Конспект урока по физике Решение задач по теме Газовые законы


Конспект урока физики в 10 классе
Решение задач по теме"Газовые законы."
Цель: закрепить с учащимися знания газовых законов, уравнения состояния идеального газа;
Задачи:
Научить применять полученные знания при решении задач.
Развивать умения и навыки коллективной работы.
Оборудование: компьютер, проектор мультимедиа, презентация, карточки с заданиями для команд, экран.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть
2. Актуализация известных знаний: Краткий блиц-опрос по пройденному материалу. (Приложение 1)
3. Решение задач: дидактическая игра
Сказания о стране Армении были сложены предками армян - анийцами. Поэтому сказания о древней стране Армении донесли до нас яркое и правдивое изображение жизни древних армян. Вы на уроках армянского языка читали о их жизни, как они охотились, пасли стада, как воевали и веселились. Мы узнаем об их чувствах и мыслях, попадая на народное собрание или к домашнему очагу.
В старину сказания о подвигах исполняли певцы-сказители. С восхищением внимали певцу и дети, и взрослые. Мы с вами совершим экскурсию в историю нашего народа. Мы с вами станем участниками одного из сказаний и перескажем его, переложив на физический лад. Для этого разобьемся на две группы.
В каждой команде учитель назначает капитана.
Условия игры:
По ходу пересказа «физическим воинам» будут встречаться препятствия, которые необходимо преодолеть с помощью ваших знаний.
а) за правильный ответ команде засчитывается 5 баллов. Если ответа нет, то – 0 баллов, за неточный ответ – от 0 до 4 баллов;
б) при решении члены команды могут помочь своему представителю в том случае, если они представят решение задачи другой команды;
в) за шум и подсказки команда лишается 5 баллов.
Карточки с заданиями на партах. Учитель выступает в роли ведущего.
У армян было одно дерево (слайд 5), которое до полуночи цвело, а после полуночи давало плоды. Воинам это дерево было очень дорого, но кто-то повадился к нему: цветы разбрасывал, а плоды поедал. Стали они стеречь это дерево по очереди. Подошла очередь и двух братьев-близнецовИшхана и Ашота. Услышали они ночью, что что-то зашевелилось на верхушке дерева. Подтащили они ружье и выстрелили. Наутро заметили они у самого дерева золотое крыло в крови.
Решили узнать, кто это к ним повадился.Взяли крыло и отправились в путь по кровавому следу.
Шли они и увидели, что дорогу через мост им перекрыл большой камень (слайд 6). На камне написаны две задачи:
Сколько молекул содержится 200 граммах азота при нормальных условиях.
Сколько молекул содержится в 0,5 кг гелия при нормальных условиях.
Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Поможем им.
К доске вызываются по одному ученику от каждой команды. Преодоление препятствия приносит очки командам. Учитываются скорость и правильность решения. Далее учитель продолжает.
Камень повернулся и воины пошли дальше. Прошли они немного, смотрят, а навстречу им бесконечное стадо овец. Весь путь им перекрыли. Что же делать?
А пастух подходит и говорит: «Овцы у меня непростые, а волшебные. Скажешь им волшебное слово, они расступятся и освободят дорогу. А если нет, то ждать вам еще три дня и три ночи, пока стадо не пройдет. Согласны отгадать эти слова? Подумали братья и согласились.
Пастух продолжил: «Тогда решите следующие задачи (слайд 7).
Из ответов вы получите волшебные слова».
Какой газ находится в баллоне объемом 0,83 м3, если при давлении 14,5 х 105 Па и при температуре 290 К его масса равна 1 кг (водород)
Газ массой 32 х 10-3 кг при давлении 8,31 х 105 Па и температуре 200 К занимает объем 3,2 х 10-3 м3. Определите, какой это газ (водород).
«Сказал пастух волшебное число, овцы расступились и пропустили братьев, которые продолжили свой путь дальше. Шли они, шли, и привел их бог к морю (слайд 8).
Ишхан сказал: «Что бы то ни было, все равно пойду вперед». И вошел он в море. След привел его к богу огненного моря(слайд 9). У крыльца одного дома сидела женщина (слайд 10). Когда гость поравнялся с нею, она пожелала ему здоровья и пригласила к себе в дом. Дверь в этот дом открывалась, если правильно решить следующие задачи.Поможем нашим героям. К доске выходят по два участника команды.
При температуре 270 С давление газа в закрытом сосуде было 75 кПа. Каким будет давление при температуре –130 С? (65 кПа)
Давление воздуха в автомобильной камере при температуре – 130 С было 160 кПа. Каким стало давление, если в результате длительного движения воздух в камере нагрелся до 370 С? (210 кПа)
Подводятся итоги.
Двери открылись, и он вошел в дом. Женщина накормила и предложила ему отдохнуть. Вдруг он услышал из комнаты женский стон. «Что случилось?» – спросил он. Женщина и рассказала ему о том, что ее дочери повадились летать в облике золотых голубей к дереву воинов и обрывать плоды. Предупреждала я их, что добром это не кончится. Однако они не послушались и в одну ночь младшую из дочерей воины ранили в крыло».
Юноша спросил:
– А нет ли средства, чтобы ее вылечить?
– Средство исцеления есть. Оно записано в волшебной книге, которая находится в сундуке, закрытом на волшебный замок. Если решить задачу верно, то замок откроется (слайд 11).
Какой объем займет газ при 770 С, если при 270С его объем составлял 6 литров.При 200 С газ занимает объем 3 литра. Определите объем газа , если температура возрастет до 570 С.
Подводятся итоги.
Открыли они сундук, достали книгу и прочли, что девушка вылечится, если пух и золотые перья, что упали с нее приложить к ране.
Женщина сказала, что тому, кто принес бы крыло дочери, она отдала бы ее в жены. Юноша поверил женщине, полез за пазуху и вынул оттуда разбитое крыло, приложил к руке девушки, ударил плетью. Стала девушка в семь раз краше, чем была прежде. Согласилась красавица стать женой юноши при условии, что он решит задачи (слайд 12).
К доске выходят капитаны.
Как изменится давление в сосуде при возрастании температуры от 273 К до 546 К?
Как изменится давление газа, если его объем уменьшится от 60 см3 до 20 см3? (Увеличится в 3 раза)
Оцениваются капитаны.
Стали они мужем и женой. Много ли, мало ли прожили, но вот юноше захотелось вернуться в родные места. И в один из дней они собрались и отправились в путь.
А что было дальше, вы узнаете, на уроках истории.
Подводятся итоги игры.
К концу урока у учеников должны быть решены все задачи, решавшиеся у доски.
4. Подведение итогов урока
– Итак, мы сегодня с вами еще раз повторили, что уравнением состояния идеального газа называют…
Что изопроцессом называют …
Какиеизопроцессы вам известны? (Охарактеризовать каждый процесс)
Спасибо всем вам. Особая благодарность тем, кто активно работал на уроке. Они соответственно получают 5 баллов. Огласить оценки.
Армянский эпос – великое произведение народного искусства. Сказания о древних армянах – это драгоценная кладовая народа. Из поколения в поколение передаются ее вечные богатства – мужество и скромность, бескорыстная дружба, благородство и справедливость. И, конечно, самое главное богатство, без которого все остальные теряют цену, – это любовь к Родине, к своему народу, к родному языку.
– До свидания! Спасибо за урок.