Памятка для родителей обучающихся по 2 варианту ФГОС специального образования


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Единство требований «школа-семья»
( по результатам обучения в 1 четверти):
1. В свободной деятельности, в игре, в магазине и т.д. (при возможности) повторяем , ищем буквы: А, О, У, М, С. ( ненавязчиво). Акцентируем, на что похожи буквы ( А – лесенка, О – круг, шарик, М – два человека взялись за руки и др.). А, О, У – можно петь, тянуть, это гласные, они «не кусаются». М, С – не тянутся, не поются, «кусаются» - согласные. Лепим буквы, гласные – красные, согласные – синие, соединяем слепленные буквы, получаем слоги, МА – поём, тянем, АМ – обравыем.
2. Дома написать или напечатать слова (имя ребёнка, имена детей, учителя, воспитателя класса, слова - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, можно и другие слова) – показывать ребёнку, называть, пусть запоминает ( это глобальное чтение). Среди этих слов – искать знакомые буквы А, О, У, М, С.
3. Повторять понятия «Много – мало – пусто», «большой- маленький». Считаем любые предметы дома (яблоки, конфеты, игрушки, тарелки), после пересчёта уточняем: «Сколько?» (5 яблок, 2 конфеты и др.). Повторяем геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. Находим эти фигуры вокруг: тарелка круглая, часы квадратные, пирожное треугольное и т.д.
4. Повторяем дни недели. Говорим: «Сегодня понедельник, первый день недели, завтра будет вторник и т.д.»
5. Повторяем времена года: «Сейчас осень, потом будет зима». На прогулке обращаем внимание на изменения погоды и природы: стало холоднее, солнышко плохо греет, пошёл снег, это поздняя осень, скоро зима и т.д.»
6. Учим - повторяем месяцы: «Октябрь – второй месяц осени. Потом будет ноябрь – последний месяц осени».
7. Повторяем части суток – утро, день, вечер, ночь «Мы проснулись. Это утро. …», «За окном стало темнеть. Это вечер. Мы будем мыться и готовиться ко сну».
8. Учим детей есть самостоятельно (кто не умеет).
9. Учим доводить начатое дело до конца: начали убирать игрушки, надо закончить, начали лепить букву А – долепили до конца, начали раскрашивать шарик – раскрасили до конца и т.д. Будьте в этом настойчивы. Сейчас формируется характер ребёнка!!! Обязательно оцениваем результат, поощряем, хвалим.
10. Закрепляем дома правила раскрашивания: не выходим за контур, не оставляем белых мест, раскрашиваем в одном направлении, не торопимся).
11. Соблюдаем единство требований со школой: моем руки перед едой, после туалета, кушаем аккуратно, убираем за собой, на рабочем столе соблюдаем порядок, не рвём книги, тетради, не кидаем карандаши, тетради, не тянем в рот школьные принадлежности, не берём чужое, слушаемся взрослых, соблюдаем правила поведения в общественных местах и т.д.
12. Не позволяем, чтобы дома ребёнок командовал взрослыми. Дети должны слушаться родителей, а не наоборот.
13. Ходим с детьми в магазин, в сберкассу и т.д., объясняйте, что вы делаете и зачем, не бойтесь давать ребёнку деньги в руки, пусть подаёт кассиру, берёт сдачу.
14. Никогда при ребёнке не обсуждайте в негативном свете школу, учителей, воспитателей, детей - одноклассников (даже если на это есть основания). Наши дети слышат больше, чем мы думаем. Формируем только положительное отношение у ребёнка к школе, педагогам, детям, к учёбе.
ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ
В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЁНКА.