Формирование навыков аудирования как одного из аспектов обучения иностранному языку в начальной школе

22


«Педагогический совет»

Из опыта работы учителя английского языка МБОУ- лицея №22 г. г.Орёл
Сафроновой Валентины Алексеевны

(Фрагменты уроков представлены на базе УМК «Enjoy English» под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко.)

Выступление на педагогическом совете.

на тему:

Формирование навыков аудирования
как одного из аспектов обучения иностранному языку в начальной школе.

(На материале учебника “Enjoy English.З”, разделы:5,6,7. Автор: Биболетова М.З.)







Из опыта работы учителя английского языка
МБОУ – лицея №22 г. Орла
Сафроновой Валентины Алексеевны.




г. Орёл. 2016г.






Формирование навыков аудированиия как одного из важнейших аспектов обучения иностранному языку в начальной школе.
Коммуникативная особенность аудирования как вида речевой деятельности имеет важную роль на всех этапах обучения иностранному языку. Постоянно растущие требования к уровню владения иностранным языком требует от современного учителя обязательного включения в учебный процесс заданий на аудирование. Овладение аудированием даёт возможность реализовать образовательные, развивающие и воспитательные цели. Оно позволяет вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке. Аудирование служит важным средством обучения иностранному языку. Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией, ритмом, ударением, мелодикой. Аудирование является рецептивным видом речевой деятельности. Овладение им является предпосылкой для развития продуктивных умений: говорения, чтения, письма, грамматики и лексики.
Цели обучения аудированию:
- формировать навыки общения;
- научить учащихся выделять главное в потоке информации;
- развивать умения извлекать детальную информацию и общего
понимания прослушанного;
- научить запоминать речевой материал;
- развить слуховую память и реакцию.
Различают следующие виды аудирования:
ДSkim Listening / Listening for Gist

Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации; ознакомительное аудирование (Кулиш, 1991). Этот вид коммуникативного аудирования предполагает обработку смысловой информации свучащего текста с целью отделить новое от известного, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения. Учебные задания, нацеливающие на этот вид аудирования и развивающие необходимые умения, включают в себя прогнозирование содержания текста по заголовку перед прослушиванием, определение темы и коммуникативного намерения говорящего, перечисление основных фактов, ответы на вопросы по основному содержанию, составление плана прослушанного, резюме и аннотации.


Listening for Detailed Comprehension

Аудирование с полным пониманием содержания и смысла, или детальное аудирование (Елухина, 1996 а, 1996 б). Полное, точное и быстрое понимание звучащей речи возможно в результате автоматизации операций восприятия звуковой формы, узнавания ее элементов, синтезирования содержания на их основе. Аудирование с полным пониманием требует высокой степени автоматизации навыков, концентрации внимания и напряженной работы памяти. В процессе обучения аудированию с полным пониманием учащиеся слушают текст, имея в виду следующие послетекстовые задания (роst – text activities): пересказ текста с подробным изложением содержания, ответы на вопросы ко всем фактам, составление подробного плана, завершение текста, придумывание дополнительных фактов.


Listening for Partial Comprehension /Selective Listening

Аудирование с выборочным извлечением информации или «выяснительное» аудирование (Кулиш, 1991). Задача этого вида аудирования – вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. Такой информацией могут быть важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры или конкретные данные: даты, числа, имена собственные или географические названия. Быстрое и безошибочное восприятие чисел и дат требует интенсивной, длительной тренировки, а понимание имен собственных и географических названий опирается на фоновые знания, представления о ситуации и участниках общения.

^ Технология обучения аудированию

Действия учителя:

Определение конкретной задачи по обучению аудированию (самое главное для учителя здесь – выяснить, является ли аудирование в данном конкретном случае целью обучения или средством обучения другому ВРД, т.е. коммуникативное или учебное аудирование).

Отбор или составление текста для аудирования с учетом требований программы, конкретных условий обучения (самое главное условие – уровень владения языком учащимися) и интересов учащихся. Иногда требуется частичная адаптация текста из Книги для учителя (Teacher’s Book) или каких – либо пособий в помощь учителю. Текст может быть небольшим, состоящим из нескольких предложений, и предназначаться для развития определенных механизмов аудирования (слуховой памяти, антиципации, догадки, осмысления и т.д.).

Анализ возможных трудностей (лингвистических/языковых, содержательных) данного текста.

Определение условий предъявления текста (с помощью ТСО или непосредственно, с голоса учителя или незнакомого голоса, по развернутым опорам или без опор).

Определение подготовительной работы на предтекстовом этапе с учетом выделенных трудностей.

