Конспект занятия элективного курса Работа в среде КОМПАС-3D LT V12

Работа в среде КОМПАС-3D LT V12. Элективный курс
10-а класс (профильный). Кипа Наталия Владимировна
Тема урока: "Редактирование твердотельных моделей: дополнительные конструктивные элементы"
Тип урока: комбинированный – изучение нового материала, закрепление, выполнение практической работы.
Цели и задачи:
Образовательные:
познакомить с дополнительным конструктивным элементом – фаской;
Развивающие:
развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
развивать память.
Воспитательные:
воспитывать информационную культуру учащихся организованность, внимательность.
Обеспечение урока:
мультимедийный комплекс;
компьютеры.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин.).
2. Активизация знаний (8-10 мин.).
3. Объяснение нового материала (10 мин.).
4. Выполнение практической работы (15 мин.)
5. Анализ работы (5 мин.).
6. Домашнее задание (2 мин.)
7. Подведение итогов урока (3 мин.).
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.
2. Активизация знаний
На предыдущем уроке мы познакомились с перечнем типичных конструктивных элементов: фаска, скругление, круглое отверстие, уклон и ребро жесткости. Более подробно рассмотрели операцию "Скругление".
Ответьте на вопросы:
Для чего нужны дополнительные конструктивные элементы?
Опишите алгоритм выполнения операции "Скругление".
Для чего используется скругление переменного радиуса?
3. Объяснение нового материала
Фаска  поверхность, образованная скосом торцевой кромки материала. Используется в технологических, технических, а также в декоративных и эргономических целях. Основная часть фасок предназначена для притупления острых углов с целью обеспечения безопасности проведения последующих технологических операций или эксплуатации изделий и механизмов.
Своим происхождением слово фаска обязано французскому слову «faccete», что означает скошенные части углов, рёбер и пр.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Для построения фаски на ребрах детали, необходимо вызвать команду Фаска .
Настройте параметры операции. На Панели свойств операции выберите способ построения фаски По стороне и углу или По двум сторонам, активизировав соответствующий переключатель в группе Способ построения.
Если фаска строится по стороне и углу, введите в поле Длина 1 длину стороны фаски, а в поле Угол угол между этой стороной и поверхностью фаски. В справочном поле Длина 2 появится вычисленное значение длины второго катета фаски.
Если фаска строится по двум сторонам, введите их длины в поля Длина 1 и Длина 2. В справочном поле Угол появится вычисленное значение угла фаски. Укажите в окне детали ребра, на которых требуется построить фаску. Если требуется построить фаски на всех ребрах какой либо грани, укажите эту грань.
После указания первого ребра в окне детали возникает фантом стрелка, направленная вдоль одной из граней. Стрелка указывает направление, в котором будет откладываться сторона фаски с длиной Длина 1. Относительно этого же направления будет откладывается угол фаски.
Если требуется изменить направление, в котором откладывается первая сторона, активизируйте нужный переключатель (Первое направление или Второе направление) в группе Направление первой стороны. При этом направление стрелки фантома (а значит, и направление первой стороны фаски) изменится.
4. Выполнение практической работы
Выполните построение фаски на готовых 3D-моделях деталей в среде КОМПАС-3D LT V12.
Имя файла
Фаска1.m3d
Фаска2.m3d

Способ построения
по стороне и углу
по двум сторонам

Область применения
верхняя грань
боковые ребра

Параметры построения
длина первой стороны 5 мм; угол 30(
длина первой стороны 6 мм; длина второй стороны 8 мм


5. Анализ работы
Ответьте на вопросы:
Что такое фаска? Зачем используются фаски?
Как изменить направление, в котором откладывается первая сторона фаски?
Как одновременно построить фаску с одними и теми же параметрами для нескольких объектов?
6. Домашнее задание
Проанализируйте ГОСТ 10948-64 и ответьте на вопросы:
Как выбирают размер катета фаски?
Как на чертежах обозначают фаски c углом не равным сорока пяти градусам?
7. Подведение итогов урока








13PAGE 15


13PAGE 14415






Заголовок 1 Заголовок 215