Интегрированный урок по химии и физике по теме решение задач на газовые законы


Физика/Химия 10 ЕМ Урок № 20. Дата 17.11
Тема: Решение задач по газовым законам
Тип урока: интегрированный
Цели урока: Учащиеся смогут решать задачи, используя межпредметные знания по физике и химии.
Критерии успеха: все учащиеся будут знать объединенный газовый закон Менделеева Клайперона, большинство газовые законы – закон Шарля, закон Гей-Люссака, закон Бойля-Мариотта, смогут использовать формулы при решении задач. Будут видеть как можно использовать знания по химии и физике для решения комплексных задач.   
Используемые технологии и методы: Проблемный диалог, работа с непрямым текстом, решение задач, применение знаний в нестандартной ситуации. Групповая и фронтальная работа. Комментируемое решение
Ход урока:
1 Орг этап
Целеполагание. Критерии успеха.
2. Актуализация усвоенных знаний и подготовка к восприятию нового материала:
Работа в группах с фрагментами таблицы. Нужно склеить ее правильно
Решение задач
Задача 1Масса 0,327•10-3 м3 некоторого газа, при 13оС и давлении 1,04•105Па равна 0,828•10-3 кг. Вычислить формулу этого газа, если известно, что в нем содержится 82.8% углерода и 17,2% водорода.
Задача разбирается, составляется план решения. Записывается в тетрадях. Комментарии вслух при решении
Дано:
V = 0,4•10-3 м3
t = 50oC; T=323 КP=0,954•105Па Решение:
Для решения задачи применим уравнение Менделеева– Клапейрона 
Ответ бутан С4Н10
V - ?Задача 2 Газ, полученный при прокаливании 4,9 г бертолетовой соли, смешали в сосуде вместимостью 4 л с газом, полученным при взаимодействии 6,0 г кальция с водой. Найти состав газовой смеси, а также давление газов при .
Решение:
Запишем уравнения реакций разложения бертолетовой соли и взаимодействия кальция с водой:

.
Определим количество выделившихся газов, учитывая, что и .
, , .
Находим состав смеси.
.
Общее давление рассчитываем по уравнению Менделеева-Клапейрона
8. Домашнее задание
Задача3 Определить плотность смеси газов: 5 моль азота и 10 моль кислорода, содержащихся в баллоне при температуре и давлении .
9. рефлексивно-оценочный этап
Как бы ты оценил свою работу на уроке? Как ты думаешь что нужно сделать, чтобы на следующем уроке ты смог решить такие же задачи?