Формулирование установки перед прослушиванием и определение количества прослушиваний/ предъявлений текста (одно – или двухразовое, чтозависит от цели, поставленной учителем: является аудирование целью или средством обучения. Здесь считаем необходимым отметить, что на старшем этапе обучения установка должна нацеливать учащихся на понимание смысла, а не фактов из текста), итак, исходя из вышеизложенного, формулированию установки необходимо уделить особое внимание, так как успешность понимания текста учащимися во многом зависит от нее.
Определение способов контроля понимания текста: использование речевых или неречевых способов контроля. Обучение аудированию осуществляется по 3 этапам:

предтекстовой;
текстовой;
послетекстовой.


Предтекстовой этап:

Вступительная беседа, как правило, в режиме «учитель-класс», с целью выявления фоновых знаний учащихся. Иногда целесообразно вступительную беседу провести в режиме «ученик-класс», где заранее подготовленный учителем ученик играет роль того же учителя. Данный прием – «learn to be a teacher» - является традиционным, способствует активизации учащихся и интенсификации учебно- воспитательного процесса в целом. Конечно же, корректное использование данного приема во время урока требует от учителя определенных временных затрат и усилий. Во время вступительной беседы также возможны:
Ориентирующие замечания учителя о важности информации, содержащейся в тексте;
Прогноз возможного содержания текста по его заголовку /первому предложению;
Предъявление опор (вербальных: ключевых слов, зачинов предложений, плана, вопросов; визуальных/ невербальных: картинки, схемы, карты и т.п.).

Снятие трудностей (языковых /лингвистических: фонетико – лексико – грамматических и содержательных) данного текста.
Предъявление учащимся установки перед прослушиванием текста.
Таким образом, на предтекстовом этапе выделяются три наиболее значимых момента: вступительная беседа, снятие трудностей и предъявление установки. В случае если аудирование выступает как цель обучения другому виду речевой деятельности, чаще всего – говорению, то эти моменты являются обязательными и от тщательности подготовки и проведения учителем предтекстового этапа зависит дальнейшая успешность проведения этапа урока, на котором проводится обучение аудированию.

Текстовой этап – предъявление текста:
Если цель данного этапа урока – только развитие умений аудирования,т.е. аудирование выступает здесь как цель обучения, то текст прослушивается учащимися только один раз, без снятых трудностей и сразу после прослушивания текста проводится контроль его понимания.
Если организуется подробное обсуждение текста и одновременно развиваются умения говорения, т.е., как указывалось выше, аудирование является средством обучения другому ВРД, то текст предъявляется учащимся дважды, при этом перед вторым прослушиванием необходимо обязательно сменить установку.

Интересной представляется точка зрения зарубежных методистов на возможное количество прослушиваний /предъявлений текста во время урока: считается, что текст может предъявляться учащимся более 2-х раз, столько, сколько необходимо -3 или даже 4. Такое возможно, если текст достаточно большой по объему или весьма труден для учащихся. Нам наиболее близка традиционная позиция российских методистов: большой по объему текст можно разделить на несколько частей и, соответственно, работать по частям, а уровень текста должен соответствовать уровню владения языком учащимися, кроме того текст может быть адаптирован учителем и уделено больше внимания снятию трудностей на предтекстовом этапе. Более 2-х раз предъявлять текст учащимся на уроке вряд ли целесообразно. Однако, в любом случае учителю всегда необходимо ориентироваться в конкретных условиях обучения.

Текст может представлять собой сообщение, описание в познавательных целях, интересный связный рассказ, шутку, загадку, тематическое сообщение, инструкцию к каким-либо действиям.
Можно составлять текст, используя события из непосредственного окружения учащихся. Например, учитель описывает внешность одного из учеников или о последней поездке на турбазу во время каникул/ в выходной день и т.п.

Иногда текст может предъявляться как сообщение заранее подготовленного ученика, соответственно, в режиме «ученик – класс» (подробно см. выше, в этом случае используется методический прием «learn to be a teacher»).
И последнее наше замечание по поводу предъявления текста касается установки. Установку можно давать общую для всего класса, можно варьировать по рядам /вариантам, можно, учитывая дифференцированный подход, давать различные установки разным учащимся в зависимости от их уровня владения иностранным языком.


Конечно же, все это требует индивидуального, дифференцированного, а проще сказать, – творческого подхода учителя к планированию урока, что в свою очередь, требует от учителя дополнительных затрат и времени и сил, но желание добиться хороших результатов, дать учащимся реальные, прочные знания, как правило, у настоящего учителя «одерживает победу» над всеми трудностями как объективного, так и субъективного характера.

