Конспект классного часа Грамотный пешеход (для обучающихся по 2 варианту ФГОС специального образования) )



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 25»
Россия, 665717, Иркутская область, г. Братск, ж. р. Центральный, ул. Комсомольская, д. 10 «В», телефон: 8(395-3) 41-39-17, электронная почта: Format251@yandex.ruКонспект классного часа
по теме
«Грамотный пешеход»
в 1б классе
подготовила и провела
Дятлова И.Г.
Братск
2016
Дата проведения: 23. 09.16.
Место проведения: каб. 4-9
Тема: «Грамотный пешеход»
Цель: формировать жизненную компетенцию – понимание правил дорожного движения, а в дальнейшем – соблюдение этих правил.
Задачи:
1. Формировать представление о значении слов пешеход, пешеходный переход, «светофор»; познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
2. Формировать пространственное восприятие.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Оборудование: напольный макет с пешеходным переходом, машины, игрушка «Лисичка», куклы, светофор, знак «Пешеходный переход», конструктор
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Ребята, кто пришёл к нам в гости? Лисичка. Она шла долго-долго, потому что на дороге много машин, она боялась перейти улицу, так как правил она не знает. Что же делать? Как лисичка пойдёт назад в лес?
3. Сообщение темы классного часа.
Давайте лисичке расскажем правила дорожного движения.
Мы с вами совершим путешествие по улице города и, используя наш напольный макет и макеты домов, построим свою улицу.
4. Основная часть.
- Что должно быть на улице? (Ответы детей (с помощью): дома, дорога, тротуар, светофор, машины, люди, деревья.) Дети вместе с учителем и воспитателем строят улицу.
- Давайте вспомним, какие правила поведения на улице мы знаем. (Ответы детей с помощью учителя и воспитателя: по дороге ходить нельзя; переходить дорогу (проезжую часть) нужно только в определенном месте на зеленый свет светофора, так как по дороге движется транспорт; люди должны на улице ходить по тротуару; играть на дороге нельзя.)
- Ребята, обратите внимание, на нашей дороге появились интересные полоски. Зачем они? Они указывают людям на то, что дорогу переходить нужно только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом. По пешеходному переходу дорогу переходят люди-пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. На нем изображены пешеходный переход и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. А как, нам расскажет Светофорик.
Проигрывается ситуация: светофорик (игрушка) с ребенком показывают, как правильно переходить улицу. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
- Прежде чем идти, посмотри налево, нет ли машин, дойди до середины, посмотри направо, если нет транспорта, иди вперед.
Светофорик предлагает детям проиграть ситуацию перехода улицы.
5. Итог классного часа.
- Ребята, давайте поблагодарим Светофорика за то, что он научил нас правильно переходить улицу. (Дети прощаются со Светофориком). Педагог спрашивает лисичку: Ну, что, лисичка, теперь ты знаешь, как правильно переходить улицу? Сможешь добраться до дома? Лисичка «отвечает»: «Да, смогу! Спасибо, ребята!»

Отчёт о проделанной работе в 1 «б» классе
классного руководителя Дятловой И.Г.:
1. Совместно с воспитателем провела классный час по теме «Грамотный пешеход».
2. Раздала родителям (каждому) «План-схему безопасного маршрута движения», побеседовала с каждым родителем о необходимости ежедневно по дороге в школу и обратно приучать детей к соблюдению ПДД (несмотря на то, что родители водят детей за руку). Пояснила, что соблюдение ПДД – важная жизненная компетенция детей-инвалидов.