Классный час Дорожная азбука


Классный час
Класс: 1 б
Учитель: Селедкова Л.В.
Тема. Игра - путешествие «Азбука дорожной безопасности».
Цель: создание дидактических условий для формирования у учащихся привычки соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- повторить правила безопасного поведения на улицах города;
- развивать наблюдательность, память, мышление;
- воспитывать ответственное отношение школьников к соблюдению правил дорожного движения; прививать культуру безопасного поведения на дорогах.
Ход занятия
- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. А вот куда и зачем мы отправимся, попробуйте догадаться сами.
Видео из мультфильма «Правила дорожного движения».
-Кто догадался, о чём сегодня мы будем говорить?
-Зачем необходимо знать правила дорожного движения?
-Отправляемся в путь.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Станция 1: «Наш верный друг- Светофор».
- Итак, первая остановка. Кто нас встречает?
Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, мигают –Людям помогают. (Светофор)
-А знаете, почему у светофора такое имя?
-Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор”.
От греческого «форос» – несущий, что означает несущий свет. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны.
- Как вы думаете, для чего люди выбрали для светофора эти цвета?
(Они яркие и заметны в любую погоду).
-А что означает каждый цвет?
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…..(опасно).
Жёлтый свет – предупрежденье,Жди сигнала для…(движенья).
Свет зелёный говорит:«Проходите, путь……(открыт)».
Видео из мультфильма « Светофор».
- Как правильно нужно переходить улицу, используя сигналы светофора?
Игра «Светофор»
- Когда показываю круг зелёного цвета – вы должны идти, круг жёлтого цвета – хлопать в ладоши, круг красного цвета – тихо стоять.
- Молодцы, вы очень внимательные дети. Надеюсь, что при переходе улицы вы будете правильно понимать , о чём вам сообщают три глаза светофора.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Станция 2: «Дорожные знаки».
- Как называется следующая станция?
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Нужно вам знать дорожные знаки или их должны изучать только водители?
(Дети читают стихи о дорожных знаках).
left0
Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на светеВ этом месте ходят дети.
- Где вы видели этот знак?
left0
Если друг велосипедМчит тебя быстрей ракеты,Никогда не нужно ехатьТам, где знак увидишь этот
Проезд на велосипеде запрещен.
- Во сколько лет можно кататься на велосипеде по улицам города? (14 лет).
- Где в можете сейчас кататься на велосипеде?
left0
Всем знакомые полоскиЗнают дети или взрослый,На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
- Где вы видели этот знак?
- Как по – другому называют пешеходный переход? Почему?
left0
Если ты собрался с другомВ зоопарк или в кино,Подружиться с этим знакомВам придется все равно.И домчит вас быстро, ловкоЗнак «Автобусная остановка».
- Как надо ожидать автобус на остановке?
- Молодцы, ребята, отлично справились с вопросами.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Станция 3: «Дорожная азбука».
Под музыку знаки уходят, и выбегает кот.
Диалог инспектора с котом:
- Кто ты?
- Я ученик светофорных наук – кот.
- Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
- А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!
- Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
- Как? На четырёх лапах.
- Ребята, правильно он ответил?
(Дети: нет.)
Инспектор:
- А как надо?
(Дети отвечают).
Инспектор:
- А вот тебе кот второй вопрос: «Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе перейти на другую сторону улицы?»
Кот:
- Надо обойти автобус, а ещё проще – пролезть между колёсами.
- Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
(Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по сторонам дороги, а затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему).
- А теперь Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
- Смотря во что. В шахматы нельзя.
- А почему?
- Машины все фигуры посбивают. А вот мячик можно, ещё как!
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
не угнаться за тобой!
- А вы, ребята, согласны с Котом?
(На проезжей части дети, не играйте в игры эти.)
- Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения!
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Станция 4: «Скорая помощь».
- На этой станции нас встречает доктор.
-Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, знаете, что соблюдая правила дорожного движения, с вами всё будет в порядке. Но на улицах города нередко встречаются нарушители.
-В каждом транспортном средстве должна быть аптечка.
-А что обычно лежит в этой аптечке?
-Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.
-Я приготовила несколько карточек. Посмотрим, как вы справитесь с заданием. (Конверт карточками).
К 1.
Какое средство можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Зелёнка.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.(лед, холод)
К 2.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. При высокой температуре тела.
2. При болях в области сердца.
К 3.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен нашатырный спирт (10% водный раствор аммиака).
1. Для обработки ран.
2. Для вдыхания при обмороке.
К 4.
- Для чего в дорожной аптечке нужен бинт?
1. Накладывать повязку на рану.
2. Защита от солнечных лучей.
Конкурс «Оказание помощи»
(Дети забинтовывают руку ученика).
-Молодцы, ребята. Думаю теперь, вы не растеряетесь и сумеете оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. А главное никогда не нарушать правила дорожного движения.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Станция 5: «Что не так?».
- Каждый день мы с вами переходим улицу, наблюдаем за движением транспорта, пользуемся услугами автобусов или маршрутного такси. И дома и в школе с вами ведутся беседы о том, как правильно вести себя на дороге.
-Посмотрите внимательно на картинки и назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения: «Что не так?»

-Молодцы! Всегда и везде соблюдайте правила дорожного движения!
-А наше путешествие продолжается.
-По названию станции вы догадались, какое задание нам приготовлено.
-Разгадываем дорожные ребусы.

- Молодцы, ребята!
Игра «Разрешается – запрещается»
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу за – пре – ща – ет – ся!
Быть примерным пешеходом раз – ре – ша – ет – ся!
Там, где транспорт и дорога, знать порядок вы должны
На проезжей части строго игры все за – пре – ще – ны!
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, за – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место – раз – ре – ша – ет – ся!
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете – за – пре – ща – ет – ся!
При зелёном, даже детям раз – ре – ша – ет – ся!
- Что запомнили, друзья, правила движения?
Дети хором:
- Помним мы от А до Я азбуку движения!
- Наше путешествие подошло к концу.
- Какова была тема нашего классного часа?
- Оцените свою работу.
- Я вам в конце занятия памятки дарю.
Памятка.
1.Не играйте на проезжей части дороги.
2.Будьте внимательны на улицах города.
3.Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».
4.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
5.Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Памятка.
1.Не играйте на проезжей части дороги.
2.Будьте внимательны на улицах города.
3.Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».
4.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
5.Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до середины
дороги – направо.