений  и навыков в сфере общения. Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.
Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; доверия, умения выслушать другого человека, способности  к сочувствию, сопереживанию; способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативным навыкам.
Ролевые игры; экскурсии, походы, внеклассные мероприятия различного уровня.

Блок «МЫ – граждане России!»

«Ты тоже родился  в России!»
Формирование основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры
Знакомство с историей государственной символики страны; расширение исторических знаний об истории своего города, повышение социальной активности учащихся; развитие чувства милосердия, сострадания
Классные часы; участие в социальных акциях.


План реализации программы «Зажги свою звезду»
1
2
3
4
5
6

Блоки программы

Знания
Здоровье
Моя семья
Веселые и находчивые
Дружные ребята
Мы – граждане России!

1
2
3
4
5
6

2-й класс

1-я четверть

Работа кружка «Умники и умницы».
Подготовка к олимпиадам по русскому языку, математике, окр. миру.
Проведение игры «Знаешь ли ты свой город».
Воспитание привычек здорового питания.
Организация здорового питания.
Проведение физкультурных минуток.
Уроки здоровья.
Посещение бассейна.
Посещение кружков (баскетбол, теннис, шахматы и др.)
Организация турслёта.

Проведение родительского собрания «Режим дня школьника».
Индивидуальные консультации родителей  обучающихся.
Организация работы родительского комитета.
Поездка в кондитерскую (изготовление тортов).
Посещение хора, кружка оригами, изостудии.
Выставка поделок «Дары осени».
Изготовление закладок для первоклассников (в рамках акции «Спешите делать добрые дела».

Проведение классных часов «Мир моих увлечений», «Наш класс на перемене».
Участие в акции «Спешите делать добрые дела».
Организация поздравления учителей с днем Учителя.
Классные часы «Я люблю свой город», «Чьи имена носят наши улицы».


2-я четверть

Работа кружка «Умники и умницы».
Участие в конкурсах «Русский медвежонок», « Эму-Эрудит».
Проведение классных туров олимпиад по русскому языку, математике и окр.миру.
Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток.
Посещение бассейна.
Посещение кружков (баскетбол, теннис, шахматы и др.)
Проведение зимней эстафеты.
Уроки здоровья.

Организация праздника «Новый год».
Проведение праздника «День именинника».
Организация похода на лыжную базу.
Проведение родительского собрания «Первые отметки».
Организация работы родительского комитета.

Украшение класса  к Новому году.
Организация конкурса рисунков «Зимние забавы».
Изготовление подарков  ко Дню матери.
Выпуск поздравительных газет.
Посещение хора, кружка оригами, изостудии.
Участие в школьном конкурсе «Звездопад».


Украшение класса  к Новому году.
Классные часы, посвященные умению общаться.
Изготовление кормушек для птиц.


Участие в акции «ДедМорозим».
Классный час «Символы нашей Родины».

3-я четверть

Работа кружка «Умники и умницы»
. Проведение школьных туров олимпиад по русскому языку, математике и окр.миру.
Участие в конкурсах «Кенгуру», «Эму – Специалист», «Познание и творчество».
Участие в интерактивных играх.
Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток.
Посещение бассейна.
Посещение кружков (баскетбол, теннис, шахматы и др.)
Уроки здоровья.
Лыжные гонки.



Проведение классных мероприятий, посвященных  23 Февраля и 8 Марта, «Масленица».
Индивидуальные консультации родителей  обучающихся.
Проведение родительского собрания «Учимся быть внимательными».
Организация работы родительского комитета.
Организация и поездка в Полазну (катание на ватрушках).
Кинофестиваль «Золотой кит».

Посещение хора, кружка оригами, изостудии.
Изготовление подарков к 23 Февраля и 8 Марта, поздравительных газет.

Проведение беседы «О дружбе мальчиков и девочек».
Конкурсы  «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки».
«Битва хоров».


Классный час «Чем богат наш край».
Посещение краеведческого музея.
Урок мужества.


4-я четверть

Работа кружка «Умники и умницы»
Участие в конкурсе «Почемучка».
Участие в НПК.
Викторины «День космонавтики», «Что за прелесть, эти сказки», «Лучший знаток дорожных правил».
Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток.
Посещение бассейна.
Уроки здоровья.
Посещение кружков (баскетбол, теннис, шахматы и др.)
Закрытие Спартакиады (кросс)



Проведение открытого урока «Чему мы научились», родительского собрания  «По итогам года»
Индивидуальные консультации родителей  обучающихся.
Организация работы родительского  комитета.
Организация и проведение праздника «До свидания, второй класс!»
Посещение хора, кружка оригами, изостудии.
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ.
Классный час «Умеем ли мы решать конфликты?».
Участие в школьном конкурсе бальных танцев «Весенняя капель».
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны.
Проведение клас- сного часа «Подвиг ваш никогда  не забудем»  (с приглашением ветеранов).
Операция «Весна» (уборка пришкольной территории).
Сбор макулатуры.








Ожидаемый результат

По итогам реализации данной программы предполагаются следующие результаты:

Повышение социальной активности учащихся как в классе, так и на уровне школы.
Приобретение членами детского объединения знаний, умений и навыков по организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни.
Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью, активных и творческих.
Формирование нравственных качеств личности: патриотизма, коллективизма, ответственности.

















































































































































-

























































































·