Послетекстовой этап – контроль понимания прослушанного текста

Все способы контроля, как правило, можно разделить на 2 большие группы: речевые и неречевые. Приведем примеры:
Неречевые способы контроля:
Поднимите руку, услышав.;
Поднимите руку, если предложение не соответствует картинке /тексту;
Выполните команды;
Тестирование;
Соберите портфель, расставьте мебель (в кукольном домике, картинки – на магнитной доске и т.д.), оденьте куклу и т.п. в соответствии с прослушанным текстом;
Нарисуйте, составьте таблицу, схему в соответствии с содержанием текста;
Выберите картинку;
Расположите картинки в нужной последовательности;
Переставьте пункты плана в нужной последовательности;
Догадайтесь, о ком /чем текст;
Выберите (из нескольких предложенных) заголовок к тексту;
Расположите глаголы в последовательности, отражающей развитие основных событий в тексте.
Как видно из выше предложенных неречевых способов контроля, почти половина из них может быть использована на начальном этапе обучения, однако и для среднего и старшего этапов также можно выбрать и успешно использовать неречевые способы контроля.

Речевые способы:

Ответьте на вопросы;
Прослушайте и повторите только те предложения, которые соответствуют содержанию текста;
Расспросите друг друга;
Согласитесь, или возразите;
Составьте предложения, не соответствующие содержанию текста, и обратитесь к одноклассникам;
Отгадайте: загадку, о ком, о каком городе, писателе, литературном герое, книге, стране, идет речь;
Выберите (из нескольких предложенных) подходящую пословицу, объясните свой выбор;
Придумайте заглавие к тексту;
Составьте план;
Закончите предложения;
В чем разница между только что прослушанным и ранее прочитанным текстами;
В чем разница между текстом и картинкой;
В чем разница между двумя прослушанными микросхемами;
Запишите ключевые слова для пересказа;
Сравните содержание текста с фактами из собственной жизни;
Сделайте вывод;
Дополните содержание текста другими известными вам фактами;
Найдите фразу, не подходящую по смыслу;
Расположите предложения в логической последовательности;
Что было до ..., что произошло в последствии;
Придумайте свой вариант завершения текста;
Сделайте выборки из прослушанного: что, где, когда, кто, какой, что делал и т.п.;

Возможные упражнения:
“Enjoy Engl
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ds which are related to a family.
P-
T-Please, work in pairs and ask your partner in English.
(cards with questions in Russian)
1. Кто в семье самый маленький?
2. Кто в семье самый старший?
3. Мэг старше её сестры?
4. Сестра Мэг меньше её брата?
5.Мэг самый старший ребёнок в семье, не так ли?
T-Look at the picture, find and read the word combinations which describe actions.
P-
P-
T-Please, pay attention to the word combination which is in the right corner of the picture.

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Work in pairs and give your suppositions.
on the blackboard: to repair a bike
to make a cake
to have a picnic
to do a homework
p-
P-
P-
P-
T- Listen and check your answers with the speaker’s ones.
Say what Alex did on different days of the week.
T-Listen to the text once again and insert the missing words. Use the cards.



The card:
Mag: Alex, where were you on . .
Alex: I visited my..and . .
Mag: Did you help them in the ... .
Alex: No, my Grandpa and I. my bike.

Mag: What did you do on.. .
Alex: I was in the.in the morning.
Mag: In the.? But why?
Alex: My mum had heron Saturday.
I made a big.cake for her.
Mag: Did your mother.. it?
Alex: Yes. She said it was .

Mag: What about . , Alex?
Alex: Oh, I went to the. On Sunday.
Mag: Did you go with your. and?
Alex: Yes, and we had a .there.

Mag: Alex, did you go to the on Tuesday afternoon?
Alex: No, I was at.. .
Mag: What did you.?
Alex: I did my.. all Tuesday afternoon. I had . homework.
T- Let’s read and check the dialogues.

T- Work in pairs and tell each other what you did last week on different days.

Ex.27p.74
T- We’ll listen to the poem now. Before listening , please, read the title of it.
Let’s translate the title.
P- “ One Busy Housewife” –
T-The plural form of a housewife is- housewives
T- Please, look at the picture 5 and say how many housewives there are in the
picture.
P-
T-Now look through the poem and try to find the equivalents to the following
Russian words combinations.

- подметать полы to cook dinner
- отполировать дверь to sweep up the floor
- постирать все носки to wind up the clocks
- завести часы to polish the door
- приготовить обед to wash all the socks
- ничего не осталось делать with nothing left to do
T- Listen to the poem. Read the sentences to illustrate the pictures.
P-
P-
T- I give you the cards and you should try to insert the missing words.




