Школа 2100 пояснительная записка, матрица на 4 года, тематическое планирование по технологии 1. 2 класс


Пояснительная записка

Настоящая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №2, планируемых результатов начального общего образования, программы «Технология» автора Е.А. Лутцевой.
Цели и задачи учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Общая характеристика курса Технология
Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время.


Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1-го по 4-й класс в рамках предмета технологии – 1 или 2 часа в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет от 135 до 270 часов. Занятия проводятся учителем начальных классов.
Учебным планом образовательной программы начальной школы МАОУ «СОШ №2» на 2015 – 2016 учебный год в 1 классе курс «Технология» изучается один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 часа.

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностные
Метапредметные


Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других.



Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.





Программно-методическое обеспечение по технологии
Учебник, рабочие тетради (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен)
Методические материалы
Дидактические материалы
Материалы для контроля

1.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 1-го класса. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012
2.Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 1-й класс. - М.: Баласс, 2012

1.Лутцева Е.А. Технология 1 – 2 классы. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2012
2.Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1– 4 классы
3.Образовательная система "Школа 2100" новые результаты и их проверка (1- 4 кл.) – электронное приложение
4.Журнал «Начальная школа плюс До и После» - периодическое издание
4.Ресурсы Интернет

1.Журнал «Начальная школа плюс До и После» - периодическое издание
2.Ресурсы Интернет



























Рекомендации по оснащению учебного процесса на уроках технологии

Для работы учащимся необходимы:

- индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться - трансформироваться в часть площадки для групповой работы);
- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:
ножницы школьные со скругленными концами,
канцелярский нож с выдвижным лезвием,
линейка обычная,
линейка с бортиком (для работ с ножом),
угольник,
простой и цветные карандаши,
циркуль,
шило,
иглы в игольнице,
дощечка для выполнения работ с ножом и шилом,
дощечка для лепки,
кисти для работы с клеем и красками,
подставка для кистей,
коробочки для мелочи;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием:
бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная),
картон (обычный, гофрированный, цветной),
ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.),
пластилин (или глина, пластика, соленое тесто),
фольга, калька,
природные и утилизированные материалы,
наборы «Конструктор»;
- специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.






Матрица основного содержания программы по технологии


Наименование раздела
Кол-во часов
Элементы содержания
Планируемые результаты
Примечания

1.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
22 ч
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем
месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, особенности декоративно-прикладных
изделий и материалов для рукотворной деятельности.
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.
Искать, отбирать и использовать
необходимую информацию (из
учебника и других справочных и
дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных
условий работы.
Оценивать результат деятельности:
проверять изделие в действии,
корректировать при необходимости его конструкцию и технологию
изготовления.
Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что освоено.


2
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
53 ч
Общее понятие о материалах; многообразие материалов и их практическое применение в жизни; происхождение материалов и разнообразие их свойств (на уровне общих представлений). Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и
соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений
и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности
используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы
приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и
инструментами.
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать
графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы,
схемы).
Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной
конструкторско-технологической
задачи или с целью передачи
определенной художественно-эстетической информации; воплощать
мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на
графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Планировать последовательность
практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке


3.
Конструирование и моделирование
48 ч
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по образцу, по модели и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.
Моделировать несложные изделия
с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного).
Конструировать объекты с учетом
технических и декоративно-художественных условий: определять
особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и
инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.
Проектировать изделия: создавать
образ в соответствии с замыслом,
реализовывать замысел, используя
необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды
конструкций; при необходимости
корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении
учебных практических работ и реализации несложных проектов:
принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание
и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности


4.
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
16 ч
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):
- материальные и информационные объекты;
- инструменты материальных и
информационных технологий;
- элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;
- технологические свойства - способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов.
Проектировать информационные
изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды.
Искать, отбирать и использовать
необходимые составные элементы информационной продукции
(изображения, тексты, звуки, видео).
Планировать последовательность
практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке





























Тематическое планирование по технологии в 1 классе

Тема урока
Кол-во часов
Планируемый
предметный результат
Планируемая деятельность
как результат
Вид
контроля, измерители
Дата
проведения
/корректировка

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (9 ЧАСОВ)

1
Мастера и их работа
У. (с. 4 - 5)
Р/т (с.2 -3)
1
Актуализировать знания о профессиях. Работать с информацией – учебником и рабочей тетрадью. Наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку, проявлять инициативу
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.
С помощью учителя
– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;
– анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

Текущий
Д/и «Чей инструмент?»



