Рабочая программа по обучению грамоте. Автор Горецкий В. Г. 1 класс (УМК Школа России)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

урока Дата Тема урока Стр.
учебника Планируемые результатыплан факт понятияпредметные результатыуниверсальные учебные действия (УУД) личностные результатыДобукварный период1 «Здравствуй, школа». «Азбука-первая учебная книга»
3-4 АзбукаНаучатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении Р: ориентироваться в учебнике «Азбука».
П: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.
К: задавать вопросы и отвечать на них
Адекватная мотивация2 Речь письменная и устная. Предложение5-6 Азбука, речьпредложе-ниеНаучатся понимать различия между устной и письменной речью Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю Адекватная мотивация: приня- тие образа «хорошего ученика»
3 Урок – путешествия. Слово и предложение. 7-8 Азбука, словоНаучатся классифицировать слона, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов Р: формулировать учебную задачу, применять установленные правила.
П: осуществлять поиск необходимой информации
К: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач Адекватная мотивация4 Слог
9-10 Азбука, слог, ударение, ударный слог Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
П: различать предмет и слово, его называющее.
К: использовать речь для регуляции своего действия
Адекватная мотивация5 Ударение
11-12 Азбука, схема слова, ударный слог Научатся: правильной постановке ударения в словах, культуре речи, фонематическому восприятию и определению на слух наличия или отсутствия того или иного звука в слове
Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
П: использовать общие приемы решения задач.
К: формулировать свои затрудненияАдекватная мотивация6 Целевая прогулка.
Звуки в окружающем мире и в речи
13-14 Звук, звук речи, гласный и согласный звуки Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву Р: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.
П: осуществлять поиск необходимой информации.
К: использовать речь для регуляции своего действия Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
7 Гласные и согласные звуки. 15-16 Гласный и согласный звуки, слоги-слияния Научатся: понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы Р: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.
К: договариваться, приходить к общему решению Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке
8 Слог - слияние17-18 Слог -слияниеНаучатся: находить и называть слог-слияние с опорой на схему, устанавливать количество слогов и их порядок
Р: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
К: слушать собеседникаАдекватная мотивация: установка на самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
9-10 Гласный звук [а], буквы А, а
21-24 Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв» Познакомятся с буквами А, а.
Научатся:озвучи-вать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова Р: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
К: слушать собеседникаАдекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе
11 Гласный звук [о], буквы О, о
25-28 Пословица, артикуляция, буквы О, о как знаки звука[о] Научатся: выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о в текстах на страницах Азбуки Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
П: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация К: формулировать собственное мнение и позицию Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения
12-13 Гласный звук [и], буквы И, и
29-32 Схема слова,
слого-звуковой
анализ Научатся: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, проводить грамотно слого-звуковой анализ слов Р: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью
П: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
К: использовать речь для регуляции своего действия Адекватная мотивация: выражение чувства гордости за свой народ и его историю
14 Гласный звук[ы],
буква ы.
33-36 Показатели твердости и мягкости, буква ы как знак звука [ы] Научатся: выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: использовать установленные правила в контроле способа решения
К: слушать собеседника, общаться друг с другом Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
15-16 Гласный звук [у], буквы У, у
37-39 Схема предложения, отдельное словоПознакомятся с буквой у как с целым словом. Научатся: выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений. Р: осуществлять классификацию по заданным критериям
П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи
К: строить монологичное высказываниеАдекватная мотивация: эм-патия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Букварный период17 Согласные звуки [н],[н'],
буквы Н, н
40-41 Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь Научатся: давать характеристику звукам [н], [н'] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслухР: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: различать способ и результат действия
К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю18 Согласные звуки [н],[н']
буквы Н, н
42-44 Значение словаНаучатся: читать хором, парами, индивидуально, распространять основу предложения Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам
П: классифицировать по заданным критериям К: строить понятные для партнера высказывания Осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки
19-20 Согласные звуки [с],[с'],
буквы С, с
45-48 Глухой согласный звук; пословица, чисто-говоркаНаучатся: выделять звуки [с], [с'] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли
Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать собеседникаПравильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях
21 Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к
49-50 Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
К: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий)
22 Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к
51-52 Звуковые схемы, глухой парный звук,твердый и мягкий; скороговорка, ребусы, сюжетные картинки Научатся:
находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах; разгадывать ребусы, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, составлять рассказ по сюжетным картинкам Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения
П: самостоятельно выделять формулировать познавательную цель
К: принимать участие в работе парами: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет рассказа Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности)
23-24 Согласные звуки [т],[т'], буквы Т, т
53-58 Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; картинный план, автор, произведение Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению
25-26 Урок-путешествия. Согласные звуки [л],[л'], буквы Л, л 59-64 Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
П: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях
К: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру
27-28 Согласнывуки [р],[р'], буквы Р, р
65-68 Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мяг-
кий;ребусы, многозначные слова; словесная картина
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [p'], обозначать их в письменной речи; про-
водить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости; гласные и согласные звуки,строчные и заглавные буквы Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
29-30 Согласные звуки [в],[в'], буквы В, в
69-72 Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мяг кий; ребусы, многозначные слова; словесная картина, слоги, имена собственные Узнают буквы В, в. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в'], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
П: использовать общие приемы решения задач,
контролировать и оце нивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на экологическую культуру, ценностное отношение
к природному миру,этические чувства: благо -родство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим
31-32 Гласные буквы Е, е. 73-78 Предложение как единица речи, ее часть Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: при письме обозначать звуки [й'э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом -просто называется
Р: формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
33-34 Согласные звуки [п],[п'], буквы П, п
79-84 Звуковые схемы, глухой,звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собствен-ныеНаучатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п'], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оце-
нивать процесс и результат деятельности
К: работать в парс: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не созда-
вать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
35-36 Согласные звуки [м],[м'], буквы М, м
85-90 Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственныеНаучатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м'], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
37-38 Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, 3
91-96 Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки
39-41 Согласные звуки [б],[б'], буквы Б, б
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
97-104 Различать понятия «форма слова» и «родственные слова» Узнают различие между формой слова и родственными словами. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [б], [б'], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
42 Согласные звуки [д],[д'], буквы Д, д
105-108 Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многознач-ные слова, словесная картина, слоги, имена собствен-ныеНаучатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению Установка на здоровый образ жизни, принятие образа
«хорошего ученика», сформи-рованность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
43 Согласные звуки [д],[д'], буквы Д, д
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. 108-110 Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многознач-ные слова, словесная картина, слоги, имена собствен-ныеНаучатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению Установка на здоровый образ жизни, принятие образа
«хорошего ученика», сформи-рованность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
44-46 Гласные буквы Я, я.
111-118 Буква, состоящая из двух звуков, звуковые схемы Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: обозначать слияние [й'а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю47-48 Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
119-126 Звуковые схемы, глухой, звонкийзвуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственныеНаучатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г'], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»
49-50 «Делу время, а потехе час». Мягкий согласный звук [ ч'], буквы Ч, ч
Часть24-8 Звуковые схемы, глухой, мягкий звуки; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственныеНаучатся: выделять в речи согласный звук [ч'], читать слоги и слова с изученными буквами Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать собеседникаАдекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
51-52 Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
11-16 Мягкий знак -показатель мягкости согласных звуков Узнают особенности
буквы ь.
Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой 6 мягкость согласных на конце и в середине слова Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости Адекватная
мотивация:
уважительное
отношение
к иному мнению,
терпимость53-55 Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.
17-24 Понятия твердых глухих согласных звуков, после которых не пишется буква ы, термин «шипящие согласные звуки» Узнают правило правописания сочетания ши. Научатся: выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия) Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
56-57 Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.
Сопоставление звуков[ ж ]и [ш]. 25-30 Слова-предметы, парные согласные, шипящие звуки Узнают буквы Ж, ж. Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать и понимать речь других Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
58-59 Гласные буквы Е, ё.
31-34 Понятие «род имен существительных» Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: вычленять в словах звуки [й'о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать собеседникаУстановка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим.
60-61 Звук [й']. Буквы И, й
35-38 Смысловая интонацияУзнают, что звук [й'] всегда мягкий, звонкий согласный звук. Научатся: вычленять в словах звук [й'], обозначать этот звук буквами Й, м; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
62-63 Согласные звуки [х],[х'], буквы X, X
39-46 Характеристика согласных звуковУзнают буквы X, х. Научатся: выделять в словах звуки [х], [х'], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру,этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим
64-65 Гласные буквы Ю, ю.
47-50 Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука; ребусы, многозначные слова Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия)
66-67 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц
51-56 Твердый глухой согласный звук, написание с буквами
ы и иНаучатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
68-69 Гласный звук [э]. Буквы Э, э
57-62 Чтение текста с паузамиНаучатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
П: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: формулировать собственное мнение и позицию Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире
70-72 Мягкий глухойсогласный звук [щ'], буквы Щ, щ.
Правописание сочетаний ща, щу.
63-70 Правила правописания сочетаний ща и щуУзнают, что звук [щ'] всегда мягкий. Научатся: вычленять в словах звук [щ'], производить звукобуквен-ный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире
73-74 Согласные звуки[ф],[ф'] ,
буквы Ф,ф.