Card 1
One busy housewife to sweep up .. .
Two busy housewives to polish .. .
Three busy housewives to wash all .. .
Four busy housewives to wind up.. .
Five busy housewives to cook .. .
Six busy housewives with nothing . .

Card 2
One busy housewifethe floor.
Two .. housewives. the door.
all the socks.
.. the clocks.
.. dinner too.
.. left to do.
T- Let’s try to recite the poem.

Section 3” Answering phone calls”
Ex34.p,76
T- Dear students, when you speak with people face to face or over phone, you should be polite.
You should start the talk (when you answer a call ) with your name and telephone number. Do you know how to pronounce the numbers in this case?
P-
P-
( On the blackboard: different numbers of cells: 547924, 789954, 125438, 7664321;
To phone- to call;
A phone- a cell;
To be in- to be at home;
To phone back- to call back)
T- Look at the dialogue and answer: “ Who is calling and who is answering the
phone call?”
P-
T- Now pay attention to the beginning of the talk of the person who is calling.
Could you read it?
P-
T- Now you see that a person who is calling should also be polite and first say
“ Hello!” and then introduce himself.
(Then goes
1. jigsaw reading
2. listening and checking
3. role reading
4. Ex.35.p.76 or it depends.

Ex.40p.78.
T- Imagine that you want to meet with your friend in the park: утром в 10 часов , в 3 часа дня, в7 часов вечером и т. д.
Сould we meet .?
(Explain if it is necessary: at 10 o’clock, at 3 o’clock,;
at 10 o’clock in the morning(or am):
at 3 o’clock in the afternoon (or pm):
at 7 o’clock in the evening (or pm)
T- Now you will listen to the phone call. Say at what time Mag will come home.
(listening)
P-
T-Who is calling?
P-
T- Who is answering?
P-
T-Will you please, listen to the conversation once again and do the test.
Cards:
1. Mrs. Black’s number is
a) 354676 b) 325091 c) 9325091
2. Jill wants to speak to
a) Mrs. Black b) Mr. Black c) Mag
3. Jill was
a) in b) in the park c) at school
4. Jill met with
a) Jim b) Bill c) Tim.
T-Work in pairs and check your answers. (or it depends)




Unit 6. Section 1.
Ex.1 p.85
Picture1.
T- Could you say in what seasons people wear (put on) these clothes?
Can you name them?
P-
Picture2.
T- Could you say in what seasons people wear these clothes?
P-
T- Match two parts of the sentences.
What would you put on in different seasons?

In winter shorts
a dress
a raincoat
In summer a warmcoat
trainers
In spring a shirt
people wear a T- shirt
a scarf
a suit
In autumn a sweater
mittens
Jeans
a coat
In all seasons trousers
boots
shoes



T- Listen to the shop assistant and insert the information in the box.

You can buy

for summer.
for rainy autumn.
for cold winter.



Section2.

Ex.16 p.90.
Alice and Billy visited Baby Elephant yesterday.
Look at the picture and say what season it was.
p-

T- What colour do you think their clothes were?
P- Alice had a.. dress on.
Alice had ...shoes on.
Billy had . jeans(trousers) on.
Billy had a . T-shirt on.
T- Now listen and say what colour their clothes were.
P- Alice had a yellow dress on. Her shoes were green.
P- Billy had blue jeans on. His T- shirt was red.
T- Do you see any differences in the picture, your description (suppositions) and listening ?
P1-, P2-, P3-
T- What do you usually wear when you go to a party?


Section3.
Ex.24 p.92.(Упражнение№25 выполнить до аудирования!)
T-Yesterday Mother Elephant went to the shop to buy some things (goods).
What do you think she bought in the shop?
P-
P-
T- Imagine that it was Billy’s birthday yesterday. Mother Elephant went to the shop. What do you think she bought for his birthday party?
P-
P-
T- Now listen to the text and do the test.

1. Mrs. Elephant went to the shop to buy a box of chocolates.
b) True b) False c) Not stated
2. She didn’t buy a big box of sweets.
a) True b) False c) Not stated
3. Baby Elephant invited his friends to his birthday party.
a) True b) False c) Not stated
4. Billy was 7.
a) True b) False c) Not stated
5. The box of chocolates cost 10 pounds.
a) True b) False c) Not stated
6. Mrs. Elephant bought a lot of sweets in the shop.
a) True b) False c)Not stated
7. Mother Elephant wanted to buy a toy for his son.
a) True b) False c) Not stated
T- Listen to the text once more and check the answeres. (Сan be checked in different ways).