2
Собираем осенние листья (конструирование). Урок – экскурсия
У. (с. 6 - 7)
1
Оперировать понятиями «материал», «природные материалы». Классифицировать предметы. Наблюдать объекты природы, фантазировать.

Коллекция листьев и природного материала



3
Работаем с природным материалом. Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)
У. (с. 8 - 9) Р/т (с.4 -5)
1
Иметь представление о материалах и инструментах. Организовывать рабочее место в соответствии с целью работы. Освоить прием точечного наклеивания листьев. Наблюдать, сравнивать

Текущий, С/работа



4
Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение)
У. (с. 10 - 11)
Р/т (с.6 - 7)
1
Видеть красоту мира естественной природы и рукотворного мира. Наблюдать, сравнивать, классифицировать, проявлять инициативу, фантазировать.

Текущий, С/работа



5
Птичка-невеличка (конструирование, соединение)
У. (с. 12)
1
Видеть красоту мира естественной природы и рукотворного мира. Наблюдать, сравнивать, классифицировать, проявлять инициативу. Владеть приемами соединения деталей с помощью пластилина, палочек

Текущий, С/работа



6
Медвежонок Миша (конструирование, соединение) У. (с13)
1
Анализировать состав деталей изделия. Выбирать приемы соединения деталей. Самостоятельно готовить рабочее место. Оценивать свою работу в соответствии с образцом и замыслом

Текущий
С/работа



7
Работаем с пластилином. Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование)
У. (с. 14 – 16)
Р/т (с.8 – 9)
1
Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином. Знать приемы получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу. Сравнивать, наблюдать, проявлять инициативу. Оказывать посильную помощь окружающим

Текущий
С/работа



8
Дымковские игрушки (конструирование)
Виртуальная экскурсия У. (с. 17)
Р/т (с.10)
1
Иметь представление о дымковской игрушке, технологии ее изготовления. Закреплять умения обработки с пластилина. Уметь следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов. Уважать чужой труд, культуру своего народа.

Текущий
С/работа



9
Резвая лошадка (конструирование)
У. (с. 18 – 19)
1


Текущий
С/работа



ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ)

10
Весёлый музыкант
(конструирование)
У. (с. 20 – 21)
1
Закреплять умения обработки с пластилина. Уметь следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов. Уважать чужой труд, культуру своего народа. Анализировать успешность своей работы, выявлять недостатки
– планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
С помощью учителя
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
– оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Текущий
С/работа,
анализ



11
Работаем с цветной бумагой. Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы)
У. (с. 22 – 23)
Р/т (с.11 - 12)
1
Организовывать свое рабочее место при работе с бумагой. Исследовать свойства бумаги. Осваивать приемы удобной и безопасной работы ножницами. Наблюдать, воображать.

Текущий С/работа,
анализ



12
Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)
У. (с. 24 – 25)
Р/т (с.13)
1
Осваивать прием отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания. Владеть термином «аппликация». Применять ранее освоенные знания и умения. Развивать наблюдательность, воображение, аккуратность, эстетический вкус

Текущий С/работа,
анализ



13
Салфетка с узорами (вырезание, соединение)
У. (с. 26)

1
Осваивать прием резания по кривой. Учиться составлять центровую композицию. Закреплять приемы резания и наклеивания. Применять ранее освоенные знания и умения. Развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус.

Текущий С/работа,
анализ



14
Салфетка под чашку (вырезание, соединение) У. (с. 27) Р/т (с.14)
1
Осваивать прием резания по кривой, и вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Применять ранее освоенные знания и умения. Развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус.

Текущий С/работа,
анализ



15
Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)
У. (с. 28 - 29)
Р/т (с.15 - 17)
1
Усвоить понятие «шаблон». Овладевать приемом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Экономная разметка нескольких деталей. Применять ранее освоенные знания и умения. Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Текущий С/работа,
анализ



16
Скоро Новый год
В лесу родилась елочка (резание, наклеивание)
У. (с. 30 - 33)
Экскурсия к елке
1
Осваивать приемы обработки новых материалов. Применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного в новые ситуации. Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Текущий С/работа,
анализ



ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (9 часов)

17
Снеговичок (разметка, сборка)
У. (с. 34 - 35)
Урок - экскурсия
1
Применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного в новые ситуации. Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
С помощью учителя:
– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
– определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.


Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
– учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.




