Урок черчения на тему Азбука компаса

Фамилия, имя, отчество (полностью)
Иванова Вера Петровна

Школа, улус
МБОУ «Кюпская средняя общеобразовательная школа им.Е.И.Апросимова”, Усть-Майский улус

Должность
Учитель черчения и технологии

Категория
первая

Тема урока, класс
Азбука «Компаса»

Адрес
678624, РС(Я), Усть-Майский улус (район), н.Кюпцы, ул.Советская 24

Электронная почта
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


«Азбука КОМПАСА, Урок №1»
(Внеурочное занятие, предметный кружок Черчения КОМПАС 3D LT)

Цели:
Приобщение школьников к графической культуре - в области освоения графических способов передачи информации.
Ознакомить с правилами и методами КОМПАСА доступным, простым языком.
Ход занятия:
І. Организационный момент:
1.Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.
Проверка готовности обучающихся к уроку:
- Перед тем как пройти новую тему, каждый из вас находит свое постоянное место у монитора. Включите монитор и откройте программу КОМПАС 3D LT. Понадобится тетрадь для записи терминов, ручка.
Сегодня у нас, первый урок приобщения трехмерному твердотельному моделированию. Тема урока: Азбука КОМПАСА, урок № 1. Если все открыли программу, видно учебное пособие «Азбука КОМПАС». Открываем и смотрим. (показ на экране)

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
50 минут

3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
30 минут

4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
30 минут

5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
20 минут

6
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
40 минут


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15 минут

Здесь показаны общие сведения создания детали, чертежа, построение тел вращения, элементов по сечениям, кинематические элементы, пространственные кривые. Для создания детали отведено 50 минут. Нашего времени при этом не хватит, поэтому мы пока закроем пособие и будем работать вместе над созданием детали.
Цель нашего урока: Освоение правил и приемов создания детали.
ІІ. Изучение нового материала:
На экране мы видим обычную табуретку:
13 EMBED KOMPAS.M3D 1415Чтобы создать табуретку на стартовой странице нажимаем на кнопку СОЗДАТЬ (запись в тетрадях терминов). В диалоговом окне укажите тип создаваемого документа Деталь и нажмите кнопку ОК (запись). Затем нажимаем на ОРИЕНТАЦИЯ и указываем первый вариант Изометрия XYZ (запись) (в ходе занятия учащиеся помогают друг другу)
В Дереве модели укажите Плоскость XY (фронтальная плоскость). Пиктограмма плоскости будет выделена цветом. Нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние (запись). Система перейдет в режим редактирования эскиза, Плоскость XY станет параллельной экрану.
Требования к эскизам.
Нажмите кнопку Геометрия на Панели переключения. Ниже откроется одноименная инструментальная панель (запись). Нажмите кнопку Прямоугольник. Начертите небольшой прямоугольник так: ( запись: заметка на главный вид)


Нажмите правую кнопку мышки: прервать команду. Закройте эскиз. Для этого нажмите кнопку Эскиз. Нажмите кнопку Операция выдавливания на панели Редактирование детали.
Введите с клавиатуры число50мм Значение попадет в поле.
Нажмите кнопку Создать объект (запись) на Панели специального управления – система построит основание детали. 13 EMBED KOMPAS.M3D 1415
Нажмите кнопку Повернуть на панели Вид. Поместите курсор рядом с моделью, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор – модель начнет поворачиваться. 13 EMBED KOMPAS.M3D 1415(в ходе занятия учащимся позволено помогать друг другу)


Укажите грань основания и нажмите кнопку ЭСКИЗ на панели текущее состояние.
Нажмите кнопку Окружность~ на панели Геометрия. Радиус окружности укажите произвольно. Нажмите кнопку Диаметральный размер на инструментальной панели Размеры. Укажите окружность, затем укажите положение размерной линии и присвойте размеру значение 8мм
13 EMBED KOMPAS.M3D 1415
(в ходе занятия учащиеся осуществляют контроль)

Введите с клавиатуры число50мм Значение попадет в поле.
Нажмите кнопку Создать объект (запись)
на Панели специального управления – система построит основание детали.


13 EMBED KOMPAS.M3D 1415


Укажите на грань и нажмите на свойства ИСХОДНОГО элемента. На панели текущее состояние выйдет свойства элемента. Убираем галочку ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТ ДЕТАЛИ. Входите в ЦВЕТ и на палитре выбираем цвет для табуретки. Нажмите СОЗДАТЬ ОБЪЕКТ.

13 EMBED KOMPAS.M3D 1415
Укажите на выдавленную любую поверхность ножки табурета и нажмите НА СВОЙСТВА ИСХОДНОГО ЭЛЕМЕНТА. На панели текущее состояние выйдет свойства элемента. Убираем галочку ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТ ДЕТАЛИ. Входите в ЦВЕТ и на палитре выбираем цвет для ножки. Нажмите СОЗДАТЬ ОБЪЕКТ.
13 EMBED KOMPAS.M3D 1415( самооценка, оценка результатов деятельности)

Поздравляем! Сегодня вы ознакомились АЗБУКОЙ КОМПАСА. Закончили 1 урок.
Дом. Задание: на следующем занятии принести технический рисунок изделия построенный на основе анализа геометрических форм. Указать операции.

15