Unit 7. “ School is Fun.”
Section1.
Ex.1.p.100.(before listening I usually review the constructions “there is (are) on the cards).
T-What objects do you see on the picture?
P-
T- How many.. are there in the classroom?
P-
P-
T- Listen to what Jim told his mother about his new classroom.
Some worlds are not used(mentioned) in the text.
There is in the classroom.
There are
( 9 desks, books, 9 chairs, a big board, bags, a bookcase, a TV, boys, girls, a video, a goldfish, posters.)
T- Will you describe your classroom and compare it with the classroom in the
picture.

Ex.12p.103.(this exercise goes first, then you should do ex.11p.102).
T- Listen to the text “Jason and Becky at School”.
Do a test!

1.Jason and Becky usually have
a) four lessons
b) five lessons
c) three lessons
2.The first lesson is
a)English
b)Maths
c) PE
3.They count
a) books and play computer games
b) pecils and play computer games
c) pens and play computer games
4.The second lesson is
a)French
b)English
c) Maths
5.At the English lesson students
a) speak English and learn poems
b)learn new worlds and speak English
c)speak English and write new world
6.In the third lesson they
a) sing songs and draw pictures
b) dance and draw pictures
c) draw pictures and play games

(Teachers can check this test after listening the text once again and doing ex.11p.102)

Section3.”Reading”
Ex.30 p.107
T- Look at the picture and try to answer the questions.
The students are in the classroom during the break or after the lessons, aren’t they?
P-
T- How many students are there in the classroom?
P- 7.
T- We don’t know who is who, do we?
P-
T- We should find Mike, Tom and Ann, only 3 students, because Bob has been already described.
Bob has green T- shirt on and he likes to play computer games.
P1-, p2-, P3-, p4-, P5-
(A boy).. has a blue shirt. He is playing computer games.
(A girl).. is sitting on the chair. She has a red dress on.
(A boy). is putting his book into his bag.
(A boy).. is standing next to him with a blue bag.
(A boy).. is writing on the blackboard.
(A girl).. is watering flowers.

T- Let’s listen and find who are Mike, Ann and Tom.
T- Who is that boy(girl)?
Who are those two boys?

Ex.34 p.109.
1.T- Listen and say which subjects Mag likes, which she doesn’t like.
P- Mag likes(Reading, PE).
P- Mag doesn’t like..(Art).
T- We’ll listen to Mag’s story once more and complete the sentences why she likes Reading and PE and doesn’t like Art.

Mag likes Reading because(She likes to read.They read stories, talk about them, draw pictures, listen to music and sometimes sing songs in the lesson.)
Mag doesn’t like Art because(She doesn’t like to draw. She likes to take photos.)
T-Does Mag like lessons more than breaks?
P-(No, she doesn’t)
T- And you? Do you prefer breaks to lessons? - Is your Literature lesson different from Mag’s one?
What do you usually do in Literature lesson?

Listen to a text and do a test.
Do a test!
1. Mrs. Elephant went to the shop to buy a box of chocolates.
a) True b) False c) Not stated
2. She didn’t buy a box of sweets.
a) True b) False c) Not stated
3. Baby Elephant invited his friends to his birthday party.
a) True b) False c) Not stated
4. Billy was seven.
a) True b) False c) Not stated
5. The box of chocolates cost 10 pounds
a) True b) False c) Not stated
6. Mrs. Elephant wanted to buy a toy for her son.
a) True b) False c) Not stated
7. Mrs. Elephant bought a box of chocolates for her son.
a) True b) False c) Not stated

I am Mr. Stevenson. I am the director of the “Velvet Sky Agency”.
I would prefer a talented, creative and imaginative person. We need a responsible and organized person. It is hard to find a creative and who is organized.
Computer skills are necessary, but not the most important.
It’s very good when a person is ambitious but not for our agency because the agency is rather small.

(He/she is (not) suited to be a designer.)

Make up as many word combinations as you can.

a cup of tea
a bag of apples
a piece of bread..
a box of tea..
a glass of water
a bottle of water...

















Who brought Baby Elephant?
The little Monkeys six bags of nice sweets.
The little Tigers a big box of chocolates.
The little Lions six yellow bananas.

Read and say “right” or “wrong” and correct the sentences.

Puzzles, hide-and-seek, watched the stars, took photos, danced.
They played puzzles, chess, watched the stars, took photos, danced and sang.
Puzzles, watched the stars, took photos, danced and sang songs.











Заголовок 115