Час общения Цветок или лепесток



муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский дом «Росток»











Час общения
«Цветок или лепесток»









Автор: Шахова Е.В.,
воспитатель МКОУ ДС «ДД «Росток»














Анжеро-Судженск
2016

Пояснительная записка

Одной из проблем социальной адаптации воспитанника детского дома является коррекция семейных отношений, так как опыт взаимоотношений в своей биологической семье носил негативный характер или совсем отсутствовал. Это не может не сказаться на создании семьи в будущем.
Семейное воспитание в условиях детского дома – одна из наиболее актуальных, сложных  и деликатных проблем воспитательного  процесса. Подготовка детей – сирот к семейной жизни – это комплекс мер психолого -  педагогического характера, направленных на формирование у воспитанника адекватного представления о семье, её членах и их взаимоотношениях, возникающих проблемах и трудностях, а также на формирование умений и навыков, помогающих в преодолении этих трудностей.
Для адекватного вхождения воспитанника детского дома в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребёнком комплексом социальных ролей, в том числе – работа по семейному воспитанию. Цикл часов общения призван помочь воспитаннику детского дома сформировать целостное представление о роли и функции семьи.
Цель часа общения «Цветок или лепесток»: формирование семейных ценностей у воспитанников детского дома.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные способности воспитанников группы;
2.Продолжать формировать ценностное отношение к семье;
3.Воспитывать толерантное отношение к окружающим.
Возрастная группа: воспитанники 10-15лет

Формы и методы: обсуждение, ответы на вопросы, постановка проблемного вопроса, создание коллажа, приемы сказкотерапии, просмотр видео презентации, выполнение игровых заданий работа в группе, творческая работа в изготовлении коллажа.

Продолжительность часа общения: 1 час.
Планируемый результат:
Воспитанники в ходе часа общения получат представление о значении и роли семьи в жизни каждого человека.
Час общения способствует сплочению коллектива воспитанников группы, созданию эмоционально-благоприятного настроя.





































Конспект часа общения

Добрый день, мальчики и девочки. Сегодня наш час общение имеет необычное название. «Цветок или лепесток». Почему он так называется, вы поймете в заключении.
А сейчас я хочу задать вам вопрос. Для чего нам нужна семья? Отвечать прошу по очереди, передавая мяч друг другу по кругу.
Обобщение: Семья нужна для того, чтобы жить в любви, быть нужным, заботиться о других. Для того. Чтобы продолжался род человеческий, чтобы был смысл жизни.
Предлагаю вам послушать сказку «Цветок или лепесток»
Сказка «Цветок или лепесток»
Расцвел белый Цветок ромашки. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке было много лепестков. Жили они дружно. И вот однажды возгордился один лепесток.
Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду. Как только не уговаривали его другие лепестки, никого не слушал лепесток. Поднатужился и вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Спрятался в кустиках розы и смотрит, что будет делать Цветок. А цветок загрустил, знал он, что нелегко придется лепестку, не продержит он так долго, погибнет. Пошел Лепесток по лесной тропинке и встретил Муравья.
Ты кто? спрашивает Муравей.
Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
Лепесток? Я знаю лепесток в цветке, а кто такой ты на тоненьких ножках я не знаю.
Ходил-ходил Лепесток и так скучно и одиноко ему стало. И вдруг почувствовал, что плохо ему становится. Посмотрел, а две тоненькие ножки уже засыхают. И побежал он из последних сил к цветку. Подбежал, а сил уже нет. Наклонился цветок и помог лепестку встать на место. На следующее утро вернулись к лепестку и сила и здоровье. Извинился он перед другими лепестками и зацвел цветок лучше прежнего. С тех пор лепесток стал ценить свою жизнь в цветке.
Обсуждение: Как вы думаете, ребята, почему лепесток чуть не погиб? А как мы можем применить эту сказку в жизни человека?
Можно сказать, что цветок это семья и лепесток должен был жить в своей семье, там бы он не погиб. И мы часто с вами говорим о том, что наша группа - это семья, в которой один за всех и все за одного.
Итак, мы поняли с вами, для чего человеку необходима семья. В семье все связаны друг с другом, и только все вместе мы сильны. В одиночку жить трудно. Только в дружной семье, в единстве с родными человек по-настоящему счастлив.
Как растение не может жить без влаги солнца и удобрения, так и семья не может существовать без ценностей. В каждой семье есть свои ценности.
(Работа в группах) Вы видите этот бутон ромашки, и сейчас мы дополним его лепестками, на которых вы напишите семейные ценности. Ценности, без которых семья не может существовать (дети пишут на лепестках семейные ценности и крепят на магнитную доску). Посмотрите, какая у нас получилась красивая ромашка семейных ценностей. Давайте все дружно их прочтем. В каждой семье свои ценности, но любовь и забота присутствует в каждой семье. Вот и в нашей семье есть эти ценности.
А еще каждое событие нашей дружной группы-семьи запечатлены на фотографиях Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Наша семья» (Просмотр презентации c фотографиями детей и воспитателей группы. Фоном играет песня «Мы вместе» А. Ермолова )
III. Мы все разные, но все вместе составляем одно целое и в доказательство этого предлагаю посмотреть фокус, который называется «Десять в одном». Дети сами выбирают цвет и связывают два конца одинаково окрашенных веревок. (Из десяти веревок, после связывания концов, окрашенных в разные цвета, получается одна большая веревка в форме круга).
Обсуждение фокуса: Этот фокус доказывает сплоченность детей нашей группы. Общими усилиями мы смогли с легкостью из десяти веревок сделать одну, распутав ее.
А теперь внимание на доску. (Педагог рисует на доске одинокое дерево и задает детям вопросы).
Ребята, хочется ли вам что-нибудь добавить к рисунку?
Что именно? (Дети называют, а учитель дорисовывает рисунок появляются дорога, трава, солнце и т. д.).
Вот видите, даже дерево не может расти в одиночестве. А тем более человек! Он становится веселее, увереннее, красивее, если его окружают люди. И когда все родные собираются вечером дома, то, как говорят, семья вместе и душа на месте.
Кто из вас помнит, как называется наш час общения? Хочу, чтобы каждый из вас ответил на вопрос: Кем ты являешься цветком или лепестком?
(Дети дают ответы).

В заключении предлагаю сделать общее фото на память. Аплодисментами поблагодарим друг друга за занятие.





15