Классный час Зажги звезду добра


Один известный педагог писал: «Я пришел к ужасному выводу, что я как учитель являюсь главной фигурой в классе. Своим личным поведением я формирую климат в наших отношениях. Всё зависит от моего повседневного настроения. Я, учитель, обладаю громадной властью над детьми, я могу сделать жизнь каждого из них несчастной или, наоборот, радостной. Я могу быть орудием пытки или источником вдохновения».
Классный час
«Зажги звезду добра»
Если ты подаришь кому-то радость,
То жизнь подарит тебе счастье.
«Люди научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, Осталось научиться жить, как люди». Бернард Шоу
«Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – человека».
М. Пришвин
(на слайде)
Цель:
воспитание уважения доброго отношения к другим людям.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг - другу.
Я заметила, что в классе от ваших улыбок стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые, сердечные люди.
Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее. А сейчас подарите мне свою улыбку.
(дети улыбаются учителю, оставив память об улыбках - фото)
Давайте поговорим о том, что в человеке является самым ценным. Перед вами лежат звездочки. Возьмите ручки и напишите на них какое качество в вас самое хорошее. ( звучит музыка)
Произнесите их вслух. Я очень надеюсь, что вы не растеряете эти качества и сохраните их на всю жизнь.
Собираю в сундучок звездочки.
Учитель: «Как много у всех нас вместе хороших, достойных качеств, а значит, как много возможностей; какие мы сильные.
А почему я поместила все это в сундучок, как вы думаете? (потому что это богатство)
А почему вы считаете это богатством?
Вспомните, что в сказке складывают в сундуки и сундучки?
(тоже богатство)
(Дети размышляя, приближаются к пониманию, что богатство – это то, что помогает человеку, его близким, окружающим что – то решить, что – то преодолеть, с чем – то справиться, кому – то помочь и т.п.). Богатство бывает такое, которое можно потрогать, потратить. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. Я сейчас чувствую себя рядом с вами счастливым человеком.
И мы с вами богатые люди, так как наш сундучок полон добра. И при встрече через много лет мы откроем этот сундучок и посмотрим осталось ли для вас это ценным.
А сейчас давайте поиграем:
Физкультминутка - игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Готовы!
(Золушка, Карабас – Барабас, Золотая рыбка, Баба –Яга, Иван – царевич, Морозко, Кощей Бессмертный, Мальвина, Водяной, Красная Шапочка,)
В старших классах можно использовать пословицы.
Молодцы!
А теперь скажите:
Как называется сказка, в которой присутствует разбитое волшебное зеркало.
(Снежная Королева)―
Давайте вспомним сказку «Снежная королева». Там было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось больше и заметнее. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попадали людям в глаза.Но, оказывается, когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, с помощью которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, что человек иногда от всех прячет. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил сейчас эти очки. Просто представьте себе, что они надеты, посмотрите внимательно на каждого из ребят и постарайтесь увидеть как можно больше хорошего в каждом. (К классному часу на тему "Учусь видеть в человеке хорошее" лучше подготовиться заранее, предложив ребятам подумать над вопросами:"Всегда ли внешний облик человека соответствует его содержанию (внутреннему миру)?", "Приведи примеры, когда человек неказистой ли даже уродливой внешности оказывается очень хорошим", "Как, по твоему мнению, разглядеть в человеке лучшее?", "Приведи примеры, когда доброе отношение к человеку изменило его жизнь".)-для ребят старшеклассников.(Можно предложить всем ребятам «надеть очки» и разглядывать в них поочередно одноклассников)
Давайте поучимся говорить добрые слова. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный стул». (используется прием «Волшебные очки», которая направлена на повышение самооценки детей, на сплочение коллектива)
Один из ребят садится на стул, остальные говорят ему комплементы.( Его может выбрать учитель: например ребенок с низкой самооценкой, скромный, у которого сложные отношения с одноклассниками, или задать вопрос, загадать загадку)
Учитель: Вы сказали так много добрых, хороших слов.
Вопрос: Что ты чувствовал, сидя на этом стуле?
Вывод: добрые слова всегда приятны. А мы с вами умеем их говорить. Я надеюсь, в нашем классе будет царить дружба, и мы сможем преодолеть любые трудности.
Итогом этого классного часа может быть стихотворение или рефлексия.
А сейчас послушайте притчу:
Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.
И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу – ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет –живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу.
И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, - живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…».
Все в ваших руках, уважаемые коллеги!