Текущий С/работа,
анализ



18
Симметрия (сгибание, складывание)
У. (с. 36 - 37)
Р/т (с.20)
1
Владеть понятием «симметрия». Освоить приемы сгибания и складывания как способа разметки, для изготовления изделий. Развивать умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Текущий С/работа,
анализ



19
Весёлые снежинки
(складывание)
У. (с. 38 - 39)
1
Закреплять приемы сгибания и складывания бумажных заготовок. Применять ранее освоенные знания и умения. Развивать пространственность, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, координацию, умение работать с опорой на рисунки.

Текущий С/работа,
анализ



20
Что узнали?. Чему научились? Проверь себя. Зимушка – зима.
У. (с. 40 – 41)
Р/т (с.18 - 19)
1
Способность самостоятельно применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в комплексной работе

Текущий С/работа,
анализ



21
Изделие и его конструкция (конструирование)
(с. 42 – 43)
Р/т (с.21)
1
Усвоение понятий «конструкция изделия», «изделие и деталь». Иметь представление о видах соединения деталей и конструкций (подвижное и неподвижное). Развитие умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Текущий С/работа,
анализ



22
Работаем с набором
«Конструктор» (конструирование)
У. (с. 44 – 45)
1
Владеть понятиями «виды соединения», «конструкция изделия», «изделие и деталь». Применять ранее изученные и освоенные знания и умения. Развитие наблюдательности, внимательности, пространственности, воображения, усидчивости, умения работать с опорой на рисунки.

Текущий С/работа,
анализ



23
Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование)
У. (с. 46 – 47)
Р/т (с.22)
1


Текущий С/работа,
анализ



24
Модель самоката
(конструирование)
У. (с. 48 – 49)
1
Усвоить понятие «модель». Применять ранее изученные и освоенные знания и умения. Развитие наблюдательности, внимательности, пространственности, воображения, усидчивости, умения работать с опорой на рисунки. Учиться сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.

Текущий С/работа,
анализ



25
Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)
У. (с. 50 – 51)
1
Учиться переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации. Уметь организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Владеть приемами обработки бумаги и тонкого картона.

Текущий С/работа,
анализ



ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (8 ЧАСОВ)

26
Искусство оригами (конструирование, складывание)
У. (с. 52 – 53)
Р/т (с.23)
1
Познакомиться с искусством оригами. Уметь организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Владеть технологией обработки бумаги – складывание. Развитие внимательности, наблюдательности, усидчивости, умения работать с опорой на рисунки.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других.
Текущий С/работа,
анализ



27
Подарок ко Дню
8 марта (разметка, сборка, отделка)
У. (с. 54 – 55)
Р/т (с. 25)
1
Учиться использовать линейку в качестве шаблона. Уметь организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Владеть технологией обработки бумаги – складывание.

Текущий С/работа,
анализ



28
Быстрые самолёты
(конструирование)
У. (с. 56)
Р/т (с. 24)
1
Самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты. Уметь организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Владеть технологией обработки бумаги – складывание.

Текущий С/работа,
анализ



29
Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью). Рабочее место.
У. (с. 57 – 59)
Р/т (с. 26 - 27)
Экскурсия в кабинет технологии
1
Иметь общее представление о свойствах ткани и ниток. Знать строение швейной иглы, приемы безопасной работы и условия хранения; приспособления для шитья. Уметь отмерять и заправлять нитку в иглу. Различать свойства бумаги и ткани

Текущий С/работа,
анализ



30
Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)
У. (с. 60)
1
Познакомиться с пластиком и поролоном, способами соединения пластика с бумагой и нитками. Развитие внимательности, наблюдательности, усидчивости, умения работать с опорой на рисунки.

Текущий С/работа,
анализ



31
Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)
У. (с. 61)
1
Знать приемы выполнения строчки прямого стежка и ее варианты. Рассчитывать линии строчки на канве. Учиться быстро и безопасно работать швейной иглой, правильно ее хранить. Учиться осуществлять перенос – видеть знакомое в незнакомом (на примере прямой строчки и ее вариантов). Развитие внимательности, наблюдательности, усидчивости, умения работать с опорой на рисунки.

Текущий С/работа,
анализ



32
Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)
У. (с. 62)
Р/т (с. 28)
1


Текущий С/работа
анализ



33
Что узнали. Чему научились. Проверочная работ
1
Достаточный уровень понимание и степень освоения ключевых технологических понятий

Пр/р