План урока по МДК Охрана и защита лесов

Группа 121 28.04.2016 г.
Специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
План учебного занятия № 89

По профессиональному модулю Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов

Тема: Корневые, напенные и стволовые гнили древесных пород
Цели:
дидактическая способствовать формированию профессиональных компетенций проведения лесопатологического мониторинга и лесопатологических обследований в вопросах изучения особенностей и характера поражения древесных пород корневыми, напенными и стволовыми гнилями, обеспечить усвоение учащимися предупредительных мероприятий борьбы с гнилевыми болезнями, добиться усвоения основных признаков для определения плодовых тел грибов, вызывающих гниение древесины
развивающая формирование навыков самостоятельной работы, развитие познавательных способностей студентов, творческой инициативы, ответственности, организованности, умения использовать справочную литературу при подготовке по новой теме
воспитательная воспитание бережного отношения лесу, любви к природе, дисциплинированности, ответственности за свое поведение

Вид занятий (тип урока) комбинированный
Организационные формы обучения фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения сочетание информационного и репродуктивного
Средства обучения мультимедийный проектор; мультимедийный экран; набор образцов древесных пород, пораженных гнилями; наборы плодовых тел грибов, вызывающих гнили
Вид и формы контроля знаний текущий устный
Средства контроля система устных вопросов, опережающие индивидуальные задания
Внутрипредметные связи тема «Гниение древесины и её возбудители»
Межпредметные связи основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц; биология; дендрология, ботаника
Виды самостоятельной работы студентов работа по определению плодовых тел грибов, конспектирование краткой характеристики и особенностей развития гнилей, вызываемых дубовой губкой, настоящим трутовиком, берёзовой губкой
Домашнее задание Мозолевская Е.Г., Семенкова И.Г., Беднова О.В. «Лесозащита» М.: «Лесная промышленность», 2006, с. 261- 274, читать
ХОД ЗАНЯТИЯ
(с указанием содержания и продолжительности его этапов)

Организационный момент. Обоснование значения темы и цели урока. (3 мин.)

Проверка качества знаний, умений и навыков, актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.
(15 мин.)

Что представляет собой процесс гниения древесины?
Назовите и охарактеризуйте его стадии?
Расскажите о классификации гнилей по окраске?
Выберите из представленных образцов соответствующие типы гнилей?
Назовите типы гнилей в зависимости от расположения на дереве?
Какова классификация гнилей по расположению на поперечном срезе?
Выберите образцы спилов древесины в соответствии с классификацией?

Получение новых знаний. (53 мин.)

Корневые и напенные гнили
Корневая губка
Опенок настоящий или осенний
Трутовик Швейнитца

Стволовые гнили
а) Гнили стволов хвойных пород
Сосновая губка
Еловая губка
Окаймленный трутовик
б) Гнили стволов дуба
Дуболюбивый трутовик
Ложный дубовый трутовик
Дубовая губка
в) Гили стволов прочих лиственных пород
Ложный трутовик
Настоящий трутовик
Березовая губка
Серно-желтый трутовик

Первичное закрепление и проверка качества усвоения знаний.
(15 мин)

Определите возбудителей корневых и напенных гнилей из предложенного набора плодовых тел грибов?
Назовите отличительные особенности, по которым они были определены?
Охарактеризуйте вызываемую ими гниль?
Определите возбудителей стволовых гнилей хвойных пород из предложенного набора плодовых тел грибов?
Перечислите их отличительные особенности?
Расскажите о вызываемой ими гнили?
Определите возбудителей стволовых гнилей дуба из предложенного набора плодовых тел грибов?
Охарактеризуйте признаки каждого из них?
Назовите типы гнилей, вызванных ими?
Определите возбудителей стволовых гнилей лиственных пород из предложенного набора плодовых тел грибов?
Какие диагностические признаки способствовали их определению?
Какие болезни вызывают эти грибы?

Подведение итогов. Обобщение и оценка качества усвоения знаний. (2 мин).

Задание на дом.
(2 мин.)


Преподаватель ____________________
15