О фактуре и аккомпанементе в хоровой песне Россия Россией останется (муз.Я.Дубравина, сл.В.Суслова)


Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Клинцовский индустриально-педагогический колледж»
О фактуре и аккомпанементе
в хоровой песне «Россия Россией останется»
(муз.Я.Дубравина, сл.В.Суслова)
подготовила преподаватель
музыкальных дисциплин
Чарненко Е.А.
Клинцы2017
Фактура
Хоровая песня «Россия Россией останется» написана в смешанной фактуре.
Фактура вступления
Хоровое вступление звучит в четырёхголосной аккордовой фактуре с аккомпанементом.
Фактура первого куплета
В первой части запева, которую поет солист с аккомпанементом, фактура гомофонно – гармоническая.
Во второй части запева хоровая фактура гомофонно-гармоническая: солист поет мелодию, хор – трехголосный аккордовый вокализ с аккомпанементом.
В первом и втором предложении припева фактура гомофонно – гармоническая, так как поет солист с аккомпанементом. В третьем предложении хоровая фактура аккордовая четырёхголосная с аккомпанементом.
Фактура второго куплета
В первой части запева фактура смешанная: солист поет мелодию с аккомпанементом. Хоровые партии альтов и сопрано поочередно поют подголосок-вокализ. В четвертой фразе хор поет аккордовый вокализ.
Фактура третьего куплета
В третьем куплете фактура гомофонно–гармоническая, так как мелодию поочередно поют партии сопрано и альтов с аккомпанементом.

Аккомпанемент
Вступление
В начале вступления в аккордовом аккомпанементе дублируются хоровые партии. В конце вступления в аккомпанементе звучит имитация колокольного звона:

Первая часть запева
В первой части запева сольная партия и аккомпанемент образуют полифоническое сочетание. В аккомпанементе звучит самостоятельное и законченное противосложение:

Вторая часть запева
Во второй части запева в аккомпанементе звучит гармоническая фигурация:

Припев
В первом предложении припева в аккомпанементе звучит другая гармоническая фигурация:

Во втором предложении припева аккомпанемент дублирует сольную партию, а в третьем предложении – партию сопрано.
Литература
1. Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений. – М., 1979.
2. http://ale07.ru/music/notes/song/chorus/chorus_notes.htm3. http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/iskusstvo_akkompanementa/1-1-0-597