71-74 Работа по составле-нию пар звонких и глухих согласных Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф'], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать и понимать, речь учителя, одноклассников Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)
75-76 Мягкий и твердый разделительные знаки.
75-81 Ь и ъ как показатели того, что согласный при произношении не должен сливаться с гласным звуком Узнают о функции ь и ъ. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать и понимать речь учителя, одноклассников Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
77 Русский алфавит 78-81 Понятие «алфавит» Узнают последовательность букв в русском алфавите. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов; читать слова, предложения и небольшие тексты с изученными буквами Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
П: осуществлять поиск и выделение информации
К: ставить вопросы и обращаться за помощью
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
Послебукварный период
78 Как хорошо уметь читать!
С.Маршак «Ты эти буквы заучи…», В.Берестов «Читалочка».
82-83 Чтение по ролямНаучатся: выбирать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно
Р:анализировать собственную работу
П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,
находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; Адекватная
мотивация:
уважительное
отношение
к иному мнению,
терпимость79 Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».
84-85 Звук [р], роль, чтение по ролям
Научатся: выбирать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно
Р:анализировать собственную работу
П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,
находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; Адекватная
мотивация:
уважительное
отношение
к иному мнению,
терпимость80 Одна у человека мать; одна и родина.
К. Д. Ушин-ский. Наше Отечество.
86-87 Отчизна, родина, дом, странаПолучат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество» Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)
81 История славянской азбуки. 88-89 Первоучители словен-скиеПолучат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаться к помощи учителя Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
П: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: формулировать собственное мнение и позицию Адекватная
мотивация:
уважительное
отношение
к иному мнению,
терпимость82 В. Крупин. Первый букварь
90-91 Первые печатные русские учебникиНаучатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
П: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: формулировать собственное мнение и позицию Адекватная
мотивация:
уважительное
отношение
к иному мнению,
терпимость83 А. С. Пушкин. Сказки. 92-93 Творчество А. С. Пушкина - сказки Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать собеседника, работать в паре Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
84 Контрольная работа. ДостиженияУспехОсуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
П:Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
К:Умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения
Р: Умение взаимодействовать со взрослыми 85
Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.
К. Д. Ушин-ский. Рассказы для детей.
94-95 Рассказ, его отличие от сказки, чтение по ролям
Педагог и писатель. ПересказНаучатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, находить рассказы из «Азбуки» Л. Толстого в учебнике
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать собеседника
Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
П: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: формулировать собственное мнение и позицию Адекватная
мотивация:
уважительное
отношение
к иному мнению,
терпимость86 К. И. Чуковский Телефон.
96 КроссвордНаучатся: читать любое стихотворение К. И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисункуособытиях, изображённых на нем. Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
П: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: формулировать собственное мнениеАдекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
87 К. И. Чуковский Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. 97 НебылицаНаучатся: читать любое стихотворение К. И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисункуособытиях, изображённых на нем. Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
П: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: формулировать собственное мнениеАдекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
88 В.В.БианкиПервая охота.
98-99 Название, тема, герои. Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками. Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: слушать собеседникаАдекватная
мотивация:
уважительное
отношение
к иному мнению,
терпимость89 С.Я.Маршак Угомон. Дважды два.
100-101 Угомон. Научатся: читать стихотворения С.Я. Маршака, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, учитьстихотворе-ние наизусть. П: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Р: Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей
К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору Развитие эмоциональной отзывчивости90 М.М.Пришвин.
Предмайское утро.
Проект«Живая Азбука»
102-103 Предмайс-кое, словесная картина, текст-описание Научатся:
правильному
построению ответов на поставленный вопрос. П:Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
К:Умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения
Р: Умение взаимодействовать со взрослыми Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу
91 Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:
С.Михалков «Котята», А. Барто «Помощница», «Зайка»..104-106 Рассказ,
стихотворение.
Роли.
Диалог. Научатся:
Рассматривать выставку книг.
Сравнивать рассказ и стихотворение,
правильномупостроению ответов напоставленный вопрос. Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
П: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: формулировать собственное мнениеАдекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
92 Б. Заходер «Два и три», В. Берестов «Пёсья песня», «Прощанье с другом».
107-108 Юмористические стихиНаучатся: декламировать стихотворение Б. В. Заходера (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
К: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
93 Наши достижения.
Планируемые результаты изучения.
109 ДостиженияУспехОсуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
П:Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
К:Умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения
Р: Умение взаимодействовать со взрослыми Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу
94 Защита проектов «Живая Азбука»
110-111 Веселого праздника!
ПроектУчиться представлять результаты проектной деятельности П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Учится адекватно оценивать свои достижения